Хороший вопрос. Для ответа на него совершим «виртуальную экскурсию» внутрь работающей климатической системы автомобиля, частью которой, помимо отопителя, воздуховодов, заслонок, вентилятора, рециркуляции, дефлекторов является и наш любимый трудяга- кондиционер. Уличный воздух, войдя в систему через заборники перед ветровым стеклом по системе воздуховодов, захватывается вентилятором и нагнетается в климатический блок, где в зависимости от заданных в данный момент установок либо нагревается, либо охлаждается до требуемой температуры. Вместе с воздухом в систему засасывается много посторонних примесей. Это особенно актуально для больших городов - тут и вездесущая пыль, и частицы несгоревшего топлива, и цветочная пыльца, и листва, и насекомые, и много еще что. Полюбуйтесь на состояние испарителя ауди.
Здесь со временем нарастает толстый слой спрессованной грязи, упрочнённый влипшими в него листиками, мухами и прочей трухой. Этим коварно пользуются бактерии и грибковые культуры, прекрасно размножаясь в укромных и сырых местах. Проблема очистки стоит давно, и естественно, пытливые умы нашли здесь почву для творчества. Производители автохимии, призывающие нас всё решать с помощью «волшебных» натирок, добавок, аэрозолей, паст, присадок и т.д. не упустили возможности «отметиться» и по этому вопросу. Выпущено и активно рекламируется большое количество препаратов, способных, по утверждению их производителей, «быстро, легко и дешево очистить воздуховоды и удалить микробов».
На самом деле очистить испаритель без его разборки нет возможности, никакой пар и различного рода химические препараты не способны это сделать.
Мы пытались заняться этой услугой на действительно профессиональном уровне, но поняли что с этим лучше справятся СТО специализирующиеся на ремонте авто кондиционеров.