Вижу не пошла как-то тема: то ли влом писать всем, то ли все делают как Димон прописал (что тоже довольно разумно). Поделюсь своим опытом.
За всё время эксплуатации своих железных коней (самостоятельно - с 97 года) я использовал следующие присадки в масла:
-РИМЕТ - заливал 1 раз на две замены масла в двигатель "копейки". Таким образом проэксплуатировал 4 года с общим пробегом у меня около 150 тысяч км (неизвестно сколько до меня). После продажи в машине делали капиталку кузова, двигатель не трогали.
- ER (американский победитель трения)- залил один раз в свою "Нивку". Дело в том, что Нивка ездила в основном по горам и ООООЧЕНЬ часто на более-менее затяжных подьёмах начинала зловеще греться и даже кипеть. По совету колег возил в багажнике по 15-20 л воды в бутылках для внешнего охлаждения радиатора. Как-то нарыл этот ЕР-подумал, почитал и залил. Чудес описывать не буду, типа-мотор стал тише, мощнее а бензинки так ваще не берёт
, НО он реально перестал закипать там, где раньше кипел. О рассходе горючки не скажу, т.к. 90% езды было по бездорожью, а там не до замеров.
- ХАДО - заливал в ту же бедненькую Нивку. Обрабатывал согласно инструкции, в 3 этапа. Наблюдения - после завершения обработки мотор лучше начал работать на низах и увеличился крутящий момент. На одном перевале, через который часто ездил было два поворота, которые проходились на 2-ой передаче, а после обработки - с натяжкой, но вытягивал на 4-ой.
Также заливал масло ХАДО в мосты, раздатку и коробку. Всё перебирал в 2004 году и сразу заправил ХАДО. Переодически контроль, 1 раз в 30-40 тысяч замена. Все ходит до сих пор, хотя эксплуатация Нивки очень нещадящая.
В иномарки не лил ничего. Хотя нет - в Ауди 100 добавлял гель ХАДО в ГУР - он гудел. Не помогло. Толи ХАДО его добил, толи ему капец уже подходил - не знаю, но через 4 дня после добавки ХАДО он сдох ваще.
Вывод из практики и пысанины - работает узел(агрегат) нормально-не надо ему мешать всякой химией, а если начинаются признаки кончины - попробуй, может и поможет, хотя сомневаюсь. Я продал своего Пыжика с пробегом в 310 тысяч км и от замены до замены редко доливал масла, НО до меня (и я сам) лили в двигатель только рекомендованое производителем масло и менялось оно строго через 10 тысяч км.
Вот так. Буду рад если кому-то полезной оказалась моя писанина
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:Забыл чуток-юзал как-то Мерс 124, 88 года. Завывл чуток задний мост-добавил в масло тот же ХАДО (гель). Через недельку гул прошол, через месяц Мерсик поменял владельца. Правда видел чувака где-то через год-говорит проблем с мостом нет. Вот такая каша)))