итак! первая тема!
следует понимать что мощность это показатель скорости автомобиля! чем больше мощности тем быстрее может поехать автомобиль. т.е. ичходя из физики чем больше мощность тем больше работы может сделать авто в единицу времени. в нашем случае чем больше мощность тем больше расстояние преодолеет авто в еиницу времени.
в большинстве случаев человек который хвастается большой мощностью своего авто подразумевает то как быстро разгоняется его авто! это не есть мощность!!! это есть момент и его распределение по оборотам! т.е. чем больше момента и чем правильнее он распределен по оборотам тем быстрее разгоняется авто!
чем больше момент тем больше мощность ибо мощность это момент умноженый на обороты.
когда конструкторы проектируют коробки передач они всегда отталкиваются от момента. чем больше момент тем больше можно сделать передачу. тем быстрее поедет авто.
кроме того есть понятие распределения момента по оборотам. обычно пик момента находится гдето в середине диапазона оборотов между минимальными и максимальными. и после пика момент как правило идет на спад. но конструкторы добиваются того чтоб момент падал как можно более гладко и минимально. т.е. чтоб мощность с оборотами повышалась и в итоге чтоб скорость повышалась. из формулы можно легко понять что чем более полого (по графику) падает момент с оборотами тем больше повышение мощности.
из всего выше сказаного можно легко сделать вывод что гнаться надо именно за моментом. нужно думать как поднять момент и как его продержать в пике как можно дольше и как можно добиться наименьшего его падения с ростом оборотов.
что есть момент? это например сколько кг усилия прикладывается чтоб провернуть рычаг длиной 1м. чем больше кг тем больше момент.
теперь берем двс! здесь поршень с помощью кривошипношатунного механизма приводит во вращение коленчатый вал. т.е. чем больше сила давящая на поршень тем больше момент!
пока что все... продожение следует...