Я очень мало встречал работников шино-сервисов, которые аргументировано могли бы дать ответ на ваши вопросы, девчонки. По-сему постараюсь выложить то, что знаю и то, что рекомендуют знающие люди.
Временное понижение давления оправдано и даже рекомендуемо при движении в глубоком снегу или песке, НО постоянная эксплуатация шин с заниженным давлением обязательно приведет к повышению расхода топлива и (что более плачевно) к уменьшению ресурса шин в РАЗЫ !!!.
Повышение давления в шинах на 0.15-0.3 атм позволит вам немного уменьшить расход топлива (особенно при длительных поездках) без уменьшения комфорта и, главное, ходимости шин. Повышать давление больше чем на 0.5 атм не рекомендуется из-за увеличения нагрузок на элементы ходовой.
Со всего этого можно сделать вывод: понижать давление можно лишь кратковременно для преодоления тяжелых участков с сыпучим покрытием. Повышение давления на небольшое значение рекомендуется для достижения экономичности.
Также следует помнить, что давление проверяется перед поездкой, на ХОЛОДНЫХ шинах. Не забывайте придерживаться рекомендованного давления при разных загрузках авто: 2 человека - одно, а 5 + багаж - совсем другое.
И еще: приспущенную шину на наших дорогах намного легче повредить (разрезать, повредить корд - набить гулю) чем перекачанную или с норм давлением.
ПиСи: Я всегда слегка перекачиваю шины