Выбор спортивной машины — как выбор жены. Ошибешься, и она вытянет из тебя все деньги. А то и прикончит темной ночью, когда вы останетесь наедине. Следуй нашей инструкции, и железная спутница жизни будет исправно доставлять тебя не только в пункт назначения, но и на седьмое небо.
Привод
Лучше, если он будет полным.
У заднеприводных в зимних условиях тут же включается электроника, которая искусственно подавляет мощность. Причем отключать ее нереально: сразу задницей вперед поедешь.
Для переднего же привода существует разумный максимум мощности (230 л. с.), после которого начинается замкнутый круг: от избытка лошадей начинают прокручиваться колеса, и тут уж либо автомобиль утяжелять, либо мощность электроникой гасить.
А вот на полном приводе можно получать удовольствие просто от того, как машина управляется.
Двигатель
Я отдаю предпочтение атмосферным моторам: они более эластичны, их реакции понятнее и гибче. Да, возможно, у них нет таких низов, как на компрессоре, и такого подхвата, как у турбины. Зато у них шире диапазон, практически все крутятся до 7000 об/мин. Ты можешь ехать на определенных оборотах, и машина четко следует за твоей правой ногой — как ты нажал на газ, так она и поехала. В такую машину проще вжиться.
Коробка
При механической коробке надо обратить внимание на работу кулисы — важна четкость включения передач. Мне, если говорить о гольф-классе, очень понравилось, как включаются передачи на Focus RS и Golf GTi. Astra OPC в этом смысле слабее, а у французов вообще такой люфт, что быстро переключить передачу просто нереально. Из автоматических же трансмиссий выделил бы DSG (см. тест-драйв VW Scirocco и Skoda Yeti в прошлом номере или на сайте mhealth.ru. — MH).
Руль
Даже в крутом повороте не должно возникать необходимости перехватывать руль — поворота баранки на 180о должно хватать. На гоночной трассе в подмосковном Мячково есть шпилька, где ты на первой передаче разворачиваешься на 180о — и даже там руль не перехватываешь.
Во время тест-драйва обрати внимание на информативность руля, на спорткаре он должен быть жестким.
Тормоза
Обычно производитель оборудует спортивные версии автомобилей адекватными тормозными механизмами. Тем не менее, если ты предпочитаешь активный стиль езды по городу, есть большая вероятность перегрева тормозной системы.
При покупке задай вопрос менеджеру о наличии опции усиленных тормозов.
Подвеска
Конструкция подвески позволяет, еще не садясь за руль, примерно понять, как будет чувствовать себя автомобиль в тех или иных условиях. Так, многорычажная подвеска дает возможность каждому колесу жить независимо. На неровностях машина получает лучшее сцепление с дорогой. Например, есть у меня в команде гоночная Audi А4. Даже если на гоночной трассе заехать всем ее корпусом на поребрик, машина ведет себя так, что этого почти не чувствуешь. Но, если мне нужно в повороте сорвать задний мост в небольшое контролируемое скольжение, это сделать почти невозможно — машина стоит как на рельсах за счет своей многорычажной подвески. С простой задней балкой добиться этого куда проще.
Колеса
Для спорткара гольф-класса на наших дорогах 17-дюймовые диски — разумный максимум. Больше — это уже для внешнего вида, но не для управляемости. Что касается резины, то последнее время я предпочитаю Yokohama. Долго ездил на Dunlop, но она очень жесткая… Нравились мне и Pirelli P-zero, но там слабые боковины. Вероятно, мне просто не везло, но, когда за год я стал менять по четыре колеса из-за боковых проколов, поневоле задумался.