Термоядерная популяризация активного образа жизни заставляет нас делать совершенно странные вещи. Например, брать автомобиль, не приспособленный для рытья грунта, – и пускать его в совершенно противопоказанные путешествия. Но самое парадоксальное в том, что именно так поступают многие со своим личным транспортом. Случайно и преднамеренно, кому как повезет. Значит, Qashqai должен уметь что-то такое, что могло бы оправдать наличие кругляшного переключателя полного привода между сидений, причем ближе к пассажирскому!
Начнем с изучения проблемных мест еще до того, как мы попробуем Qashqai поколбаситься в грязи. Во-первых, сразу заметен длинный свес переднего бампера – хотя нижняя его кромка чуть поджата, есть вероятность поцарапать губу. Во-вторых, клиренс. Конечно, ему его хватает в повседневной бордюрно-колейной городской жизни, ведь Nissan придумал для Qashqai слоган «Urban Proof» - что-то вроде градо-защищенный. Зачем тогда подножки? Вопрос. Есть и еще пару моментов: вариатор и колесные арки. Справятся ли они с тем, что уготовано нашему подопытному?
Вообще Qashqai хорош и на трассе. Подвеска городской закалки с жестковатым привкусом очень неплохо справляется с активным методом руления, можно развлекать себя и пассажиров быстрой сменой рядности. И все же по повадкам Qashqai – хетчбек. И заточка кузова, и невысокий центр тяжести, и информативность руля, и крены – все от хетчбека. И великолепный вариатор! Один из лучших для машин среднего финансового сектора. Так что на трассе мы имеем неплохой отклик на все свои деньги: самый дешевый Qashqai Visia 2,0 4WD с вариатором CVT стоит 29,990 долярей, самый дорогой Navi Pack – уже 36 с копейками тысяч. Везде стоит очень бодрый движок на 141 лошадку, и он очень хорошо тянет машину весом около 1400 кг.
Твердый участок закончился довольно быстро, и первое, что у нас получилось – это погонять Qashqai по грязи. Где жидкой, где не так чтобы. И вот что у нас получилось. Грязевые ванны Qashqai любит, если они не сильно глубокие – но только в режиме блокировки привода Lock On. Если вы попробуете проходить жидкий участок на электронно-подключаемом приводе, прочная усадка вам гарантированна – задние колеса не успевают за природой. А вот с песком нужно вообще быть максимально аккуратным – даже блокировка привода проблемы начинаются сразу же – крутящий момент в 200 Нм не для песка. Значит, выбирайте участок с утрамбованной поверхностью, раз уж вам так приспичило на пляж.
Зато на сухой, плотной грунтовке Qashqai способен немного поотжигать – причем тут можно как раз ставить режим трансмиссии в положение Auto. Qashqai сам будет распределять момент, пока вы будете заняты кручением руля и ощущением приятного, этакого подконтрольного заноса задней части. Довольно тяжелый вариатор и движок дают передней оси более четкое сцепление, тогда как облегченный зад играет в «снос». Но все это непринужденно и, знаете ли, по-городски – так бывает, когда весной офисная компания дорывается до бадминтона или первого купания.
Кстати про купание. Буде выпадет возможность съездить в Крым на Qashqai – оцените две вещи. Первое: крымские дорожки как нельзя более подходят для разгона скуки. Особенно если не лениться и использовать мануальный режим вариатора – можно весело втыкать на одну вниз и тогда Qashqai бодро заныривает в поворот, благо компактные размеры позволяют выбирать траекторию. А второе: на Qashqai не нужно пробовать штурмовать галечный пляж – он зарывается носом и даже полный привод не спасет его. Тем более галька одна из самых коварных поверхностей.
Но! Покупатели Qashqai – люди трезвомыслящие. Потому что за 30 тысяч долларов сейчас можно купить вполне ходовой Mitsubishi Pajero или Volkswagen Touareg из первых выпусков – а ведь это откровенно другой класс внедорожных возможностей. Так что использовать Qashqai будут с умом – но все таки хорошо сознавать, что эта машинка может позволить себе немного больше дозволенного ей от природы. И так выглядит наш вердикт для Qashqai.
transmissia