Вот смотри.
Способ 1. Самый простой - "на глаз". Фиксишь пробег (или сбрасываешь в 0 временный одометр) когда стрелка уровня топлива будет на одной отметке, когда стрелка падает до следующей отметки, снимаешь пробег. Методом пропорции определяешь расход на сотню. Но это так, совсем приблизительно. При замерах машина должна стоять на ровной поверхности.
2. Более точный. Заливаешь на заправке "полный бак без долива", проезжаешь какое-то растояние (например 100 км), потом едешь на ту же заправку и снова наливаешь "полный бак без долива" того же бензина, но берёшь чек и смотришь скока там литров... Вот и всё....
3. Экстремальный. Фиксируешь пробег. Снимаешь заднее сиденье, откручиваешь крышку бака, вынимаешь топливный насос, вставляешь туда сухую палку так, чтобы она стала на дно. (
Обязательно подсвечивать зажигалкой . В этом вся и прелесть). Вынимаешь и отмечаешь метку уровня топлива. Потом ездишь 100 км и проделываешь ту же самую процедуру (
тоже подсвети зажигалкой). Разница уровней на палке покажет 10 литров на сантиметр. Если после этих действий ты и машина останетесь целыми, то проделай пункт 2 для более точных замеров... Расход адреналина в крови будет больше, чем расход машины на 100 км при движении в пробках. (шутка конечно)