Необходимый инструмент:
- ключ для откручивания сливной пробки ;
- приспособление для откручивания масляного фильтра;
- емкость, в которую сливать масло;
- пару тряпок.
Условия для замены:
Масло можно заменить даже прям на улице, на ровной площадке, но все же лучше это делать на яме, эстакаде или подъемнике (особенно если вы это делаете впервые, и еще не знаете что к чему). Двигатель должен быть достаточно прогретым (после длительной поездки, например).
Поехали:
Залазим под авто и снимаем защиту (если она мешает). Ослабляем затяжку сливной пробки (что бы можно было крутить руками). Если я не ошибаюсь, то почти во всех Ниссанах для этого нужен ключик на 14. Подставляем емкость под сливную пробку и откручиваем ее. Когда масло сольется (будет уже только скапывать), можно откручивать масляный фильтр.
Для откручивания фильтра можно использовать специальные ключи, или же при их отсутствии – наждачку, ремень или отвертку.
Способ откручивания при помощи наждачки:
Этот способ подходит если к фильтру хороший доступ (для авто с двигателем SR20** точно не подходит) и можно его обхватить руками. Обворачиваем наждачкой фильтр(зернистой частью к фильтру), так что бы она покрывала 70-80% поверхности фильтра и откручиваем руками. Если не получается пробуем другой способ.
Способ откручивания при помощи ремня:
Подходит любой автомобильный ремень длиной от 50см и более (например, ремень ГРМ или генератора). Обворачиваем фильтр ремнем в два оборота, так что бы ремень прилегал к фильтру плотно, не наматываясь на самого себя. Придерживаем одной рукой один край ремня, а за второй тянем другой рукой. Если не получается пробуем другой способ.
Способ откручивания при помощи отвертки:
Прокалываем фильтр отверткой, ближе к краю (не обязательно насквозь) и откручиваем. Корпус фильтра сделан из тонкого метала, и проткнуть его можно даже ударом руки. Будьте готовы к тому, что из фильтра вытечет какое-то количества масла.
Далее протираем поверхность, где был фильтр, берем новый фильтр, смазываем уплотнительное кольцо маслом, и накручиваем его на место, затягивая его руками. Наливать масло в фильтр необязательно, оно и так туда закачается, а на трущихся деталях двигателя еще осталось старое масло. Закручиваем сливную пробку и заливаем масло. Перекуриваем (что бы стекло масло). Проверяем уровень (должен быть почти максимум). Заводим двигатель и не газуем пока не потухнет лампочка давления масла. На следующий день еще раз проверяем уровень масла (должен быть между рисками МИН и МАКС).
PS Работа не сложная и не грязная. Имея навыки это можно сделать в белых штанах и рубашке.