Сейчас почти у каждого автомобилиста в голове заложено по умолчанию, что ABS – это классная штука. А так ли это на самом деле? И если так, то когда (при каких условиях) это так?
Попробуем разобраться вкратце. Вот ответьте, какое основное предназначение этой системы? Тут большинство ответило – уменьшить тормозной путь. Ответ не правильный! Основное предназначение системы состоит в том, чтобы обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения. То есть дать возможность маневрирования при экстренном торможении. Многие из тех, кто все таки с этим согласен, все же говорят, что ABS уменьшает тормозной путь в большинстве случаев, а увеличивает в меньшинстве. Давайте разберем по полочкам эти самые случаи и определим где же большинство, а где меньшинство.
ABS уменьшает тормозной путь, и позволяет нормально маневрировать, только на чистом , ровном и твердом покрытии (асфальт, бетон, закаменелый грунт и тд.). Мокрое это покрытие или сухое, холодное или горячее не важно. Все! Это единственный случай когда система уменьшает тормозной путь.
ABS увеличивает тормозной путь на грунтовом покрытии, так как в этом случае, постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». На снегу то же самое.
ABS увеличивает тормозной путь на заснеженном и загрязненном песком,щебнем и прочим мусором, асфальте, так как не дает колесам зарыться до этого самого асфальта, а продолжает пытаться максимально еффективно тормозить на поверхности где слабое сцепление.
На льду ABS вообще теряет смысл. Увеличивает тормозной путь чуть ли не в 1,5-2 раза, так как импульсивное торможение не дает эффекта на льду. И кстати маневрировать не очень то у вас получиться, точнее получиться, но это не назовешь маневрированием.
А теперь самое интересное: ABS увеличивает тормозной путь даже на твердом покрытии, если оно имеет множество неровностей, или на дороге как «стиральная доска». Потому что максимально эффективное торможение будет происходить когда колесо образно говоря в воздухе.
Так где же то хваленое большинство случаев уменьшения торм. пути? Разве вы в большинстве случаев ездите по чистому ровному и твердому покрытию? Я нет. Так что ABS честно справляется только со своей основной задачей - обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.
Есть еще много факторов влияющих на эффективность работы ABS. Это и конструкция подвески, и развесовка кузова и особенности самой системы.
К сожалению я ни как не могу найти издание в котором то, о чем я вам рассказываю разжевано инженерами, физиками и другими не глупыми людьми. Там про каждый случай расписано как весь мой «рассказ» плюс есть формулы, графики и т.д. Про поколения этих систем, их +\-, принцип и эффективность работы и т.д.