Всем привет! Сам вчера на нём катался, хочу открыть глаза присутствующим на разные Иксы о данном паровозе. Я подымался в кабину и общался с машинистом и его помощником.
В кабине очень жарко. На улице в тени было 33 градуса, а в кабине, наверное, все 50. При движении, конечно, обдувает, а когда стоит можно офигеть. Данный паровоз 1952 года выпуска. Эта дата указана в литом исполнении прямо на котле паровоза. Паровоз не Киевский и не является музейным экспонатом. Он приписан к депо города Щорс, есть такой городишка на севере Черниговской области. Данный паровоз часто участвует в съёмках художественных фильмов. Сами съемки, как правило, проходят там же по месту. Так как кругом сплошные леса. Сегодня он ездит не на угле, а на соляре. Данная модель ещё во время создания предусматривала комбинированный вариант. Переделать его на топку углём дело одного, двух дней, но сегодня в этом нет необходимости. В свой бункер паровоз может взять 18 (восемнадцать) тонн угля и 27 (двадцать семь) тонн воды. Эти цифры указаны на самом паровозе. Даже сегодня он легко разгоняется до 80 км/час.
Сама поездка по Киевскому кольцу от поездки на городской электрички мало, чем отличается, но очень забавно наблюдать за людьми которые видят паровоз впервые. Они стоят как парализованные. Создаётся впечатление, что увидели не паровоз, а летающую тарелку. Конечно движение паровоза с его паром из-под колёс, дымом из трубы, этим гудком который слышно за 5 (а может и больше) километров, всё это очень ЭФФЕКТНО.
И в заключение хочу сказать – идея СУПЕР. Но её нужно дожать. Ретро должно быть во всём, а не только в паровозе. Вагоны, проводники, форма и т.д. Всё должно быть началом 20 века. И тогда на нём туристы и гости Киева будут ездить не только во время Евро 2012, а и каждое лето.