NISSAN возрождает марку DATSUN

0

NISSAN возрождает марку DATSUN

Сообщениеот Shtuckenshnuder » 06 июл 2011, 16:50

Компания планирует возродить старую марку, которая принадлежала ей раньше и была ликвидирована в 1986г.
Новые автомобили предполагается выпускать малобюджетные (до 5000 уе) и реализовывать на внешних развивающихся рынках под указанной маркой. Когда, какие модели и на каких рынках не известно.
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=397172&cid=22
Аватара пользователя
Shtuckenshnuder Offline
Автор темы
Рейтинг: 712


0

Re: NISSAN возрождает марку DATSUN

Сообщениеот SHAMAN » 06 июл 2011, 20:47

Пусть вернут настоящие Датсуны или хотя бы не оскверняют марку!!!
Рено-Датсун - это уже ни в какие ворота не лезет!!!(((((
Аватара пользователя
SHAMAN Offline
Рейтинг: 575


0

Re: NISSAN возрождает марку DATSUN

Сообщениеот DarHelen » 11 июл 2011, 16:18

Интересно конечно, но вряд ли они будут выдерживать старый стиль, так что скорей всего будут ничем не примечательные малолитражки и все.
Аватара пользователя
DarHelen Offline
Рейтинг: 0


+2

Re: NISSAN возрождает марку DATSUN

Сообщениеот ValDen » 09 май 2012, 12:22

Datsun: новое дыхание

Что за бренд такой – Datsun? Datsun – это дочерняя фирма компании DAT Motorcar Co., которая в начале прошлого столетия выпускала в основном легкие грузовики. Марка появилась в 1931 году как Datson, что символизировало: она – сын DAT. Но через три года компанию DAT купила фирма Nissan и новые владельцы решили сделать ребрендинг, сменив имя на Datsun. Теперь оно обыгрывало флаг Японии, на котором изображено восходящее солнце – sun.

Изображение

Один из первых автомобилей DAT - Модель 41, которая выпускалась с 1916 года и оснащалась мотором объемом 2,3 литра мощностью 15 лошадиных сил

Datsun – не единственная марка, приобретенная «Ниссаном». Была еще и Prince Motor Company, известная своими моделями Skyline и Gloria: их Nissan получил в свой модельный ряд после слияния в 1966 году. Но, по иронии судьбы, именно Datsun, – сын, да еще и приемный, – стал отцом машин Nissan. Дело в том, что до 1960 года легковые модели концерна выпускались только под брендом Datsun, а сам Nissan производил в основном грузовики. А когда в 1960-х годах японцы решили выйти на американский рынок, бренд Datsun был выбран без раздумий.

Дело в том, что американцы могли воспринять бренд Nissan негативно – память о Второй мировой войне была еще слишком свежа, а военную технику в Японию поставлял именно Nissan. Datsun же никогда не воевал и к армии не имел никакого отношения. В 1960-х годах о таком еще помнили.

Эволюция логотипа Datsun
Изображение

От конкурентов Datsun отличало то, что он всегда был недорогим. В тех же Штатах (а они были первым и самым важным экспортным рынком) его покупали в качестве второй машины молодые семьи во времена послевоенного бэби-бума. В основном это были дешевые седаны и хэтчбеки – Bluebird, Sunny, Stanza, Violet. Но в историю вошли не только дешевенькие малолитражки Datsun.

Изображение

Семейство Datsun 1000 в 1950-х годах приносило марке основной доход: дорогие японские машины большим спросом тогда не пользовались

Знаменитая Nissan Fairlady, которую сегодня мы знаем под именем 370Z, начала свой путь еще в 1959 году как Datsun Sports. Модель с кодовым обозначением S211 представляла собой маленький родстер с кузовом из стеклопластика, четырехцилиндровым двигателем объемом всего один литр и мощностью 36 лошадиных сил. Уже через полтора года ее модернизировали (в частности, мощность увеличилась до 47 лошадиных сил) и нарекли Datsun Fairlady – правда, только на местном рынке. А к 1967 году под капотом маленького «Датсана» трудился уже двухлитровый мотор мощностью 150 лошадиных сил, который крутился до внушительных по тем временам 7000 оборотов в минуту.

Изображение

Но настоящим успехом фирмы Datsun стала модель 240Z (в Японии – по-прежнему Fairlady): недорогое спортивное купе уже с металлическим кузовом, которое появилось в 1969 году. Оно вышло на рынок, когда эпоха масл-каров близилась к концу, поэтому его шестицилиндровый рядный двигатель объемом 2,4 литра мощностью 151 лошадиную силу (через пару лет отдача мотора стала выше), способный разогнать машину с места до сотни за восемь секунд, уже не вызывал усмешек.

Datsun 240Z имел независимую переднюю и заднюю подвеску, дисковые тормоза, рулевое управление типа «рейка-шестерня» и весил чуть больше тонны. Японцы продавали по 50 тысяч 240Z/Fairlady в год, но сейчас их сложно встретить на дороге. Почти все сгнили, как консервные банки: стойкостью к коррзии, как выяснилось, их кузова не отличались.

Изображение

Но, конечно, основными моделями марки Datsun были бюджетные малолитражки. Правда, они не могли похвастать ни мощными моторами, ни красотой, ни надежностью. В 1960-х годах над японскими машинами в США смеялись, но… все мы знаем, чем это закончилось.

В истории Datsun было немало автоспорта. Например, модель 510 выступала в кольцевых гонках Trans Am, 1600 – в ралли, а 240Z – и там, и там.

