ну когда разница в литр, то да - не так важно... но разница обычно в 2-4 литра и более, при одинаковом объеме
Дизелю пофиг сколько он везет ( в пределах своей грузоподъемности) я возил 750 кг ни расход, ни его (дизельная) приемистость не ухудшилась, только мягче в подвеске стал...
+1. только если перегрузить на 150-250%, только тогда чувствуется
все плюсы и минусы, на мой взгляд:
дизель тоже может быть "зажигалкой"
дизель, груженный в хлам, трогается под горку без газа, не теряет в динамике, и это не отражается на расходе
дизель не парит мозг нестабильным холостым, подергиваниями... он или работает, или нет
(форсунки, топливная)
дизель жрет меньше
дизельное топливо дешевле (бывали исключения правда)
дизель хорошо едет внатяг
дизель не любит сильных морозов :) мой "трактор" стоит под окном, после четырех неудачных попыток завести
дизель (не все, конечно), в морозы, плохо греется на холостых... соответственно печка еле теплая
дизельный выхлоп очень вонючий