Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге

+1

Re: Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге

Сообщениеот НИК » 13 дек 2012, 20:41

Полностью согласен, Серега. Думаю, что это будет ему очень хорошим уроком. Я ему не завидую.
НИК Offline
Член ББ За заслуги перед отечеством 
Рейтинг: 2927


0

Re: Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге

Сообщениеот Darisha » 13 дек 2012, 20:48

Я думаю, что он уже сам давно все понял. Как говорится, жизнь научила :ac: Хорошо то, что хорошо кончается, что все живы и здоровы. Было бы ужасно, если бы из-за его глупости все погибли :yazol2:
Darisha Offline
Рейтинг: 844


0

Re: Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге

Сообщениеот Серега35 » 13 дек 2012, 22:23

жуткая история, заставляющая в начале нового- трудного сезона задуматься и вообще пересмотреть стиль езды... до сих пор впечатление от прочитанного не покидает...
Аватара пользователя
Серега35 Offline
Член ББ 
Рейтинг: 1905


0

Re: Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге

Сообщениеот Berk » 14 дек 2012, 10:26

Посмотреть сообщение - Cleoza писал(а):Блин, НИК, у меня дрожат губы и я плачу в офисе. Народ в шоке. А шо я им объясню?? Хорошо хоть телефон отвлёк от сцены плача.
МАло того, что первое видео меня потрясло до глубины души, так ещё и ты с этой историей. Боже, хорошо, что она закончилась хорошо!! Слава Богу!!!
Не, в гололёд никуда не поеду самостоятельно за рулём. Нимба надо мной нету...



У меня тоже дрожат губки и вспотели ступни ног!!! Надеюсь на сегодняшней пятничной встрече отпустит. Шок!!! Всё мокрое!!! Телефон перестал работать (залил слёзками).
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Рейтинг: 5709


+2

Re: Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге

Сообщениеот НИК » 14 дек 2012, 10:27

Очень хочется предостеречь и уберечь участников клуба от возможных неприятностей на дороге, но ведь каждый сам решает как ехать и что делать. Другое дело, если человек просто не знает как вести себя в какой-то ситуации. По-этому решил продолжить делиться опытом и советами бывалых водителей. Очень надеюсь, что это хоть кому-то поможет.
Итак, напоминаю, что речь идет об особенностях езды зимой в разных погодных условиях (солнечный морозный день/снегопад/пасмурно) и на разном покрытии (сухой асфальт, лед, снежная каша и пр).
1. Движение на подьем.
Перед подьемом очень желательно перейти на ту передачу, на которой вы планируете закончить этот подьем. Переключение на низшую передачу, особенно на малых скоростях и на льду может вызвать пробуксовку ведущих колес и потерю скорости, вплоть до полной остановки. Тронуться на обледенелом подьеме бывает очень тяжело.
2. Трогание на подьеме.
Если все-таки пришлось остановиться на подьеме (всякое бывает) и попытка сдвинуться сместа не ни к чему не приводит, не шлифуйте зря лед и не палите горючку. Если есть на обочине песок (почти везде сейчас вижу это), то проще пройтись пару метров, набрать этого самого песка в пакет и просыпать по 3-4 метра перед колесами. Этого должно хватить, чтобы задать автомобилю необходимой энергии - дальше аккуратно пользуясь газом и стараясь не срывать колеса в букс разгоняемся и ехаем. Если дела совсем плохи, а в авто есть 2-3 человека, можно воспользоваться их помощью - они толкают, вы едете))). Главное потом дать им заскочить в авто.
В случае совсем удручающего положения, если возможность развернуться - разворачиваемся и начинаем подьем по-новому, но уже с имеющимся опытом :grin:
3. Торможение на спуске.
То же, что и на подьеме, но наоборот - желательно спускаться на одной передаче, не переключаясь без надобности. Если выбранная передача слишком высокая (авто продолжает разгонятся, а вам этого не надо), то переключаемся быстро, но без рывков, желательно с перегазовкой, т.е.: движение на 3-ей, нужно 2-ю. Выжимаем сцепление-нейтраль-отпускаем сцепление+легонько добавляем оборотов газом-выжимаем сцепление-включаем вторую передачу-плавно отпускаем сцепление. Написано много, но это реально должно занимать от силы 2 секунды. При торможении двигателем не воспрещается подтормаживать педалью тормоза.
Если авто без АБС - тормозим легкими резкими нажатиями на педаль, дабы не допустить юза колес.
4. АБС
АБС на льду увеличивает тормозной путь - это реально, но это плата за возможность сохранить управление авто на скользком покрытии. НО, есть нюанс: чтобы уменьшить вмешательство АБС, нужно переодически отпускать педаль и начинать тормозить опять.
5. Ручник
Очень полезная, а в некоторых случаях, спасительная вещь зимой (вспомнил вчера вечером на повороте)))).
Особенностью переднеприводных автомобилей есть недостаточная поворачиваемость, т.е. при входе в поворот, автомобиль стремиться выравнять траекторию, т.е. хочет уйти наружу. Эту особенность можно использовать и контролировать газом, НО зимой бывает, что при повороте с одной дороги на другую кардинально меняется покрытие и меняется оно не в лучшую сторону. Получается, что вы входите в поворот и передние колеса частично теряют сцепление с дорогой и ваше авто начинает двигаться прямо. Ситуацию может исправить подтормаживание задних колес. Это требует определенной сноровки и практики, по-этому рекомендую потренироваться.
У меня сейчас автоматически при повороте рука ложится на ручник  - вчера меня это спасло от неприятного знакомства. Но напомню - нужна тренировка. Пережав тормоз и заблокировав задние тормоза, можно пустить машину в нежелательный глубоких занос.
6. Давление в шинах.
Не ленитесь хоть изредка проверять давление и поддерживать его в рекомендованных нормах.
Удачи всем и уверенности в себе :drinks:
НИК Offline
Член ББ За заслуги перед отечеством 
Рейтинг: 2927


