Индикатор прогрева ДВС на Nissan Note

+3

Индикатор прогрева ДВС на Nissan Note

Сообщениеот Ozzy » 23 июн 2011, 22:27

Спасибо российским коллегам с форума Nissan Note, которые уже очень давно прошли эти "детские шалости".
Тоже "загорелся" и решил активировать на приборной доске функцию работы светодиодного индикатора, показывающего режим "холодного" прогрева ДВС. А я сам ни как не мог понять, почему владельцы некоторых Нотыков образца 2006-2007 говорили что на их машине есть такой режим-индикатор. Всё банально и, к счастью, всё просто: сама система контроля и электронная начинка в самой машине имеется, но англия перестала в схему впаивать светодиод и резистор к нему. Ради экологии, и как следствие, "запрете" утреннего (в основном) прогрева, когда концентрация выбросов в атмосферу или в нос сердитым соседям, которые стоя за занавесками у окна уже возможно набирают телефон соответствующей службы, достигает с одного авто максимума. Интересно, а городские пробки они не считают максимальной концентрацией? Тем не менее, в  который раз убеждаешься что наш совковый "Гандурас" также далёк от их уровня сознания как "человек с ружьём" (или с мотыгой, кому как нравится) от космонавта или физика-ядерщика. Спасибо за заботу о матушке-природе и о братьях наших ближних.
Но функция тем не менее полезная: пока горит индикатор, можно ехать спокойно не насилуя двигло. Хотя с непривычки (если люди пересели с других моделей машин где были датчики t ОЖ) некоторые греют Нотык по-старинке. Пользы - ни какой, тем более сам производитель рекомендует этого не делать а сразу ехать.  Когда ДВС "согрелся" и работает с охлаждающей жидкостью в нормальном температурном режиме, тогда можно "топить" если есть необходимость. Вот как раз для того, что бы не чувствовать а именно лицезреть данный "порог срабатывания" ДВС при переходе от режима "крадучись" (или"я на прогреве-не беспокоить!") до  режима "я полноценно работаю", я решил тоже упростить себе жизнь. Всё что нужно - есть. На выходных и займусь. Скоро ждите.   :ab:
Ozzy Offline
Автор темы
Рейтинг: 2
Забанен


0

Re: Индикатор прогрева ДВС на Nissan Note

Сообщениеот Berk » 23 июн 2011, 22:54

я грею до тех пор пока стрелочка тахометра не опустится до 1000 оборотов
не помню где прочитал
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Рейтинг: 5712


0

Re: Индикатор прогрева ДВС на Nissan Note

Сообщениеот L@M@K » 24 июн 2011, 11:06

аналогично. в это время стрелка датчика температуры (если есть) как раз начинает подыматься.
Аватара пользователя
L@M@K Offline
Член ББ За преданность клубу 
Рейтинг: 2771


0

Re: Индикатор прогрева ДВС на Nissan Note

Сообщениеот Ozzy » 24 июн 2011, 16:13

Ну это самое простое! Тах у Нотыка (с 1.6 кубами) с 1.5 опускается до 0.6, а скорость - в зависимости от внешней температуры конечно же. К этому значению ОЖ будет иметь около 55 град  и лампа погаснет.
Хоцца синенький "кораблик на волнах" !!!!  :rolleyes2:
пысы, не примите за блондинку!  :yakrut: "красыва" просто да и практичней однако  :ad:
Ozzy Offline
Автор темы
Рейтинг: 2
Забанен


0

Re: Индикатор прогрева ДВС на Nissan Note

Сообщениеот Berk » 24 июн 2011, 16:14

пысы, не примите за блондинку!


постараюсь, ггг
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Рейтинг: 5712


0

Re: Индикатор прогрева ДВС на Nissan Note

Сообщениеот Ozzy » 24 июн 2011, 16:24

Ага, старый лысый волосатый чувак с пивом за компом. Виртуал можно вообразить, если постараешься....
Ozzy Offline
Автор темы
Рейтинг: 2
Забанен


