Ну по порядку.
До этого была механика и привычка ездить накатом была, решил поэкспериментировать с вариатором. У меня нет чёткой установки как действовать ехать на D или на N
1. Если уклон достаточный для спуска на D и притормаживание дв. не мешает, еду на D (насколько я понимаю в этот момент прекращается подача топлива к форсункам)
2 Если есть пространство перед светофором или длинный небольшой уклон и в конце надо ехать с небольшой скоростью или остановиться перехожу на N. (пробовал на 40 и выше- нет смысла вариатор переходит в режим "трогания с места" и пока стабилизируется (скорость - положение шкивов и это на 3000 оборотов)
3. Остановки на светофорах и т.п. N
А вообще пытаюсь слушать и понимать машину, как она откликается.
Коробка автомат и вариатор принципиально разные принципы работы. Нет смысла сравнивать и привычки вождения на них. Вариатор по моему ближе к механике.
На Альансе была акция копютерная диагностика системы питания за 1 грн. Повёлся, всё равно время пришло. Итого диагностика, промывка системы питания, замена свечей (платина 860 грн. комплект), окончательная настройка-1300 грн.
Пробег 95000 брал в декабре на 88000.
Климат выключаю утром и то не всегда.
Насчёт контроля над машиной не совсем понятно.