0

Re: Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге

Сообщениеот Волк » 14 дек 2012, 10:34

Нечто напоминающее последствиями то, что поведал НИК и из чего извлек свой первый урок, так как опыт вождения мой в то время составлял чуть больше двух лет :
- Было это в 2004 году. Я тогда торговым работал. Маршрут был в тот день на районы. Зима. После обильного выпадания снега,который за двое суток успели отчистить и укатать на проселочных дорогах,вечером пошел дождь,а на ночь ударил мороз. Катался я тогда на жигуленке 21013.
Съехав с трассы на проселочную дорогу понял что вернусь я домой в этот день не скоро: дорога, по своей геометрии напоминала дугу:от середины, к обочинам шла горкой. Лед. Да такой, что когда выходишь из машины можна было грохнуться на месте. Ехал со скоростью не более 60 км/ч., правой стороной пытаясь ловить обочину где, местами, лежал еще рыхлый неукатаный снег. Больше ехать не представлялось возможным так как любое неосторожное нажатие на газ выливалось в то что машину начинало разворачивать поперек.
Проехав очередное село с рядом поворотов,на выезде из него в зеркале заднего вида увидел на хвосте две машины. Одна- мэрс, за ним- субару аутбэк, на четырех шипованых "калошах". "Калоши" его, правда я розглядел позже. Они двигались бестрее меня, поэтому, дабы не тормозить их включил правый поворот и пропустил. Обогнали и скрылись за поворотом. Дальше, за ним, начиналась прямая, которая просматривалась метров на 400.  Пока я доехал до упомянутого поворота, прошла, от силы, минута .
Когда вшел на эту прямую открылась следующая картинка : мэрс, который первым меня обошел стоял на правой обочине с включеным аварийным сигналом. Первое что подумал: мужики по нужде остановились. Но следующая мысль повергла в шок. Субару, которое следовало за ним, при его скорости движение никак немогло за это время пройти 400 метров прямого участка. Я подъезжал. Мыслей в голове роилось множество. Подъезжал, опасаямсь того что сейчас откроется глазам.
Припарковался за мэрсом. Вышел. Моя машина, когда вышел из нее, просто самопроизвольно, сантиметров 30 сползла к обочине.
Картина открылась следующая : субару лежало в кювете, метрах в двух ниже уровня дороги. Из него пытались выбраться люди ! Подбежал к ребятам из мерса, которые уже были внизу и пытались открыть двери. Вобщем вытащили оттуда четверых пацанов. Двоих через розбитое заднее стекло, еще двоих через двери, которые удалось открыть. Те что сидели сзади отделались гематомами. У спереди сидящих, помимо этого лица были окровавленные . Но, благо все живы !
Попытаюсь, по словам водилы мэрса и следов колес которые просмотрел восстановить картинку произошедшего : субару вышло на обгон. Незнаю на что он понадеялся, то ли на полный привод, то ли на шипованую резину. Но,учитывая упомянутую раньше геометрию дороги, машину, пр выезде на встречку начало разворачивать  в сторону. Вместо того чтобы выровнять водитель начал предпринмать попытки занять свою полосу перед мэрсом, хотя на встречке ему никто не мешал и было время поровняться. В этот момент, когда он выехал на середину дороги и пытался занять ряд авто начало разворачивать в другую сторону,- по ходу дуги дорожного покрытия...дальше все сделали законы физики.
Водитель не справился с управлением. Хотя, уверен, что если бы дорога была ровной, более менее, а не дугообразной формы, маневр ему бы удался. Но этого, увы, он не учел !
Аватара пользователя
Волк Offline
Рейтинг: 402


