Вот опишу как маслицо менять. Это будет мегаопус.
Так уж и быть... Пардон, что без фоток. Может потом как-нибудь добавлю!
Что нужно: - гараж с ямой или эстакада, тряпки, перчатки для брезгливых, леечку для заливки масла.
- 3л (вполне хватает) масла 5-10W40 (синтетика или полусинтетика) - тут выбор за вами.
- масляный фильтр
- медная шайба на сливную пробку (у дилера стоит 11 грн.), думаю можно использовать и старую.
- ключ для пробки ... (размер не помню - может 14", может 17"), головки для снятия защиты, декоративной крышки двига (если у кого есть)
- разводной ключ или специнструмент, или крепкая отвертка для маслянного фильтра.
- я еще решил повысасывать старую бодягу, для чего использовал шприц 20 мл с трубочкой на него (200-300 мл старья можно еще из картера достать)
Методика:
1. Прогреваем дрыгатель, глушим мотор, откручиваем заливную горловину.
2. Берем ведерко, ключ для пробки и лезем в яму.
3. Откручиваем пробан на картере (картер черный, находится немного слева от центральной части авто на нем пробка, помеченная джЁлтым таким, ее и крутим) - осторожно не уроните и не потеряйте шайбу, ведерко держим крепко. Ждем не менее 10-ти минут пока все стечет.
4. Одеваем трубочку 15-20мм на шприц. Производим дренирование картера (должно выйти еще не менее 200-300мл масла).
5. Откручиваем масляный фильтр, синий такой, находится прямо над бошкой.
6. Протираем место крепления фильтра и пробку тряпаном. Меняем шайбу. Закручиваем пробку с новой шайбой.
7. Наливаем 2л масла через заливную горловину (не бойтесь, ничего не потечет через дырку масляного фильтра) - используем леечку. Наливаем масла в фильтр, смазываем резиновую прокладку фильтра маслом и вкручиваем фильтр РУКАМИ, затягиваем со средним усилием - некоторые рекомендуют после затяжки отвернуть его 1/3 оборота назад, чтобы было потом легче открутить.
8. Проверяем уровень масла щупом, доливаем до 3/4 между "max" и "min". Закрываем заливную горловину. Заводим драндуль, пусть 10 мин поработает. Проверям уровень масла, при необходимости чуток доливаем.
9. Делаем небольшие покатушки и идем пропустить стаканчик
, ведь мы сэкономили 300-400 грн. живых бабосов.
P.S. Я еще промывал двигло. Для этого купил промывочную минералку - 55 грн. После слива отработки старый фильтр не откручиваем, заливаем 2,5 л. минералки. Заводим пихло на 10-15мин. Сливаем минералку. Высасываем остатки минералки шприцом (ОБЯЗАТЕЛЬНО) и только потом льем новое масло и ставим новый фильтр.