Решил поделится своим опытом установки электроподогрева двигателя, возможно кого-то в будущем может заинтересовать такая тема.
Как-то на просторах сети наткнулся на тему электроподогрева двигателя и загорелся желанием поставить такое на свою машину, поскольку я чаще чем нет имею доступ к сети 220. Упорных три дня изучал на просторах сети, что же сегодня можно такого установить из подогрева двигателя, чтоб было меньше заморочек при установке. В этом деле есть неплохой выбор российских и китайских производителей, но мой выбор пал на немецком, как самым компактным устройством, которое мне было нужно, хоть и самым дорогим из всех (2500 гр )и самым удобным для установки конкретно на мой мотор. Китайские отпали из-за недоверия к надежности и безопасности, российские из-за своей громоздкости ( по сравнению с немецким ) и неудачным для меня расположением входящих и выходящих патрубков, ну и политическая составляющая сыграла не последнюю роль.
Вот так из себя выглядит предпусковой электроподогреватель двигателя с помпой OWL, мощностью 1,1 кВт
В разобранном виде это кипятильник с помпой
Технические характеристики:
Напряжение: 220 - 240 В, 50 Гц
Мощность: 1100 Вт при 230 В
Мощность насоса: макс. 5-7 л / мин.
Откачивание по вертикали: 60cm
Подходит для шлангов охлаждающей жидкости от 16 до 20 мм внутреннего диаметра
Переключение температуры: 50-60 ° С
Вес: 380 грамм
Размеры: 110 х 60 х 60 мм
Длина кабеля: 100 см + 200 см
Короткое расстояние между входом и выходом подогревателя 3,5 см
Произведено в соответствии с международными стандартами безопасности.
CE - маркировка. Произведено в Германии!
Модель подогревателя 2013 года. Собран из качественных комплектующих со всеми необходимыми средствами безопасности. Имеет очень компактный дизайн. Подходит почти для всех двигателей и транспортных средств.
В качестве теплоносителя используется штатная охлаждающая жидкость (антифриз). Имеет встроенную помпу, что позволяет устанавливать его в любом месте, в отличии от подогревателей работающих за счет конвекции (устанавливаются в нижней точке системы охлаждения). Устройство устанавливается в разрез патрубка возврата охлаждающей жидкости из радиатора печки в блок цилиндров. Малая ширина тела между штуцерами (3,5 см) позволяет обойтись без лишних шлангов, тройников и хомутов. Это в свою очередь сводит до минимума вмешательство в штатную систему охлаждения и уменьшает количество вероятных мест утечки антифриза
Самостоятельно установить можно и без слива антифриза. Установить два зажима до и после места установки, вырезать небольшой кусочек шланга (равный ширине тела подогревателя между штуцерами), надеть на концы шлангов хомуты и установить подогреватель. Вот и все.
Имеет встроенный термостат. Нагрев происходит до 60 ° C, после чего ТЭН и помпа автоматически отключаются. При снижении температуры на 15°C подогреватель снова включается. Работает очень тихо, под капотом не слышно вообще.
Ну и собственно сама установка, трудностей никаких не вызвала.
В конечной сборке место установки не заметно
Питающий кабель провел между аккумулятором и воздушным фильтром, закрепил стяжками, вилку вывел к блоку предохранителей. При желании можно вывести провод к решетке бампера, чтоб не открывать каждый раз капот, хотя меня не напрягает. Если машина юзается каждый день, для включения подогрева можно использовать розетку-таймер. Есть на 24 часа, есть с программированием на неделю, а можно включить и не выключать его до утра или даже сутками.
Точную температуру нагрева не знаю, но синяя лампа на приборке гаснет где-то через минуту.
Из плюсов: легкий запуск двигателя в мороз, что хорошо для двигателя, аккумулятора, стартера и меньше бензина на прогрев. В сильные морозы можно держать включенным постоянно, отчего все подкапотное будет теплым, что хорошо для самого аккумулятора, морозов он не любит. Самый жирный плюс, это поступление сразу теплого воздуха в салон, не нужно ждать нагрева двигателя, что очень приятно когда выезжаешь из гаража.
Недостаток один, если отсутствует 220