Посмотреть сообщение - скромный писал(а):Наразі, 1,0 кВт електрики сьогодня коштує 1,7 грн. Це наразі...
Для заправки Ліфа зараз треба 7,0 кВт х 1,7 грн х 7 годин = 84,00 гривні (1 РАЗ).
Якщо кожен день 84,00 = 2520,00 грн. (це на приблизно 3 тис. км пробігу).
А коли "визрієш" до покупки того омріяного електрокару - згадаєш про мерсіка і його витрати
В этих подсчетах допущена явная ошибка (лишнее умножение на 7).
Я очень редко высаживаю батарею, обычно где то до 35-40% в остатке.
ЛИФ берет до 100% около 10 квт. Вечером ставлю на зарядку и утром от такого остатка имею 100%. При этом эл. счетчик показывает расход эл.энергии 10-11квт. Сейчас 1 квт = 1,7 грн. Итого за зарядку =17-19 грн.
А НЕ 84 грн. В зависимости от интенсивности езды - в месяц затраты на электричество составляют 350 - 420 грн.
Что меня более чем устраивает, как и других владельцев ЛИФов и других эл.мобилей. И пока, кто то рассуждает о затратах на замену батареи, ты УЖЕ экономишь.
У меня на Тииде в год уходило 1000 - 1200 у.е. на бензус. Да - это экономный автомобиль со своими неоспоримыми плюсами, но каждую неделю на заправку, хочешь или нет. Придет время - подумаю и про батарею:)
И основной момент всего спора в этой теме - электромобиль берет тот, кто к этому пришел осознанно.
Этот автомобиль не универсальный! У него конкретное применение, в частности - городской автомобиль и близкий пригород. И не более (пока)!
И если, все поездки - это 99,9% езда по городу, то это то, что надо!
Однако, считаю, что очень важный момент - это возможность стационарной зарядки на постоянном месте (гараж, стоянка, частный дом, розетка у постоянного места паркинга у многоэтажки, даже на работе, допустим).
Не стоит рассчитывать, в основе своей, на зарядку по городу на коммерческих зарядках, цены по 6 грн. за 1 квт. и не всегда место есть подъехать к зарядке, потому что какой то "олень" поставил свой неЭлектрический автомобиль. Такие зарядки на крайний случай и карточку доступа с парой грн. надо иметь для такого случая, но основная зарядка должна быть на постоянном месте.
И, да, конечно зимой в морозы надо понимать, что пробег на 30% будет меньше (печка тоже кушает электричество), но здорово выручает подогревы руля и сидений, что позволяет выбирать экономный режим печки без ущерба комфорту.
Желаю всем своего выбора и удачи на дорогах!