Движение на спуске

+1

Движение на спуске

Сообщениеот Maxx » 11 июн 2009, 08:18

ВСЕМ приветы! Уважаемые форумчане, я вот порылся в инете и не смог найти однозначный ответ с грамотным техническим описанием процесса (хотя сам я инженер-механик по образованию). Как все-таки лучше двигаться с горки с включенной передачей, или на нейтралке??? С точки зрения безопасности понятно, что лучше с включенной, но вот с точки зрения экономии топлива (понятно там граммы выходят, но все же...) непонятно. Многие утверждают что с включенной передачей расход якобы ноль литров, а позвольте спросить на чем же работает в это время двигатель?
В общем - хотелось услышать Ваше мнение...
Аватара пользователя
Maxx Offline
Автор темы
Рейтинг: 301


+1

Re: Движение на спуске

Сообщениеот KLAUS » 11 июн 2009, 08:35

При движении с горки двигатель не работает. Его вращает жесткая связь через передачу с колесами . А система управления отсекает подачу топлива. Как же не смог найти однозначный ответ? Гугль всё знает..НапримерЗДЕСЬ.
Подача топлива...может кратковременно прекращаться в режиме торможения двигателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения коленчатого вала, скорости движения автомобиля и угла открытия дроссельной заслонки.

Или более полно ТУТ
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение подачи топлива наступает при выполнении всех следующих условий:

1. Температура охлаждающей жидкости выше 44°С.
2. Частота вращения коленчатого вала выше 3150 об/мин.
3. Скорость автомобиля выше 42 км/ч.
4. Дроссельная заслонка закрыта.
5. Сигнал датчика абсолютного давления показывает отсутствие нагрузки двигателя (давление меньше 24 кПа).
6. Таблица, вложенная в постоянную память ЭБУ и сравнивающая частоту вращения коленчатого вала со скоростью автомобиля, определяет включенную передачу коробки передач.

При торможении автомобиля двигателем любое из следующих условий вызовет возобновление импульсов впрыска топлива:

1. Частота вращения коленчатого вала ниже 2100 об/мин.
2. Скорость автомобиля менее 42 км/ч.
3. Дроссельная заслонка открыта не менее, чем на 2%.
4. Сигнал датчика абсолютного давления во впускной трубе показывает наличие нагрузки (давление более 25 кПа).
5. Сцепление выключено. Это может быть определено по быстрому падению частоты вращения коленчатого вала.



И вообще, согласно безопасности не рекомендуется двигаться на нейтралке. Этому учат в автошколе.
Так что- ездим безопасно, и экономим топливо! :friends:
Аватара пользователя
KLAUS Offline
Член ББ За преданность клубу 
Рейтинг: 1500


0

Re: Движение на спуске

Сообщениеот Maxx » 11 июн 2009, 08:45

Спасибо за инфу. Я наверное как-то не так искал. А скажи KLAUS, а если обороты ниже 3000, тогда уже подача топлива возобновляется?
Аватара пользователя
Maxx Offline
Автор темы
Рейтинг: 301


0

Re: Движение на спуске

Сообщениеот fly » 11 июн 2009, 08:54

Ну и еще на нейтрале + тормозах есть шанс, что перегреются колодки на затяжном спуске.
Сам свидетель. с товарищем на 8-ке ехели через закрытый перевал в крыму.
Потом выехали на трассу, а тут - опаньки- тормозов нету...

Ну и нестоит бояться что обороты до 4 тыс ползут при торможении двигателем - это просто из за того, что колеса его тянут

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
P.S. У меня ща автомат - и все равно торможу двигателем где нить по жилярди или на белгородском спуске.
Правда один раз я протупил опасно... еду по жилярди и думаю - пора перейти со второй на первую... и клац- заднюю врубил...
машина правда сразу заглохла )))
Аватара пользователя
fly Offline
Рейтинг: 383


+1

Re: Движение на спуске

Сообщениеот KLAUS » 11 июн 2009, 09:00

То есть Для того чтобы подача топлива  ОТКЛЮЧИЛАСЬ обороты должны превысить 3000 или около того ( на разных машинах по разному, НАК 2800) Вот отключилась, и ты катишься с включенной передачей.. Катишься, катишься,экономишь, экономишь..., аж пока обороты не упадут до 2100 оборотов(ОПЯТЬ ЖЕ ПРИМЕРНО, ПЛЮС МИНУС 100-150 оборотов НА РАЗНЫХ МАШИНАХ) Тогда подача топлива опять возобновляется...
Аватара пользователя
KLAUS Offline
Член ББ За преданность клубу 
Рейтинг: 1500


0

Re: Движение на спуске

Сообщениеот Berk » 11 июн 2009, 10:20

Клаус, спасибо, многого не знал.
Я когда с горочки еду всегда автомат-коробкой зажимаю переключение до второй или первой, в зависимости от горки.
Флай а как ты умудрился на автомате заднюю включить? Задняя же была вверх, а первая вниз!
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Рейтинг: 5712


0

Re: Движение на спуске

Сообщениеот fly » 11 июн 2009, 10:28

Ну я ехал на D - но вдруг решил что пора тормозить - и врубасил заднюю.
Чисто завтыкал - и на миг вернулись все привычки как на механике )).

Я вообще слабо помню как я такое отчудил - но факт остается фактом )).
Аватара пользователя
fly Offline
Рейтинг: 383


0

Re: Движение на спуске

Сообщениеот Maxx » 11 июн 2009, 15:59

Еще раз благодарю за ответ! Очень-очень полезно было узнать! :ad:  :write:
Аватара пользователя
Maxx Offline
Автор темы
Рейтинг: 301


0

Re: Движение на спуске

Сообщениеот KLAUS » 11 июн 2009, 18:47

Та нема за шо. Чем могу- помогу... :ad:
Аватара пользователя
KLAUS Offline
Член ББ За преданность клубу 
Рейтинг: 1500


0

Re: Движение на спуске

Сообщениеот Дмитрий 4х4 » 11 июн 2009, 19:06

Да будет Вам известно что колодки не перегреваются в принцыпе !-а тормозная жидкость  очень часто...порог кипения зависит от основы жидкости и класса которому она соответствует.
Аватара пользователя
Дмитрий 4х4 Offline
Рейтинг: 28


След.

Вернуться в Загальні технічні питання



© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air