
15 минут писал ответ, а меня с форума вынесло
Не смогу опять все повторить, по-этому буду краток - romanovich2008 написал правильно, никакого абсурда здесь нет. Если кат забит (особенно если их два - первых здох совсем, а его частицы начинают забивать второй), то на определенных режимах, на какие-то доли секунды отработанные газы попадают обратно в цилиндры в (ВНИМАНИЕ!!!) более больших обьемах, чем обычно. Не забывайте, что речь идет не о секундах, и даже не о десятых секунд, а также не о жменях песка в цилиндрах. Крупинка по крупинке делают свое дело.
Есть диаграмма открытия/закрытия клапанов любого двигателя и если нет системы изменения фаз газораспределения, то в любом двигателе есть зоны в которых ВЫПУСКНОЙ клапан чуточку еще открыт на такте ВПУСКА. Что тогда происходит?? Правильно - вместе с порцией топливной смеси в цилиндр попадает немножко отработанных газов с выпускного тракта.
Не забываем, что двигатель не подыхает за час или два, а работает долго, в это время частицы (керамическая пыль) и делают свою черную работу.
Все обьяснимо, ничего сверхестественного
