Пользуясь случаем и набитой шишкой,хочу упредить Вас,друзья от возможного возникновения трудностей с ремонтом, с которыми столкнулся я.
Итак ремонт: детали все искал самолично,покуда цены у нас в городе озвучивали такие, что у меня глаза становились как у,простите за французкий,мартышки страдающей запором,к примеру,комплект поршней- 5400гр.. Все ЗП искал через Одессу. В общей сложности все что было необходимо:
вкладыши коленвала,стандарт;
набор ГРМ;
поршня(0,5)+ кольца к ним;
набор прокладок с сальниками;
направляющие клапанов;
расходники (масла,фильтра),
мне обошлось 4000грн., +/-400.
Прошло три недели пока ждал очереди на розточку и ремонт головки блока. И вот,долгожданная субота,когда мне обещали машину отдать. Планы на тот день были изрядные. Утро. Звонит мастер,говорит,завели работает как часы. Выпив чашку кофе начал собираться. Звонок.Опять мастер. Не спеши ехать,срезало болт на распределительной звездочке цепей,сейчас будем розбирать опять.
Совет первый: НЕ МЕНЯЙТЕ без крайней необходимости шестеренки механизма ГРМ.Изнашиваются они крайне редко.Только цепи и планки с натяжителем.
Но я таки поехал. Помог разобрать.При вскрытии головы были видны легкие метки на втором поршне,следовательно два клапана (как мы думали тогда) погнуло. Опять отвезли голову в ремонт. Оказалось погнуло не два а все шесть. Пришлось заказывать еще и клапана.
Причина сего была до банальности проста,да так, что никого не обвинишь : дефект втулки на распределительной звездочке. Она заклинила,и, как следствие, срезала винт.
Прошло еще полторы недели пока я забрал машину. И вот долгожданная радость !
Выехал.Первых полтора км.,машина дымела так как выгорали остатки масла и тосола. Три дня катался по городу. Иногда(именно иногда), глядя в зеркала заднего вида замечал что за мной время от времени появляется сизый дым.После пропадает. На холостых при прогазовке дыма нет вообще .Уровень масла не падал. Так я проехал километров 200.
И вот, командировка. Благо не далеко, в Винницу. ЭТО БЫЛ КОШМАР!
Только выехал за город,где можна включить 5-ю, как за мной всю дорогу стоял такой дымище,что было невидно идущих за мной машин. Стыдно было до ужаса. И это все было на скорости не более 90 км/ч.
Доехал до Винницы,вытащил щуп,масло еле доставало до минимума. Долил. Сделал роботу и поехал обратно,с такими же последствиями. При этом позвонил мастеру и сказал чтоб встречали.
Иногда после ремонта движок может немного подобрать масло,но это был не тот случай.
Приехал,оставил машину. Двигатель начали розбирать в третий раз. На следующий день мне позвонили и сказали что причина ХЗ в чем! Найти немогут. Все в идеале и на своем месте, хотя по началу я грешил на сальники клапанов.
Причина оказалась до ужаса простой и банальной. И тут я вспомнил темку с советом Людмилы (Тринити).
Под колапанной крышкой есть канал картерных газов,который имеет выход наружу ,через резиновый патрубок и, через клапан, входит в впускной коллектор. Канал картерных газов соединяется с клапанной крышкой через прокладку (она главная виновница) именуемую прокладкой картерных газов. Она небольшая,прямоугольная,размером примерно 1см.* 1,5см. . Моя была страя,подгулявшая. В комплекте ее небыло, а мастера не потрудились на нее обратить внимание или просто незнали.Найти её было сложно,признаюсь.Но,к моему счастью в Харькове она обнаружилась.
Итак,что получилось: прокладку клапанной крышки поставили новую,следовательно сама крышка стала немного повыше относительно головки блока, а прокладку КГ,оставили старую. Следовательно прокладка картерных газов, мало того что не перекрывала канал,имела щель (износ прокладки),через которую,вместе с газами, когда поднимались обороты,засасывалось масло в впускной коллектор. Клапан (мой) держал плохо,и, как следствие- сизый дым и выгорание масла !
Поменяли прокладку и клапан,и, о чудо !!! Прошел уже две тысячи в смешаном цикле. По трассе километров 600,на скорости 120-160 км/ч., масло, слава Богу, как стояло выше максимума, так и стоит !
Совет второй: Если вы МЕНЯЕТЕ ПРОКЛАДКУ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ, вместе со свечными колодцами, прежде потрудитесь найти прокладку картерных газов и поменять все в комплексе !!!
П.С. : Огромное спасибо нашему Виталию из клубного СТО Киев, за клапан и советы и теске-одноклубнику Сереге из Одессы за дельные подсказки !!!