Уже несколько раз собирался высказаться, но кто-то или что-то обрывало на пол-пути, но думаю сейчас получится. Сразу скажу, что ЭТО моё личное мнение, основанное на десятках тысяч километров, пройденных на разных машинах, на разной резине, в разных условиях и немножко подкреплённое материалами статей и тестов из компетентной литературы.
Какая резина нужна зимой? Я опускаю варианты типа "всесезонка тоже едет" или "цепи на летнюю - и ты ваще король" - даже говорить об этом не хочу. Итак, что определяет выбор резины?
1. Среда обитания авто.
2. Стиль езды.
3. Требовательность к себе (авто) и ожидаемые результаты от той или иной резины.
4. Финансовые возможности.
Последний пункт является как-бы составляющим или подпунктом всех перечисленных, ибо понятно, что при необходимости использовать шипованную резину, но имея ограниченные для этого средства выбор ляжет на недорогую шиповку вместо хорошей, но неизвестной "б.у.-шки".
Если вы всю зиму проводите в городе, где коммунальные службы более-менее делают свою работу, у вас не предвидится длинных пробегов с одного конца Украины в другой, вы не требуете от авто уверенного прохождения поворотов и удержания траектории при 2-3 "g", то вполне возможно, что вас устроит бюджетный вариант фрикционной шины со средними показателями.
Когда же у вас планируются длинные и частые поездки, при которых однозначно будет смена дорожного покрытия, вам необходима уверенность в том, что авто не спасует на том или ином покрытии, то тут рекомендуется не экономить, ведь эта экономия может вылезти боком.
Из собсвенного опыта скажу, что при выборе шин безоговорочное предпочтение отдаю шипованным шинам. Пример из вчерашней поездки: выехал с Киева по Варшавке на Овруч. На машине стоит Нокиан (не помню модель - европейская, фрикционная). До Коростеня асфальт сухой притрушенный снежком. Уверенно держишь 110-120 км/час. После Коростеня - укатанный до льда снег в перемешку с асфальтом, частые повороты - еле-еле удерживал 70-80 км/час. Резина не убитая, но уверенности на льду хочется большей. По приезду в Чернигов (около 330 км от Овруча), чувствовал себя как после 1000 километрового переезда - всю дорогу в напряге, несколько критических ситуаций. На шипах было бы спокойней.
Сразу оговорюсь, что некоторые нынешние производители шин (я имею ввиду мировые, признанные бренды) разницу между шипованной и фрикционной шинами свели до минимума, т.е. остались лишь незначительные преимущества у шипа на льду, а у "липучки" на асфальте. В остальных условия, таких как комфорт, экономичность, поведение на разных типах покрытия - они почти не отличаются. Но тем не менее, я предпочитаю ШИП. Пусть его умения пригодятся 1-2 раза за зиму, но эти 1-2 раза могут спасти мне или кому-то жизнь.
Прошу взять во внимание, что езжу я много (за январь намотал 6.5 тысяч). Если оставлю Сонату себе, то однозначно буду покупать шипованную резину.
Это моё личное ИМХО, не претендующее на догму.
Удачки всем