40 минут писал об езде зимой и все куда-то пропало. Напишу опять, так как думаю, что кому-то пригодится.
1. Перед поездкой обезжирьте изнутри лобовое стекло - в темное время суток это избавит вас от созерцания бликов и зайчиков от фар встречных авто.
2. По поводу стекла: это ваши глаза, ваша видимость, ваша безопасность. Ничто не может быть причиной ухудшения видимости. Если замерзли щетки, запотело стекло, еще чего-то случилось - останавливайтесь и устраняйте.
3. Проверьте уровень незамерзайки в бачке и при необходимости долейте. Зимой очень тяжело угадать когда ее понадобится очень много. Прикупите размораживатель стекол - он стоит около 30 грн, но может пригодится очень-очень. У меня брат использовал почти всю незамерзайку когда брал мою машину, а я не проверил и когда поток чудесной жидкости закончился, мне пришлось купить концентрат на первой заправке. Разбавил его до -30, но он на перевале замерз
и расколбасил я его только размораживателем (горячая вода не помогала).
4. При движении по казалось бы сухому асфальту внимательно смотрите на блики на нем - если видите их от света фар, значит вы на льду со всеми вытекающими. Переодически я проверяю сцепление с дорогой путем резкого торможения - иногда только так и выясняешь, что двигаешься по льду. При этом нужно не забывать об других участниках движения и быть придельно осторожным. Особенно это следует делать при смене местности и места прохождения трассы (лес/поле, село/трасса).
5. При перестроении из ряда в ряд на переднеприводном авто, если приходится пересекать зону снежной каши, не сбрасывайте газ - это даст возможность не терять контроль над авто. Особенно это актуально при захвате снежной обочины - НИКОГДА не скидывайте газ и не тормозите в этом случаи. Если захватили обочину делаем следуещее: руль легонько в сторону ОТ снежной каши (цельного снега и пр), не переключаясь легонько добавляем газу и выруливаем на дорогу.
Вообще описанное в п.5 нельзя брать за догму - каждая ситуация индивидуальна, но одно я знаю точно: торможение или сброс газа при заносе на переднеприводном авто - последнее дело, как правило уже лишнее.
Автомобиль - это ваше продолжение, он делает и исполняет то, что вы ему говорите, как вы его направляете. Нужно просто найти общий язык со своей машиной.
6. Обгон фуры (автобуса/грузовика) в снежном тумане на двухполосной дороге я совершаю следующим образом: разгон начинаю за 50-60 м от фуры, включаю левый поворот и высовываюсь на встречную полосу, 2-3 раза мигаю дальним водителю, дабы обратить на себя внимание. Если впереди нарисовывается проблема, водитель фуры может меня предупредить включением левого поворота.
7. При длительной поездке советую иметь сменную обувь: даже в красовках или легких осенних полутуфлях через 2-3 часа вам будет комфортнее чем в зимних ботах.
8. ФАРЫ!!!!! Не хочу баянить, есть в другой теме, а пару постов выше пример. Ни противотуманки, ни борзые мощные диодные габариты на заменят полноценного БЛИЖНЕГО СВЕТА. Не экономте на этом - когда-то это, возможно, кому-то спасет жизнь.
Дорога редко прощает ошибки, но она дает возможность исправить оплошность, нужно только этим воспользоваться.
Берегите себя.
Если есть дополнения - дописываем, не стесняемся, возможно кому-то пригодится