+12
от НИК » 29 июл 2013, 06:41
Вот случайно "нарыл" в Сети статейку. Некоторые пункты вызывают улыбку, некоторые несогласие, но в целом - много полезного (хотя большинство уже обсуждалось). Предлагаю ознакомится:
Знание правил дорожного движения, даже в совершенстве, не делает из вас профессионального водителя. К знаниям нужно добавить жизненный опыт и практику. Опыт позволяет проанализировать возможные действия других участников движения, а практика - молниеносно реагировать на непредвиденные ситуации.
Кроме того, чем больше времени вы проводите за рулем, тем больше вы узнаете о так называемых негласных или народных правилах дорожного движения. Они определяют неформальное отношение участников движения и предусматривают жесты, позволяющие водителям лучше понимать друг друга. В автошколах этого не преподают, ведь основная задача любой обучающей организации дать базовые знания.
Не всегда учиться на собственном опыте хорошо - это долго и не всегда оправдано, доказательством чему служит наша рубрика «Дураки и дороги» . Почему бы не воспользоваться опытом людей, которые уже прошли эту школу дорожной жизни?
Отметим, что правила равнозначны, поэтому порядковый номер не определяет их важность.
1) Стоя в заторе, пропусти выезжающую со двора (или другой прилегающей территории) машину.
Почему : если каждый будет думать, что кто-то сзади пропустит, выезжая со двора завтра, придется долго-долго втискиваться в поток.
2) Если впереди едущий автомобиль, без каких-либо видимых причин начинает тормозить, не старайтесь его с ходу объехать.
Почему : вполне вероятно, что дорогу перед ним переходит пешеход. Усадив его на капот, вы вполне можете себе обеспечить долгое созерцание неба в клеточку. Да и есть вероятность, что это авто-подстава или же водителю, например, стало плохо. В любом случае лучше притормозить и проинформировать о возможной опасности едущих за вами, включив аварийку.
3) Не тормозите резко перед большегрузными авто – они могут не успеть остановиться за вами.
Почему : в лучшем случае это выльется в длительный ремонт вашей машины, а в худшем… Не будем о печальном.
4) Не сигнальте, если человек «тупит» .
Почему : это только усугубит ситуацию. Его поведение уже само за себя говорит о неопытности или неадекватности. В первом случае влияние громких звуков может заставить его делать еще больше ошибок, а во втором добавить работы психиатру. Впрочем, не исключено, что еще и травматологу. Только пригодиться он может вам...
5) Моргните встречной машине, если впереди опасность или стоят инспекторы ГАИ .
Почему : Водитель снизит скорость до разрешенной, что уже само по себе является положительным моментом. С другой стороны, так как он не будет остановлен сотрудником ДПС, не вынужден будет давать взятку, сэкономив семейный бюджет. Формально вас поблагодарит не один, а несколько человек. Возможно, малыш, который так ждет новую игрушку… с другой стороны, возразит читатель, почему надо предупреждать нарушителя о том, что впереди контроль скорости? Мол, пусть штрафуют – уроком будет. Вопрос действительно спорный – тут уже каждый сам решает, предупреждать о ГАИ или нет. Но об опасности, аварии, ремонте – надо.
6) На парковке занимайте одно (!) парковочное место .
Почему : вспомните собственные высказывания в адрес тех, кто это делает неправильно. Есть желание услышать такие же слова в свой адрес или получить повреждения автомобиля?
7) Если двигаясь по трассе, вы упираетесь в затор или иное препятствие включите аварийку одновременно с торможением .
Почему : дополнительная индикация предупредит водителей едущих за вами и уменьшит шансы того, что кто-нибудь из них уткнется в ваш автомобиль.
8) Если вы стали под зеленой стрелкой, а сзади вас человек хочет повернуть направо – будьте любезны немного сместиться .
Почему : ПДД этого не требуют, но вам будут благодарны.
9) Если чувствуете, что засыпаете – остановитесь, сделайте зарядку, выпейте кофе. А еще лучше - поспите .
Почему : вряд ли вас прельщает перспектива проснуться посреди поля или в кювете. Или на небесах.
10) Не въезжайте на перекресток, за которым образовалась пробка. Даже если горит зеленый, и вам сигналят сзади !
Почему : после того как светофор переключится, начнут сигналить не только сзади, но справа и слева. Кроме того, коллеги по потоку могут начать сравнивать вас с различными животными и органами человеческого тела.
11) Остановившись для поворота в левом ряду, не выворачивайте руль в сторону встречной полосы (держите колеса прямо) .
Почему : малейший удар сзади выкинет машину на встречку. И это будет не самый лучший день в жизни, если по встречной полосе мчатся автомобили.
12) Покинув машину в дождь и/или ночью на трассе или за городом, обозначьте себя светящимися фликерами .
