ну рельс то две? левая и правая :) одна - минус, а вторая - что угодно может быть. и, возможно, замыкание этого чего угодно на массу дает шум, или еще чего. хз.
было бы интересно если бы кто объяснил детально всю соль сего действа :)
Могу объяснить про волшебную кнопку в трамвае. Все очень просто за несколько метров до стрелки стоит датчик которій реагирует на прохождение трамвая с включенным токоприемником. А волшебная кнопка - это реле отключения токоприемника. Если надо переключить стрелку кнопка не нажимается, если не надо то нажимается. Про ЖД не знаю надо у когонибудь поспрашивать.
Прикольно. А я не верил. По этому же принципу работает и переезд со всеми светофорами и шлагбаумами. При заезде поезда на участок приближения (некое растояние до переезда) аппаратура переезда закрывает шлагбаум и включает светофоры. А после проезда поезда все отключается обратно (последний абзац) Спасибо, дядька Клаус за ликбез