Отчасти! Т.к. например, на Ноуте фильтры (салонник или капотник) меняю когда засорятся. Это проверяется на ближайшем очередном прохождении ТО. Там после тестирования воздушной системы дают заключение: менять или примерно через сколько км скорее всего придётся это сделать. Тем более самому заглянуть - 5 сек! Но это визуально. Можно подчистить от крупного мусора (если будет) и вытряхнуть-пропылесосить, но если цвет с молока стал серым - однозначно, тяга через засоренные микропоры уже не та. Поэтому воздушку и тестят, т.к. на-глазок-по цвету - это грубое определение. А дышать действительно не только водителю, а и всей семейке. Замена происходит не реже 1 раза в год, а то и больше (для салонника)! Поэтому странно читать, что такие вещи надо вам менять 1 раз в месяц, особенно осенью через пару-троек дней! Чаще коврики надо вытряхивать, кондеем пользоваться вместо поездок с открытыми стёклами, аналоги подбирать проверенные с повышенным ресурсом работы и как-бы всё! Конечно в столице грязи и пыли с тополями и прочими гоблинами, которые не убирают город - хватает, как и в Крыму и в Одессе (судя по вашим отзывам).
Ставлю оригиналки Nipparts. Бегать и ездить что бы забрать где-нибудь дешевле, не имеет смысла - потрачусь на бензин как раз на разницу в стоимости между оригиналкой и аналогом. Не тот уровень цены, на котором можно сэкономить. А забираю в пяти минутах от дома на ВиДи Санрайзе.
Цена примерно такая: салонник-227 грн и ДВС-223 грн... на год-полтора. Можно конечно на аналог (мимоходом купив) подсесть, но у него ресурс будет короче. Поэтому по соотношению стоимость/цена - будет один в один, а лишнее дёрганье по поиску аналога где и куда - тогда будут только лишней тратой времени!
Есть ещё один нюанс - бактерии, которым может "противостоять" материал "салфеточки" или просто-навсего иметь спец пропитки, максимально тормозящие этот процесс размножения на внешней стенке и проникновения через поры во внутреннюю часть салона.
Всё в мире относительно, поэтому лекарства абсолютного можно не искать.