Есть ли смысл переплачивать за фирменное ТО, если самому можно поменять масло и фильтры, загнать на сто к знакомым и проверить ходовую при всем при этом сэкономив денег. Кому и что меняли в машине по гарантии?
Зависит от того, сколько вы пользуетесь автомобилем. Если только купили, то годок можно посидеть на фирменном ТО, а если машине 2-3 года и гарантия заканчивается, то лучше перейти на СТО к знакомым (знающим), дешевле будет в 2-3 раза. Это мое личное мнение!
А вообще на эту тему есть куча топиков по форуму. Поищите может для себя что-то и подчерпнёте!
частный пример: гарантия 100тыс, или 3 года. смотря что раньше наступит. забил на гарантию сразу же. сейчас уже пошел 4-й год. за это время намотано >50тыс км, соответственно пройдено 5 ТО (у меня интервал 10тыс). так же в этот период были установлены многие допы, которые официалы не разрешают делать на стороне. теперь считаем (считать буду в $, так удобнее, ибо 500грн в 2008 это 850 нынче)
* установка магнитолы - бесплатно. у дилера 15уе (за то что бы ее тупо воткнуть в шахту и подключить разъем)
* установка сигнализации - бесплатно. у дилера 100уе
* установка парктроника - бесплатно. у дилера - 40уе
* тонировка - 50уе у дилера - 80-100уе
* шумоизоляция - бесплатно. у дилера от 200 до 400уе
ИТОГО - 50уе против 359уе минимум если за те работы, которые я делал сам (бесплатно) платил бы, то они вышли бы в 180-230уе. все же это не 395 минимум у дилера. экономия от 165 до 309уе
теперь ТО:
ТО1 - 35уе. у дилера 100уе
ТО2 - 65уе у дилера более 100уе
ТО3 - 55уе у дилера - 100уе
ТО4 - 45уе у дилера более 200!уе
ТО5 - 60 уе у дилера 100уе
* замена тормозных колодок - бесплатно, сами колодки 30уе у дилера 20уе замена, колодки от 50уе
итого: 290уе (+40уе на работы, которые делались по собственному регламенту, а не "фирменному") против 670уе минимум. экономия от 340 уе.
итак на установку допов и 5 ТО потрачено 380 уе. у дилера эта цифра была бы минимум 1029уе 650 баксов экономии! за эти деньги можно коробку передач купить, или 4 амортизатора, или перебрать немалую часть ходовой! а сколько на эти деньги можно погулять и девок попортить.... :))))) а если за это время (3 года) наматать не 50тыс как я, а более 80-ти, то цифры выросли бы еще гораздо больше (ТО6 и ТО8 просто космических денег стоит)
за это время повело передние тормозные диски (это даже сложно доказать как гарантийный случай). диски обошлись в 85уе. дилер если бы и признал это гарантийным случаем, просто проточил бы старые (не менял бы). теперь ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯ выходит - 565баксов! да, если растянуть эти деньги на 3 года, то не такая уж и страшная цифра, 188/год. но ведь помимо денег есть и другие плюсы:
+ мне не нужно было записываться на "прием" к дилеру, ездить в неудобное мне место. + не нужно было по пол дня ждать машину, пока они меняли масло, которое можно сменить за 30 минут. + не нужно было покупать и устанавливать у них допы по заоблачным ценам. + так же я убрал из регламента ТО ненужные работы, которые навязывает дилер.
это вторая машина, от гарантии на которую я отказался, и в обеих случаях остался в плюсе.
Привет L@M@K !!! В своем исчерпывающем ответе Вы подчеркнули все те доводы которыми я хотел апеллировать в беседах на эту тему. Поэтому делаю для себя вывод, что фирменное ТО - это ни что иное как выкачка денег с клиента, который и так уже отдал вам свои деньги купив авто. Помимо этого, я больше чем уверен, что любую поломку можно подвести под не правильную эксплуатацию и отказать в гарантийном ремонте или замене.
Да,ТО выкачка денег, причем открытая выкачка с умным лицом. Сервис,то все ясно.
Но вот к примеру, люди проходят авто, так как бояться что авто накроется(брак) или еще какие-то неполадки автомобиля,которые можно спихнуть на дилера.Лучше несколько ТО все равно обязательно пройти.Подстраховать себя,так скажем.