Очень хочется предостеречь и уберечь участников клуба от возможных неприятностей на дороге, но ведь каждый сам решает как ехать и что делать. Другое дело, если человек просто не знает как вести себя в какой-то ситуации. По-этому решил продолжить делиться опытом и советами бывалых водителей. Очень надеюсь, что это хоть кому-то поможет.
Итак, напоминаю, что речь идет об особенностях езды зимой в разных погодных условиях (солнечный морозный день/снегопад/пасмурно) и на разном покрытии (сухой асфальт, лед, снежная каша и пр).
1. Движение на подьем.
Перед подьемом очень желательно перейти на ту передачу, на которой вы планируете закончить этот подьем. Переключение на низшую передачу, особенно на малых скоростях и на льду может вызвать пробуксовку ведущих колес и потерю скорости, вплоть до полной остановки. Тронуться на обледенелом подьеме бывает очень тяжело.
2. Трогание на подьеме.
Если все-таки пришлось остановиться на подьеме (всякое бывает) и попытка сдвинуться сместа не ни к чему не приводит, не шлифуйте зря лед и не палите горючку. Если есть на обочине песок (почти везде сейчас вижу это), то проще пройтись пару метров, набрать этого самого песка в пакет и просыпать по 3-4 метра перед колесами. Этого должно хватить, чтобы задать автомобилю необходимой энергии - дальше аккуратно пользуясь газом и стараясь не срывать колеса в букс разгоняемся и ехаем. Если дела совсем плохи, а в авто есть 2-3 человека, можно воспользоваться их помощью - они толкают, вы едете))). Главное потом дать им заскочить в авто.
В случае совсем удручающего положения, если возможность развернуться - разворачиваемся и начинаем подьем по-новому, но уже с имеющимся опытом
3. Торможение на спуске.
То же, что и на подьеме, но наоборот - желательно спускаться на одной передаче, не переключаясь без надобности. Если выбранная передача слишком высокая (авто продолжает разгонятся, а вам этого не надо), то переключаемся быстро, но без рывков, желательно с перегазовкой, т.е.: движение на 3-ей, нужно 2-ю. Выжимаем сцепление-нейтраль-отпускаем сцепление+легонько добавляем оборотов газом-выжимаем сцепление-включаем вторую передачу-плавно отпускаем сцепление. Написано много, но это реально должно занимать от силы 2 секунды. При торможении двигателем не воспрещается подтормаживать педалью тормоза.
Если авто без АБС - тормозим легкими резкими нажатиями на педаль, дабы не допустить юза колес.
4. АБС
АБС на льду увеличивает тормозной путь - это реально, но это плата за возможность сохранить управление авто на скользком покрытии. НО, есть нюанс: чтобы уменьшить вмешательство АБС, нужно переодически отпускать педаль и начинать тормозить опять.
5. Ручник
Очень полезная, а в некоторых случаях, спасительная вещь зимой (вспомнил вчера вечером на повороте)))).
Особенностью переднеприводных автомобилей есть недостаточная поворачиваемость, т.е. при входе в поворот, автомобиль стремиться выравнять траекторию, т.е. хочет уйти наружу. Эту особенность можно использовать и контролировать газом, НО зимой бывает, что при повороте с одной дороги на другую кардинально меняется покрытие и меняется оно не в лучшую сторону. Получается, что вы входите в поворот и передние колеса частично теряют сцепление с дорогой и ваше авто начинает двигаться прямо. Ситуацию может исправить подтормаживание задних колес. Это требует определенной сноровки и практики, по-этому рекомендую потренироваться.
У меня сейчас автоматически при повороте рука ложится на ручник - вчера меня это спасло от неприятного знакомства. Но напомню - нужна тренировка. Пережав тормоз и заблокировав задние тормоза, можно пустить машину в нежелательный глубоких занос.
6. Давление в шинах.
Не ленитесь хоть изредка проверять давление и поддерживать его в рекомендованных нормах.
Удачи всем и уверенности в себе