Позвольте и мне вставить свои 5 копеек.
Toria, изначально, с самого начала темы была непонята, отсюда и весь сыр бор. По сути поясняю- никакого ограничения мощности на Еноте нет, и в случае чип тюнинга прибавка по мощности получается не потому, что снимают( удаляют, стирают выкручивают) какой то ограничитель, а -
ПОЛНОСТЬЮ переписывают программу управления двигателем, при этом некоторые показатели улучшаются( а некоторые неизбежно ухудшаются).К примеру улучшив показатели динамики с места , либо же эластичности двигателя( разгон на 5й передаче)- в минус уходят показатели экономичности, и экологичности. А сравнение с КРАЗом не совсем корректное- в новом КРАЗе всего лишь упорный винт с завода вкручен в топливный насос, который механически не даёт возможности рейке, управляющей подачей топлива открывать эту самую подачу полностью. Это примерно то же самое что под педаль газа что то подложить, чтобы не нажималась полностью.
Кстати, езда на 5й передаче со скоростью 80 км\ч- это ещё и очень вредно для коробки.
Вот . Примерно так, немного сумбурно, но по сути верно...