Ремонт рычага NEW*
Доброго времени суток!
Опробовал метод ремонта рычага описанный на ФОРУМЕ, к сожалению хватило не надолго. Порылся в инете и нашёл трабл неизвестного кулибина! Молодец МУЖИК, МОЛОДЕЦ!!! В общем сделал почти как он описал и после испытаний могу рекомендовать ВАМ.
Покупаем в магазине: 8 латунных втулок верхней головки шатуна на автомобиль «Таврия» - 30 р/шт и 8 пластмассовых втулок маятника ВАЗ – 25р/пара”,так же необходим длинный болт с гайкой,D 8-10 мм., наждачная бумага (некрупная),трёхгранный напильник, надфиль и дрель.
Снимаем и аккуратно разбираем рычаг на составные части, т.е. откручиваем болт, тонкой отвёрткой выковыриваем сальники (осторожно чтоб не повредить), вынимаем пальцы и пластмассовые втулки (как уже описывалось ранее на форуме…), промываем, при необходимости очищаем детали от ржавчины.
Берём метал. палец от разобранного рычага, пропускаем через него болт, «центруем на глаз ;))» и затягиваем гайку.
Готовое приспособление устанавливаем в патрон дрели, одеваем на палец втулку шатуна, включаем дрель и полоской наждачки (возможно напильником) потихоньку сгоняем толщину втулки по наружнему диаметру.
Постоянно контролируем размер обтачиваемой втулки - вставляя вместе с пальцем в рычаг. Необходимо по ощущениям добиться плотной посадки и в то же время свободной подвижности пальца относительно рычага.
На ремонт одного рычага у меня ушло 4 втулки шатуна. Далее делаем- пропиливаем (не насквозь) надфилем насечки по длине втулки по всему внутреннему и наружному диаметру (служат для скопления запаса смазки), это по желанию, я себе делал.
Берем пластмассовые втулки от маятника ВаЗ;отпиливаем – отрезаем от цилиндрической части втулки, часть способную стать опорной шайбой. Получаем 4 пластмассовые шайбы. Можно так же отрезать такие шайбы от Старых –родных втулок и не покупать Вазовские.
Теперь все тщательно смазываем (типа Литол) и собераем узел в обратном порядке. После устанавливаем на машинку и радуемся ;)).
Важно чтоб посадка (пальцев с новыми втулками) была плотной, а подвижность собранного узла была хорошей. Иначе будет либо стучать;либо заклинит из за тугой посадки; что приведёт к скрипу и потере подвижности.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
Длины пальцев рычага бывают разные,и порой не совпадают по длине с частью рычага воспринимающей трение этого самого пальца. Таким образом кол-во втулок на один палец вымеряется путём измерения длины внутреней рабочей поверхности рычага воспринимающей трение.
Мысль – разработка не моя, но мной опробованна. С тех пор как сделал ТАК, пробег около 27 тыс., И всё ХОРОШО!!!
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:Сделал себе 2 года назад все ОК,