+4

Re: Индикатор прогрева ДВС на Nissan Note

Сообщениеот Ozzy » 06 июл 2011, 23:28

Болезнь прогнал, дожди прошли. Можно и выложить сделанное.
Едем на радиорынок и покупаем комплект аж за 3 грн (резистор на 620-680 Ом и LED, т.е Light-Emitting Diode. Нам нужен такой - синий светодиод SMD-3216 размер-1206). Но резюк брал с бОльшим сопротивлением (840 или 740 кажется), что бы в ночи светодиод не сильно "бил по глазам".
Берём отвёртку и топаем в машину. При включенном двигле, запоминаем показания стрелок приборов (не на холодную, а уже на прогретом - это важно только для тахометра). И включаем режим "мастер-ломастер".
1) Снимаем 3 винта снизу и расщёлкиваем две горловины рулевой стойки:
Изображение
Изображение
Изображение
Вот что у нас получилось снятым (верх и нижняя части шеи рулевой колонки и накладка-обод замка зажигания:
Изображение
2) Снимаем сам карниз (колодцы) приборки (просто тянем на себя, там зажимов нет).
Изображение
3) Теперь добрались до приборки. Вверху есть один винт, снимаем и у основания по бокам есть по одной защёлке. Надавливаем и тянем на себя всю приборку:
Изображение
Изображение
Отсоединив штекеры (приборку от главной шины), берём панель и топаем домой включать паяльник.
Лучше брать паяльник 25-30 Ватку с максимально заточенным жалом и наборчик олова (в капсуле в виде пружины диаметром 1 мм...ну это кому как - на выбор) с содержанием припоя 60 к 40 - будет легко паяться (для быстрой и точной работы).
4) По периметру приборной панели отжимаем пластиковые зажимы и отсоединяем пластиковую рамку с прозрачной лицевой защитой.
Изображение
Изображение
5) После этого аккуратно с двух сторон (что бы небыло перекоса и нессиметричного вытталкивающего давления на штоки моторчиков-приводов стрелок) вытталкиваем стрелки. Идут туго вначале, но потом всё без проблем.  Далее, с самой панели снимаем этикетку-информационное табло (она на спец направляющих и липкой клеющей основой по периметру).
Изображение
После чего спокойно снимаем экран борт компьютера.
Изображение
Изображение
6) Отсоединяем также по периметру зажимы платы от пластиковой белой рамки.
Изображение
Паять надо здесь: кр цвет - резюк и синий - св/диод.
Изображение
Лучше паять вначале диод, тогда после этого на плате его можно будет прозвонить тестером и он засветится, если вы не перегрели его при пайке. После этого можно паять резистор. Если наоборот, то в домашних условиях вы светодиод уже не проверите, жив он или нет после контакта с паяльником. Полярность при пайке показана на плате. Т.к. питание здесь постоянное DC, то в отличии от резистора, которому всё "до лампочки", светодиод должен обязательно соблюдать полярность анод"+" и катод"-". "Минус" у диода имеет скошенный угол, а на плате минус обозначается "точкой". Всё очень просто. На плате это хорошо видно:
Изображение
7) После пайки имеем:
Изображение
8) Теперь всё в зад, в обратном порядке.
В том окошке где жил только один красный диод, теперь появился синий "братишка", которого специально забыли припаять на заводе-изготовителе.
Изображение
Изображение
9) НО! не одеваем пока колодец и тем более защитный экран, а присоединяем приборку к шине и тестим:  конечно нужно убедиться что диод светит, т.е. живой - если кто припаял наоборот: сначала резюк. Потом проверяем показания стрелок и корректируем: бензин - запомнили, тахометр - тоже (после прогрева), а спидометр после нулевой отметки хотелось сверить на скорости с навигатором. Оказалось что показания спидометра действительно где-то на 5 км/ч занижены в машинке (погрешность прибора + запас безопасности самим заводом). Я не стал корректировать, т.к. у меня скоро с переходом с 185/55/16 на резину 195/55/16 будет прирост в скорости на 1.6 км (при скорости 90 км/ч)...отдельно задался вопросом от какой отметки будет прирост в скорости за счёт шин бОльшего диаметра (на 10мм)...это отдельная тема здесь viewtopic.php?f=27&t=13237&st=0&sk=t&sd=a
Изображение
Изображение
10) Т.о. после проверки можно ставить и остальное барахлишко обратно.
Готовый вариант уже снял на следующий день на мобилу (качество так себе), т.к. после теста и катаний "синий караблик" больше не появлялся  :ac:  - ОЖ ведь в норме! Поэтому окончательные варианты (день/ночь) сброшу через пару деньков.
Ozzy Offline
Автор темы
Рейтинг: 2
Забанен


+3

Re: Индикатор прогрева ДВС на Nissan Note

Сообщениеот Ozzy » 08 июл 2011, 16:46

Вот собственно и фотки.
Днём:
Изображение

Ночью:
Изображение
Для сравнения с синим индикатором дальнего света:
Изображение
"При покупке, требуйте или ищите на прилавках вашего города" (из рекламы)  :ab:
.....удачи тем кто захочет такой же "синий кораблик на волнах".
Ozzy Offline
Автор темы
Рейтинг: 2
Забанен


0

Re: Индикатор прогрева ДВС на Nissan Note

Сообщениеот Shtuckenshnuder » 08 июл 2011, 16:49

Судя по фоткам, резюк надо было брать ещё большего сопротивления, что бы с дальним был одинаковой яркости...
Аватара пользователя
Shtuckenshnuder Offline
Рейтинг: 712


0

Re: Индикатор прогрева ДВС на Nissan Note

Сообщениеот Ozzy » 08 июл 2011, 17:01

Точно в точку.  :ad: Ну это немного фото бликует (снимал мобилой), а на глаз - почти без разницы. Но технику не обманишь. Видно что он ярче немного. Но и горит от только вначале, пока t не выйдет на 55 градусов. Да и дальний не включён на постоянке, что бы "мериться силами" было с кем.
Перепаять всегда можно, только второй раз лезть - ой Макс как неохота...хотя если будет когда-нибудь желание или повод ещё лезть, то будет как по маслу - с "закрытыми глазами".  :ab:
Ozzy Offline
Автор темы
Рейтинг: 2
Забанен


След.

  • Похожие темы
    Комментариев(я)
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Note



cron
© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air