Почему : вы не диверсант, пробирающийся в тыл к врагу, маскировка на дороге ни к чему.
13) Подъезжая к перекрестку с выключенным светофором, будьте осторожны и не обгоняйте притормаживающие машины .
Почему : вполне вероятно, что на нем может находиться регулировщик. Пугать его не стоит. Обиженные сотрудники ГАИ страшно ругаются и выписывают максимально возможный штраф. Да и кто знает, вдруг там вообще неразбериха какая-то. Лучше подождать.
14) Если видите, пешехода собирающегося переходить улицу, сбавьте скорость ЗАРАНЕЕ, тем самым дайте понять и ему, и едущим позади, что останавливаетесь .
Почему : торможение прямо перед пешеходом только напугает его. Не надо давать человеку почувствовать, откуда выделяется адреналин.
15) Если во время движения уронили что-либо, не пытайтесь начинать поиски .
Почему : это отвлекает внимание от дороги и может привести к непредвиденным ситуациям. Лучше делать это после остановки, а не упершись в задний бампер впереди едущего коллеги.
16) При парковке на узкой улице следите за тем, чтоб оставалось достаточно места для проезда автомобилей, и складывайте зеркала заднего вида !
Почему : сложенные зеркала не только облегчат жизнь пешеходам, но и другим проезжающим мимо автомобилистам. Вам же не нужно, чтобы же зеркало(а) оторвали…
17) Самая безопасная скорость движения автомобиля — это скорость движения потока .
Почему : не надо учить окружающих ПДД, двигаясь по дороге со скоростью 60 км/ч, да еще и в левой полосе, если весь поток едет 80. В лучшем случае вас назовут чудаком на букву «М». В худшем – докажут это кулаками.
18) Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд .
Почему : не вносите сумятицу в транспортный поток. Перестраивайтесь в соседний ряд с небольшим опережением. И не "тупите" при выполнении маневра. Сделал шаг, делай второй, не нервируйте коллег по потоку.
19) Услышав сзади сирену служебного автомобиля, прижмитесь правее или, если перестроиться нельзя – к разделительной полосе слева .
Почему : В случае смещения левее между крайним левым рядом и соседним рядом образуется место для проезда специального транспорта.
20) Имейте терпение и уважение, если въезд на паркинг уже 20 минут заблокирован из-за девушки, которая паркует авто .
Почему : не надо кричать на нее и высказывать мнение, каким способом она, возможно, заработала на автомобиль. Лучше предложите ей свою помощь. Припарковав ее машину, вы экономите собственное время и банально сделаете мужской поступок.
Данные советы действительно могут вам помочь в реальной жизни. Старайтесь быть адекватными и вежливыми с другими участниками движения, тогда и они, скорее всего, ответят вам тем же.
Анти-советы:
1. Всегда вози с собой биту, топор или травматический пистолет.
2. Помни, ты – Царь* дороги. Тебя должны все пропускать. А кто не пропускает или имеет наглость обогнать, посигналить или подрезать, тот должен быть наказан.
3. Всегда и везде наказывай тех, кто не признает твоего величия. Если тебя кто-то не пропустил или обогнал - догони его и останови. Вытащи из машины и накажи его битой.
4. Если обидчик закрылся в машине, а стекла бита не берет, просто покрой его матом через стекло и разбей ему битой зеркало. Можешь разбить стекло топором. В самом крайнем случае бери травматический пистолет и всади в него пару зарядов.
5. Никогда не останавливайся у стоп-линии на светофоре. Цари должны проехать дальше и остановиться посередине перекрестка. Хотя можно и прямо на зебре. Не забывай светофоры придумали для того, чтобы цари имели возможность напомнить лохам - кто есть кто.
6. Поворотники и зеркала придумали не для тебя. Не забыл - ты Царь? Все должны пристально следить за твоими движениями и держать почтительную дистанцию. Кто не угадал твоих намерений - тот нарвался на неприятности.
7. Выезжая с прилегающей территории на дорогу, дави прохожих и велосипедистов. Это вообще не люди.
8. Встречная полоса и закрытая для проезда "реверсивка" - это VIP-полосы лично для тебя.
9. Царя можно моментально опознать по способу парковки - как угодно и где угодно. Помни об этом.
10. Всем показывайте средний палец руки. Как за рулем, так и будучи пешеходом.
* Царь – в данной интерпретации синоним словосочетания «дурак на дороге».
Внесите лепту
Уверены, каждому из вас есть чем дополнить список "народных" правил вождения. Пишите о них в комментариях - обещаем включить их в последующие ТОП-20 народных правил вождения...
Материал я немного подкорректировал (удалили откровенно лишнее, на мой взгляд). Надеюсь, многим это пригодится, а кого-то просто "улыбнет".