Рекламная война была объявлена именно BMW еще в 2003г. Первый выпад был сделан компании Mercedes: голодный гепард BMW Х5 охотится за зеброй Mercedes ML
Ответ был таков: "Мерседес тоже может доставлять удовольствие"
Затем настала череда других: "Акула" нападает на ягуара
Все началось с принта BMW: автогигант «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, подписавшись "Победитель конкурса «Машина мира»-2006.
«Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006).»
Возможно все этим бы и ограничилось, но в эту войну решили вмешаться и другие производители, Subaru: Третий в этой истории оказался не лишним. Subaru заявило, что BMW и Audi — молодцы, выигрывают конкурсы красоты, а вот «Субару», тем временем, стала лучшей в International Engine 2006 (Лучший двигатель).
Но самым солидный ответ был дан все теми же англичанами )) Переводить и комментировать плакат Bentley, молча поставивший жирную точку в этом забавном споре, полагаю, не требуется.
С тех пор война немного поутихла, пока в 2007 году Audi представила российскому рынку современное нововведение — русифицированный GPS-навигатор
В ответ, вся рекламная армия BMW не без основания заявила: «Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель».
Audi ответили рекламой своей фирменной системы полного привода quattro. «Вот что происходит, когда у Вас нет quattro»
У BMW вскоре появилась возможность ответить: «Вот что происходит, когда у Вас есть quattro»
В 2009 году рекламы стали еще более дерзкими и неполикорректными – к радости поклонников. Очередной виток конфронтации ознаменовался в США выпуском рекламного щита Audi с вызывающим слоганом "Твой ход, BMW!"
Конечно же, рекламщики из BMW не смогли остаться без ответа. Обратившись за помощью к местному рекламному агентству Juggernaut Advertising, BMW делает тот самый «Ход конем», разместив свой биллборд BMW M3 со слоганом «Checkmate» (Шах и мат) прямо напротив щита Audi на противоположной стороне улицы.
Можно было только догадываться, что на это сможет придумать Audi, но то, что ответ последует никто и не сомневался. Хотя баварские производители уже давно перешли на личности, представить, что контратака соперника будет настолько «дерзкой», вряд ли кто-то мог вообразить. Причем, адресована она скорее в адрес маркетологов, нежели потребителей. На сей раз на билборде Audi изобразили свою гордость – R8, а рядом приписочку ‘Time to check your luxury badge. It may have expired.’ (Время проверить твою ‘люксовость’. Возможно, ее уже нет)
Следует признать, что R8 – это смелое и дерзкое решение, с которым M3 бороться будет нелегко. Впрочем, будем ждать ответа BMW.
На видео фронте тоже все весело. Сначала BMW представил креативное видео, не постеснявшись открыто продемонстировать логотип конкурента.
В Audi не прыгнешь, как в BMW! Audi не замедлил с ответом – новое видео более прямолинейно.
Но так как место для рекламных щитов было исчерпано, на первый взгляд, показалось, что игра окончена. Но не тут-то было! BMW осталось непревзойденным. Оно "подвесило" дирижабль с изображением BMW F1 и надписью "Игра окончена" (“Game Over.”), привязав его к рекламному щиту Audi R8.
Тем не менее, в Мюнхене на этом не остановились и решили добить противника: напротив штаб-квартиры Audi оказался родстер Z4 и надпись «Превосходство через радость» — гибрид «Превосходства высоких технологий» от Audi и «Радости в движении» от BMW.
А в Гонконге дилеру «четырех колец» вообще устроили «тёмную»: окна представительства оказались полностью закрыты новой «пятёркой».
Audi тем временем копила силы для по-настоящему мощного залпа из всех орудий. «Пристреляться» было решено об Lexus, причем снова в России: «Ауди Центр Таганка» в открытую предлагал поменять машину японской марки на ее немецкий аналог.
Lexus ответил симметрично, объявив о скидке в 20% при обмене продукции соперника на свою.
Но это были только цветочки по сравнению с теми роликами, которые начали всплывать в Интернете в последние месяцы. Сначала ярко-алая R8 повергла в шок население городка Маранелло, родины Ferrari.
Затем Audi «развеяла заклятье», заставляющее людей покупать автомобили определенной марки исходя из стереотипов. По мнению ингольштадцев, подобным зомбированием занимаются Ferrari, Lexus, BMW и Mercedes-Benz.
Ну и последним на сегодняшний день стал ролик, в котором Audi A8 желает спокойной ночи Mercedes-Benz S-класса в частности и устаревшему пониманию роскоши вообще.
Не сомневаемся, что рекламные войны на этом не закончились, и впереди будет еще много подобных кампаний. Честно признаемся, что будем следить за ними с огромным интересом. Ну а на закуску предлагаем вашему вниманию постеры АвтоВАЗа, являющиеся, скорее всего, плодом деятельности интернет-юмористов. Но менее забавными они от этого, право слово, не становятся.