Не ругайте поднебесную. Это зависит от наших корявых рук, не желающих дорабатывать и собирать здесь "правильно". Весь мир сидит на китайском товаре (от шмоток с планшетами до танкеров). Просто есть разные градации китайского товара:
1) кустарный вариант что мы видим на базарах на раскладушках.
2) внутренний китайский продукт как Чери и им подобные.
3) продукт известных ТМ (торговых марок), корпорации которые влили и вливают баснословные деньги в постройку и размещение (по максимуму - автоматизированного) производства, даже порой превосходящего по производственным мощностям и степени контроля свои европейские аналоги.
Если с явными противоположностями друг-другу 1-м и 3-м - всё понятно, то 2-е напоминает наш доморощенный и отсталый в тех плане экспорт, который также не может конкурировать с европейской продукцией (кроме Рошена конечно же...я его люблю, не то что отстой-АВК где вместо 100% какао сыпят заменители и крахмал а на какао приходится лишь 40% от нормы! Попробуйте более дешёвый АВК и тогда поймёте за счёт чего он такой дешёвый. Надеюсь сладкоежки также как я - на форуме или технологи-химики есть? ). Но если такой "сырой" товар попадает с Китая ещё и на сборку к нашему брату, не умеющему уже ничего (спецы уже давно на вольных хлебах головой зарабатывают) последние 5 лет, то тогда и получаете такие "букеты" в виде Форзы. Нам нужны бюджетные авто на рынке не 2-й а 3-й категории, т.к. именно там вы найдёте качество и высокую безотказность.
Относительно правительства, то именно оно получило (ЛИЧНО пару чел прокачали это дело, в том числе и Кучма) в своё время крэйзи
бабулесы (т.е. взятку) на проведение закрытого тендера (под видом открытого, где грамотно турнули Форд и ещё пару интересных автогигантов) по подбору субподрядчика - корейского производителя авто - ныне Дэо-ЗАЗ с его бывшим марионеткой, а ныне -миллионером Тариэлом Васадзе, владеющим УкрАвто. Вот именно он и давит на правительство через своих протеже и свою "бригаду" ПР, что бы были введены "заградительные" пошлины на импорт иномарок. Морально устаревший Тазик же нужно не только экспортировать, что с каждым годом сложнее (продажи падают, конкуренция растёт), но и продавать внутри страны. Именно поэтому и пошлины на импортные б/у давно ввели убойные, что бы вся страна на ЗАЗиках и каталась.
Теперь российская сторона: также имеет право беспошлинно ввозить ТАЗики и остальные свои иномарки, которые уже неплохо собирают на 19 заводах! в России. Старший брат в этом плане хитрее и его монополия даёт ему право качать не только нефть с газом по его цене, но и качать права. Даже ставить условия для Европы: импорт автопрома максимально ограничить дабы была возможность строить и продавать самим на соседние юго-восточные рынки. Здесь имеем рабочие места и т.п. со всеми положительными коментами простого обывателя. Но это с одной стороны. Но с другой стороны - это тот же признак "монополии": кто прогнулся по-максимуму - тот и производит на "вражеской территории" с учётом местного менталитета и рукаблудия.
А у нас? - тоже самое! Т.е. "монополия" внутреннего производителя, но без постройки заводов конкурентов!
И в Узбекистане также, но там продажи местных произведённых машин составляли 4-5% от общего объёма всех внутренних продаж. Матиз и кажется Нексиа, если не ошибаюсь. Туда кстати и поставлялись производимые ЗАЗики, ВАЗики, китайские Форза и А-13, Киа, Шеврики и Тата компанией Укравто, но узбеки ввели пошлины, на что наши также ответили: ввели квоту на 3 авто в год! Смех и грех: тявкать на слабого, который выполнил волю сильного! Но если узбеки не могут столько продать у себя Матизов, то кто и что продавал и теперь ещё больше продаёт в Узбекистане там уже в полном объёме? Не догадываетесь о интересах нашего старшего брата? Т.о. Укравто в лице Васадзе, потеряв рынок сбыта в Узбекистане, решил прогнуть наших импортёров дабы восполнить свои потери. Как его ещё ПР не сожрали как остальной пожираемый бизнес? Будет это китайский ширпотреб или ЗАЗ или ВАЗ или Шеврик с быстроубиваемой ходовой или ещё что-то, какая разница! Ведь всё это предлагают за те же деньги что и добротную иномарку б/у можно взять. Вопрос в том, что весь этот отстой, оторванный от современной жизни и отсталый на 20 лет, не стоит тех предлагаемых денег! Лучше б/у. Да! Пусть есть риск облажаться, но берём за ручку спеца, едем на СТО и всё понятно! Зачем кидаться как на конфетку на то, что кидают в яму, т.е. собирают здесь? Не проще выбраться из ямы и посмотреть дальше чем видишь?