Пришла жара и многие с радостью вспомнили о существовании кондиционера в авто. Но часто-густо бывает, что от использования этого блага цивилизации многие отказываются из-за того, что
- сопли потом, кашель и т.д....
- воняет как из ямы.
И первое и другое связано с загрезнением испарителя, где поселяются и размножаются не очень дружелюбные нашему организму бактерии и вирусы. Об этом и том как надо очищать испаритель много инфы в Сети, по-этому повторяться не буду.
Хочу поделиться простым и дешевым способом как, не тратя много времени и денег (на специализированных центрах и первого и второго от вас потребуют довольно немало), самому почистить испаритель, избавившись от вредоносных паразитов, чиханий, чувства неловкости перед пассажирами и пр.
Итак, идем в аптеку и покупаем жидкость для стерилизации мед.инструмента: продается в пакетиках по 10-15 мл и стоит около 20 грн. В последнее время не смог найти такой жижи, по-этому купил готовый раствор для стерилизации рук - 100мл стоит 43 грн, называется Стерилиум.
Отправляемся к машине. Дальше нам надо эту чудесную жидкость доставить к испарителю кондиционера, где живут все эти нехорошие вирусы и бактерии. Для этого есть несколько способов:
- непосредственно через отверстие салонного фильтра, путем разбрызгивания раствора через пульверизатор с включенным при этом вентилятором печки
- через дефлекторы обдува при помощи шланга (трубочки).
Перед обработкой нужно чтобы кондиционер поработал минут 5-6, дабы создать испарину на испарителе.
При обработке через дефлекторы, я использую подходящую трубку от медицинской капельницы и обычный мед.шприц на 20 мл.
Вчера, не имея ни того, ни другого, я через пульвик брызнул немного в отверстие салонного фильтра, а потом просто влил раствор через дефлекторы обдува ветрового стекла, предварительно поставив заслонку в нужное положение (на лоб.стекло). Прождав 15 минут после обработки, включил внутреннюю циркуляцию и поганял еще 10 минут воздух внутри салона (закрыв окна, конечно)).
Сегодня наслаждался свежим прохладным воздухом, не переживая о своем носе .
Этот способ впервые испробовал на первом Пежо 406, в последующем проделывал это на Део Нубире2, Опеле Вектре, БМВ 5, Максиме А33, вчера на Форде Фокус2 (на ФФ вонища была неимоверная).
Кому интересно спрашивайте, расскажу детали.
Удачки всем и чистого воздуха