+1
от Vadim » 13 мар 2012, 11:45
Любой брендированный бензин производится из высококачественного европейского топлива, соответствующего экологическим нормам Евро-4 и Евро-5, а также действующему в Украине ГОСТу 2007 года. Разница в подобных бензинах лишь в фирмах-изготовителях присадок, которые, собственно, и делают это топливо брендированным. В Украине это бензин марок «V-Power», «Экто», «Pulls», «Mustang», «Formula Green» и так далее.
Социальный автомобильный портал «AutoVisio» решил посчитать, какой брендированный бензин самый экономичный, для чего и устроил несколько неожиданный эксперимент – далее мы доводим до вашего сведения их оригинальный тест.
Конечно, можно было бы просто взять стоимость этих бензинов и не мучаться, но это не наш метод. По сути, если все бензины соответствуют высшему украинскому стандарту, «тюнингованы» приблизительно одинаковыми по своим характеристикам присадками, то и двигатель на них должен работать тоже одинаковое количество времени. Вот по этому принципу мы и решили действовать...
Метод тестирования
Для замеров нам понадобилась обычная бензопила с рабочим расходом топлива где-то 300 мл/ч. Бензин заливался 100-граммовыми дозами, после чего проводился старт агрегата, и засекалось время работы до полного осушения бака. Бензин заканчивался – бензопила умолкала. После каждой остановки двигателя крышка бака открывалась, и пила переворачивалась, дабы убедиться в отсутствии топлива.
Конкурсанты
В эксперименте приняли участие АЗС «Shell» – бензин «V-Power», АЗС «Lukoil» – бензин «Экто», АЗС «Окко» – бензин «Pulls», АЗС «WOG» – бензин «Mustang» и «Formula» – бензин «Green». Вне конкурса, мы решили замерить результаты работы отечественного бензина А95 и белорусского А92. И, если первый нужен был лишь для сравнения с брендированными, то к А92 я присматривался с рациональной точки зрения. Дело в том, что некоторые автомобилисты в свои инжекторные авто с двигателями, рассчитанными под «пятый» бензин, стали заливать А92. Чего греха таить – и я к таковым периодически примыкаю.
Поехали
Первыми было решено «прогнать» простые бензины А92 и А95. На «девяносто втором» пила проработала 25:19 мин, а на «пятом» на целых пять минут меньше – 20:00. Мало того, что А92 стоит дешевле А95 на 30 коп (около 5%), так еще и работает экономичнее – почти на 20%.
Но интересней всего было увидеть результаты «элиты». Чтобы все было по-честному, пилу решили для начала «прогнать» бензином с присадками вне конкурса – так сказать для очистки от всяких отложений внутри топливной системы. Погоняв с час двигатель в активном режиме, мы подготовили пилу к дальнейшему эксперименту. Первым пошел «Pulls». Результат - 22:20 мин. За ним прогнали «Mustang» – 21:54 мин. После отдыха пилы следующим «в топку» отправился лукойловский «Экто» с результатом в 22:04. А вот V-power откровенно расстроил. Мало того, что он существенно дороже конкурентов (см. таблицу ниже), так и проработал 20:35 мин. Бензин «Green» от «Формулы» закончился через 22:32 мин – самая продолжительная работа.
Результаты
Для выявления экономичности, в плане оптимального соотношения между стоимостью и временем работы того или иного бензина, за точку отчета были взяты показатели отечественного А95. Так вот, относительно бензина А95 самым экономичным оказался «Mustang» от WOG – на 7% выгоднее. Самым же дорогим стал V-power от Shell. В нашем эксперименте он повел себя на 15% менее экономично, нежели А95. Разница же V-power с самым экономичным бензином составляет 22%. Более подробно о результатах смотрите ниже в таблице.
- Прикрепленные файлы
-