«Мы предложили экс-работникам ГАИ, ветеранам создать добровольные дружины, — рассказал изданию «Сегодня» мэр Мариуполя Юрий Хотлубей. — Они следят, чтобы водители не курили, не разговаривали по мобильному и не шли на обгон».
По словам градоначальника, нарушения фиксируются, и оформляются протоколы. «Мы уже составили 8 протоколов. По этим материалам наказываются водители и идет разговор с владельцами таких маршруток. Мы предупредили частников, что при повторном нарушении горсовет будет лишать лицензии. Пока же применяются штрафные санкции от 400 до 1 тыс. 700 гривен», — говорит мэр.
Сейчас согласились поработать на маршрутах Мариуполя шесть бывших сотрудников ГАИ. В мэрии обещают расширять штат дружинников. Пока что они работают на общественных началах, но депутаты обсудят, как можно материально заинтересовать общественных наблюдателей. «Мы постараемся создать большую дружину. Подумаем вместе с депутатами, как простимулировать этих людей — либо небольшим вознаграждением, либо какой-то другой помощью. Самое главное, что они — специалисты, а не простые пассажиры. Они могут протокольно, по всем правилам, зафиксировать нарушения», — сообщил мэр Мариуполя.
Как рассказал начальник УГАИ в Донецкой области Владимир Астапкович, Мариуполь — пока первый и единственный город в регионе, где начала работать добровольная дружина. «Это местная инициатива мэрии и городской ГАИ. Мы посмотрим, насколько эта программа действенна. Если будет ясно, что она эффективна, можно распространить опыт Мариуполя и на другие города», — говорит Владимир Астапкович.
Наши комментарии:
Похоже сокращённые работники ГАИ настолько атрофировались, что кроме составления протоколов ничего больше делать не умеют. Забота городских властей об их трудоустройстве весьма похвальна, поэтому можно предложить другие варианты. К примеру, работа пешеходами, дающими показания своим бывшим коллегам на водителей, создавших для них опасность и препятствие на пешеходном переходе. Работа свидетелями, видевшими собственными глазами, как водитель проехал перекрёсток на запрещённый сигнал светофора или управлял автомобилем в дрезину пьяный. Можно в качестве пассажира проехаться на такси, а затем выписать протокол на водителя за то, что не затянул потуже ремень безопасности на своём клиенте. Можно выйти на обочину, взмахнуть рукой, остановить первый попавшийся автомобиль, а затем обвинить водителя в незаконном занятии коммерческой деятельностью. А если дружинник сядет за руль собственного автомобиля, поле его деятельности расшириться ещё больше. Слава богу социальные сети переполнены информацией о способах автоподстав.
Скрытый текст, только для зарегистрированных пользователей.