0

Re: Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге

Сообщениеот Cleoza » 14 дек 2012, 10:43

Посмотреть сообщение - Berk писал(а):
Посмотреть сообщение - Cleoza писал(а):Блин, НИК, у меня дрожат губы и я плачу в офисе. Народ в шоке. А шо я им объясню?? Хорошо хоть телефон отвлёк от сцены плача.
МАло того, что первое видео меня потрясло до глубины души, так ещё и ты с этой историей. Боже, хорошо, что она закончилась хорошо!! Слава Богу!!!
Не, в гололёд никуда не поеду самостоятельно за рулём. Нимба надо мной нету...



У меня тоже дрожат губки и вспотели ступни ног!!! Надеюсь на сегодняшней пятничной встрече отпустит. Шок!!! Всё мокрое!!! Телефон перестал работать (залил слёзками).


Ты- бурчалка!! Ну эмоциональная я, так шо теперь? Удавиться шоль? :wall:
Спасибо за советы. Вчера куппила размораживатель стёкол и хорошо, что купила!!!
Аватара пользователя
Cleoza Offline
Подружки 
Рейтинг: 1188


0

Re: Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге

Сообщениеот НИК » 14 дек 2012, 10:53

Вспомнил еще: МОСТЫ!!!!
Помните, что на мостах и путепроводах ВСЕГДА покрытие холоднее остальной дороги и они почти всегда заморожены. Если остальная дорога будто бы и сухая, то на мостах будьте готовы к движению по льду или снегу.
НИК Offline
Член ББ За заслуги перед отечеством 
Рейтинг: 2927


+1

Re: Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге

Сообщениеот Волк » 14 дек 2012, 10:59

Еще немного дополню : при движении на скользком покрытии на заднеприводном авто, загрузить что-то тяжелое в багажное отделение. Подойдет, к примеру, мешок с песком. Это улучшит сцепление колес с дорогой и увеличит шансы при выезде на скользкие подъемы ! :ad:
Аватара пользователя
Волк Offline
Рейтинг: 402


0

Re: Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге

Сообщениеот Серега35 » 14 дек 2012, 12:17

а эффекта молотка не получится?.. если сорвет в занос, то крутанет без возможности избежать?
Аватара пользователя
Серега35 Offline
Член ББ 
Рейтинг: 1905


Пред.След.

Вернуться в Розмови на автомобільні теми



© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2020 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air