Ремонт автомобилей и двигателей [2005]

0

Ремонт автомобилей и двигателей [2005]

Сообщениеот Berk » 09 янв 2011, 12:41

Рисунок Год выпуска: 2005
Автор: Петросов В. В.
Издательство: «Академия»
ISBN: 5-7695-2127-9
Формат: PDF/DjVu(полностью распознан), DOC(без редакции)
Качество: Распознанный текст(OCR)
Количество страниц: 225
Язык: Русский
Изложены основы авторемонтного производства: постановление деталей и приборов автомобилей, процессы разборки (включая мойку, сортировку и дефектацию деталей) н сборки отдельных узлов, агрегатов и приборов, а также общей сборки, испытания и выпуска автомобиля из капитального ремонта. Рассмотрены вопросы проектирования авторемонтных организаций и технического нормирования труда. Особое внимание уделено требованиям техники безопасности при ремонте автомобилей и двигателей. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен студентам вузов и специалистам авторемонтных и автотранспортных организаций.

Введение: показать
Как известно, эффективность использования автотранспортного хозяйства в стране зависит от техническою состояния автомобилей Условием их надежной работы является не только совершенство конструкции, но и высокое качество изготовления и ремонта. Поэтому дисциплина «Ремонт автомобилей и двигателей» - одна из наиболее важных в современной страте] ии совершенствования автотранспортного хозяйства. Она изучает основы проектирования технологических процессов изготовления и восстановления деталей, ремонта и сборки автомобилей после их капитального ремонта (КР). причины выхода деталей из строя, а также пути повышения качества и надежности восстановленных деталей и отремонтирован пых автомобилей. Цель преподавания этой дисциплины и предлагаемой книги - дать будущему технику-авторемонтнику знания, достаточные для того, чтобы, работая в любой авторемонтной (АРО) или автотранспортной организации ГАТО), на станции технического обслуживания (СТО) или любом автозаводе, он смог наладить технологический процесс изготовления и восстановления деталей или узлов автомобиля, обеспечивающий их высокое качество и надежность. Для успешного развития отечественного автомобилестроения и авторемонтного производства в условиях острой конкуренции со стороны зарубежных производителей автомобильной техники в первую очередь необходимо выполнение следующих требований: автомобиль должен быть надежным (ни одного отказа в течение межремонтного периода), удобны vi в эксплуатации и сравнительно недорогим Высокое качество работы авторемонтного производства опирается прежде всего на хорошее техническое оснащение, профессионализм персонала АРО, продуманную планировку самой АРО и, конечно же, достаточное число авторемонтных организаций. Теперь хотелось бы развеять миф о том, что за рубежом автомобили не ремонтируют. Так вот, за рубежом, несмотря на достаточность автотранспортных средств (АТ С), вопросам ремонтно-восстановительных работ (РВР) придается особое значение. Например, в США в настоящее время ремонтно-восстановительными работами занимаются 30 тыс. авторемонтных заводов (АРЗ) и мастерских при крупных грузовых автохозяйствах, 46 тыс. специализированных авторемонтных мастерских (ЛРМ) общего пользования и более 197 тыс. СТО и автозаправочных станций (АЗС), на которых выполняют текущий ремонт. В результате автомобили работают практически без простоя. Кроме того, значительно повысился возраст автомобильного парка. Например, в России 17,6% парка грузовых автомобилей имеют возраст 10 и более лет, а в США - 36,6 %. Особенность авторемонтных работ в США состоит в том, что в ряде случаев это не просто восстановление АТС до исходного состояния, но и модернизация с улучшением эксплуатационных свойств. После своего «второго рождения» автомобиль по внешнему виду и долговечности не уступает новому и при этом стоит на 30 % меньше. Таким образом, экономятся материальные ценности и трудовые ресурсы в стране. Немаловажно и то, что менее обеспеченные слои населения получают возможность приобрести первоклассные автомобили. В Японии такой ремонт автомобилей выполняют более 73 тыс. предприятий. В ряде стран распространен фирменный ремонт, например, шведская фирма «Вольво» скупает свои автомобили, требующие КР, восстанавливает их и продает но более низкой цене. В Германии на заводах Даймлер -Бенц, выпускающих первоклассный автомобиль «Мерседес», за счет КР восстанавливают ежедневно 500—600 двигателей, различных по мощности (68... 300л.с.) и компоновке (однорядный, V-образный и т.п.), с обеспечением ресурса 380 тыс. км или предоставлением гарантии сроком на один год без ограничения пробега. При этом цена двигателя после КР — 60 % стоимости нового, если покупатель сдает ремонтный фонд (т.е. свой изношенный двигатель), или 80% - без сдачи ремонтного фонда. Во Франции фирма "Рено» обеспечивает КР агрегатов на трех заводах, причем с 1976 г. ремонт проводится необезличенным методом (кроме мелких деталей и нормалей). Здесь перешли от поточного в основном к постовому методу разборки и сборки агрегатов. Во всех приведенных случаях после восстановления агрегатов они проходят испытания на стендах, включающие в себя проверку шестерен на шум, со 100%-ным контролем размеров, а также твердости и шероховатости основных поверхностей деталей, с выявлением внутренних дефектов магнофлоксом.