Изображение
Изображение
Изображение

И все же марку пустили под нож: с 1983 года в Штатах в рамках концепции глобализации все «Датсаны» были переименованы в «Ниссаны». На некоторых рынках марка Datsun просуществовала чуть дольше – до 1986 года. После этого попыток реанимировать марку не предпринималось – пикап на базе Nissan Frontier, выпускавшийся только на японском рынке под именем Datsun с 2001 по 2003 год, не в счет.

Камбэк

Datsun воскрес 21 марта 2012 года. Правда, пока что бренд возрождается только в России, Индии и Индонезии. Учитывая неразрывную связь Nissan с Renault (уж кто-кто, а они знают про бюджетные автомобили все) – это может получиться интересно.

Продажи должны стартовать в 2014 году. Через два года после этого японцы рассчитывают в одной только России продать 100 тысяч машин марки Datsun. Всего же продажи у нас составят около 30 процентов от троицы Datsun-Nissan-Infiniti. Для бренда Datsun будет сформирована отдельная дилерская сеть. Скорее всего, начнут с городов-миллионников, а потом салоны откроются в городах поменьше.

Наличие отдельной дилерской сети оправдано. Сейчас у Nissan есть две бюджетные модели: похожая на коробочку Tiida и корейский седан Samsung SM3, переименованный на нашем рынке в Almera Classic. А скоро появится еще и новая Almera – леворульная версия Nissan Bluebird, которая продается в Японии с 2006 года. Ее будут собирать на АвтоВАЗе.

Изображение

С появлением автомобилей Datsun модели Almera и Tiida могут исчезнуть с рынка в России – спрос не тот. Что будет вместо них? Японцы пока хранят молчание, но слухов много...

Официально известно, что для начала будет две модели. Обе, по всей видимости, B-класса – ниссановцы (или датсановцы?) говорят, что они будут компактными, но хорошо оснащенными, а среди конкурентов они видят Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Значит, точно не 200 тысяч.

Вполне возможно, что модели Datsun получат часть агрегатов от старых моделей Renault или даже от Lada Granta. Производство будет налажено в России, но не в Санкт-Петербурге, где делаются дорогие «Ниссаны», и не на Калининградском «Автоторе», который и так загружен по максимуму. Значит, «Датсаны» будут производиться либо на мощностях «АвтоВАЗа», либо в Ижевске.

Японцы особенно акцентируют внимание, что среди разработчиков новых машин будут и российские специалисты. Вряд ли это будут инженеры – скорее дизайнеры из московской дизайн-студии Renault-Nissan, которая откроется в Москве примерно через полгода.

Одно можно сказать точно – рынок недорогих автомобилей сейчас наиболее конкурентен. На нем уже были свои триумфаторы: Ford Focus первого поколения, Renault Logan, Hyundai Solaris. Будем ждать ответного хода от Datsun. И он может быть очень интересным.

P.S. Пять моделей Datsun, ставших культовыми

Datsun 240Z (Fairlady)

Изображение
Изображение

Fairlady - такое название 240Z носил на японском рынке. Пожалуй, это первый японский спорткар, с которым приходилось считаться конкурентам (созданный только для внутреннего рынка Skyline и дорогущая Toyota GT2000 – не в счет). Рядный шестицилиндровый мотор, задний привод, небольшая масса и практически идеальная развесовка по осям заставила даже американцев полюбить этот автомобиль.

Datsun Bluebird

Изображение
Изображение

Как и все машины марки Datsun, Bluebird оказался недорогим – но при этом был достаточно крупным. И не беда, что машины оснащались отнюдь не самыми мощными четырехцилиндровыми двигателями – зато поколение 610 Series (1971-1976) выглядело, как 400-сильный масл-кар Pontiac GTO! Кстати, Bluebird производится до сих пор – в Японии так называется седан Almera, который скоро начнет собираться на АвтоВАЗе.

Datsun 810

Изображение
Изображение

Производился с 1977 по 1980 годы. Респектабельная решетка радиатора, четыре прямоугольных фары – и не скажешь, что это японская машина: она скорее смахивает на Ford или Buick 1970-х годов. Datsun оснащался шестицилиндровыми рядными моторами объемом 2,0 или 2,4 литра (последний – от купе 240Z). Но главное: именно он – прадед седана Maxima, нынче одной из самых популярных легковушек Америки.

Datsun Sunny

Изображение
Изображение

Очень простой и очень дешевый автомобиль, появившийся в 1966 году. На некоторых экспортных рынках он назывался Datsun 1000 и имел различные варианты кузовов: от купе и седана до универсала и даже пикапа. Это имя живет до сих пор: Nissan продает модели под именем Sunny в Африке, Америке и Шри-Ланке.

Datsun серии Z

Изображение
Изображение
Изображение

Спортивные версии «зэток» гоняются и сейчас. Спортивные версии «зэток» гоняются и сейчас. Кроме того, «Датсаны» - популярный объект для тюнинга.

Источник: m2motors.com.ua
Аватара пользователя
ValDen Offline
Член ББ За порядок 
Рейтинг: 3340


0

Re: NISSAN возрождает марку DATSUN

Сообщениеот Shtuckenshnuder » 10 май 2012, 10:48

Хорошая подборочка, Валик.
К админам. Предлагаю добавить вырезки из этой статьи и добавить в раздел "Мир Nissan"
Аватара пользователя
Shtuckenshnuder Offline
Автор темы
Рейтинг: 712


0

Re: NISSAN возрождает марку DATSUN

Сообщениеот de@mon » 10 май 2012, 20:39

Так на Автовазе собрались выпускать Датсун, на базе Гранты. Так что держитесь
Аватара пользователя
de@mon Offline
Член ББ 
Рейтинг: 1475



  • Похожие темы
    Комментариев(я)
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Розмови на автомобільні теми



© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2020 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air