А-А-аааа
, ну вы и даете!!!! даже не знаю с чего начать
.
Костян, по поводу регулировки клапанов на твоей красавице - если прошла столько + слышен стук, то надо показаться доктору
. Понимаешь, я не спец в двигателях, я знаю только то, что знаю. Если в твоем движке нет г\к, то обычно регулировка требуется (по регламенту) к 90-100 тысячам. Как правило её проводят во время ремонта ГБЦ, но если слышен стук, не зависимо от температуры двигателя - возможно пора регулировать.
По простому: ГИДРОКОМПЕНСАТОР (правильно - гидрокомпенсатор теплового зазора клапанов) - это устройство для регулировки зазора между клапаном и распредвалом (толкателем) в зависимости от изменения температуры двигателя. В него подается масло под давлением из системы смазки двигателя. Еще проще - это два стаканчика, вставленных друг в друга с пружиной между ними. Они НЕ МЕНЯЮТ зазоры клапанов, а поддерживают их в относительно стабильном диапазоне.
То, о чем велись дебаты есть СИСТЕМОЙ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПЕРЕДЕЛЕНИЯ, впервые примененной, если не ошибаюсь, Хондой в своих двигателях. Вот эта система изменяет высоту открытия клапанов, в зависимости от оборотов и нагрузок. Это делается для выравнивания кривой крутящего момента и улучшения эластичности работы двигателя. Пример - высокофорсированные двигатели гоночных раллийных авто при обьеме в 1.4-1.8л выдают по 200 и более лошадок, но имеют недостаток - очень нестабильная работа на холостом ходу.
Наличие или отсутствие г\к не говорит об бюджетности или елитности двигателя - на опелях (Кадет) в начале 80-х годов уже стояли г\к, а Нисан Максима 2004 года их нет
. Каждый из вариантов имеет свои "+" и "-".
Сравнивать 8 и 6 котлов некоректно, а тем более тем более "рядку" с "V-шкой". У 8-ки крутящий момент как у Камаза .
Еще г\к бывает разборными (опель) и неразборными (ауди). Для тех и других очень важно вкусное масло, своевременность его замены и правильный уровень.