Оглавление: показать
Введение 3
Глав а 1. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА
И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 5
1.1. Основные понятия и определения, касающиеся изготовления и восстановления деталей 5
1.2. Методы обеспечения точности обработки деталей 9
1.3. Базирование деталей при их изготовлении и восстановлении 15
1.4. Качество поверхностного слоя и его влияние
на эксплуатационные свойства детали 18
1.5. Особенности механической обработки деталей автомобилей при их изготовлении и восстановлении 23
1.5.1. Механическая обработка наружных цилиндрических поверхностей 24
1.5.2. Обработка внутренних цилиндрических поверхностей (отверстий) 31
1.5.3. Методы обработки плоских поверхностей 40
1.6. Принципы проектирования технологических процессов при изготовлении деталей 45
Глав а 2. СПОСОБЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ... . 52
2.1. Виды ремонта и метолы восстановления деталей автомобилей 52
2.2. Восстановление деталей пластическим деформированием 53
2.3. Восстановление деталей сваркой и наплавкой 59
2.3.1. Особенности процессов сварки и наплавки в авторемонтных организациях 59
2.3.2. Особенности восстановления сваркой деталей из чугуна 62
2.3.3. Особенности восстановления сваркой деталей из алюминиевых сплавов 63
2.3.4. Механизированные и автоматические способы сварки и наплавки при восстановлении деталей 61
2.4. Восстановление деталей металлизацией 68
2.5. Восстановление деталей пайкой и заливкой антифрикционными сплавами 71
2.6. Восстановление деталей гальваническим осаждением покрытий . 74
2.7. Восстановление деталей синтетическими материалами 77
2.8. Восстановление деталей автомобилей с помощью дополнительных ремонтных деталей 78
Глав а 3. РЕМОНТ УЗЛОВ И ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ
ДВИГАТЕЛЕЙ . . 81
3.1. Выбор оптимального способа восстановления 81
3.2. Виды отказов и дефектов 83
3.3. Контроль размеров деталей и проверка па скрытые дефекты 85
3.4 Последовательность устранения дефектов деталей и узлов автомобиля 92
3.5, Последовательность устранения дефектов в системах автомобиля 98
Глав а 4. ТЕХНОЛОГИЯЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ 110
4.1. Прием автомобилей, двигателей и агрегатов в капитальный ремонт 110
4.2. Разборка автомобилей и их агрегатов 112
4.3. Мойка и очистка деталей 118
4.3.1. Виды и характер загрязнений 119
4.3.2. Моечно-очистных работы 119
4.4. Дефектация и сортировка деталей 126
4.5. Сборка и испытание агрегатов 146
4.6. Общая сборка, испытание и выпуск автомобиля из капитального ремонта 154
Глав а 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В АВТОРЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 159
5.1. Методы технического нормирования в авторемонтной организации 159
5.2. Техническое нормирование станочных работ 162
5.3. Техническое нормирование работ при ремонте автомобилей 173
Глав а 6 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕХОВ И УЧАСТКОВ
АВТОРЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ .17 9
6.1. Общие вопросы проектирования авторемонтной организации .... 179
6.2. Основы разработки рабочего проекта авторемонтной организации 181
6.3. Проектирование основных участков авторемонтной организации 196
Глав а 7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ 202
7 1. Общие требования к состоянию оборудования, применяемому при ремонте автомобилей и двигателей 202
7.2. Основные требования к оснастке, применяемой при ремонте автомобилей и двигателей 208
7.3, Общие требования к инструменту, применяемому при ремонте автомобилей и двигателей 217
Список литературы 221

Скачать:
Скрытый текст, только для зарегистрированных пользователей.
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 5712


Вернуться в Загальні технічні керівництва



© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air