SHAMAN-customs Primera P11 SRi
Собственно, жизнь моей железной малышки :write:
Аватара пользователя
SHAMAN
 
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 08:31
Откуда: Бандерштадт, Лемберг, Леополис
Бортжурнал: (41)
Архив
- Декабрь 2011
+ Ноябрь 2011
+ Октябрь 2011
+ Сентябрь 2011
+ Август 2011
+ Июль 2011
+ Июнь 2011
+ Май 2011
+ Апрель 2011
+ Март 2011
+ Февраль 2011
+ Январь 2011
+ Октябрь 2010
+ Сентябрь 2010
+ Август 2010
+ Май 2010
+ Апрель 2010
+ Январь 2010
+ Ноябрь 2009
+ Сентябрь 2009
Поиск в бортжурналах

Замена и усовершенствование втулок шарниров стеклоочистителей

Permanent Linkот SHAMAN 04 дек 2011, 21:31

Запись от 24 ноября 2011...

Поборол еще одну врожденную болезнь Примеры.

Скрип шарниров стеклоочистителей — дело времени для этой машины. Причина скрипа банальна. Уходит смазка.Стальные шарниры начинают ржаветь. В результате коррозии перестают быть гладкими и начинают тереться о пластиковые втулки. Это влечет повышенную нагрузку на мотор стеклоочистителей, раздражающий скрип. При серьезной запущенности — перекос шарниров и дворники начинают цеплять капот, царапая его… Еще один признак — дворники не возвращаются в конце такта в нижнее положение (на 1-2 сантиметра).

Сначала у меня они начали дико скрипеть, потом не доходить до нижней точки на 1 см.

Весной снимал видео, когда сравнивал обычные форсунки омывателя с веерными. Можете услышать, как скрипят шарниры дворников:


Итак, заказал для одного знакомого втулки в Минске. Втулки приехали, я снял размеры и у местного токаря заказал такие же. Думал сэкономить — фиг там) ) ) Сэкономил на втулках 15 долларов, но, наверно столько же потратил дополнительно на бензин)
Алюминиевый корпус + бронзовая втулка внутри. Эта вещь будет жить вечно! Это Вам не пластмассовый оригинал) ) )

Фото втулок (моя пара без болтов):
Изображение Изображение

По разборке машины мануал подскажет ;) Тут пробегусь кратко.
Снял дворники, снял пластиковую панель под лобовухой, снял пластиковую заглушку, чтобы добраться до кривошипа моторчика стеклоочистителей, снял рычаг с кривошипа, открутил по три гайки на каждом шарнире дворников и вынул их вместе с рычагами ("трапецией").
Шарнир во втулке водительского дворника вращался с заметным усилием. Шарнир во втулке пассажирского дворника вращался с очень большим усилием (но мотор умудрялся его проворачивать) и при этом скрипел — вот и источник скрипа.

Запрессовал в новые втулки болты для крепежа последних к кузову. Тут ничего интересного.

Дальше надо снимать втулки с шарниров.
Конструкция там следующая: стопорное кольцо, шайба, резиновый сальник, сама пластиковая втулка, тонкая шайба.
Если водительский шарнир из втулки удалось выбить без особых проблем (хотя он должен легко сам соскользнуть), то при "освобождении" пассажирского втулка разлетелась на осколки) )

Цацки:
Изображение

Втулки, два комплекта алюминиевых + 1 шт. оригинальная пластиковая для сравнения (выжившая=) ):
Изображение

Слева направо: шайба тонкая, сальник, шайба толстая, стопорное кольцо
Изображение

Дальше пришлось тонкозернистой наждачкой приводить шарнирные пальцы в состояние гладких, чтобы они хорошо скользили во втулках (но без люфта).
Сборка шарниров в обратной последовательности разборке, предварительно всё напаковано Литолом.
Установка на автомобиль также в обратной последовательности. Еще под шарнирами в кузове просверлил дренажные отверстия потому что в этих ямках постоянно скапливается вода и грязь, что не есть хорошо… Отверстия промазаны краской, чтоб не ржавели.

Дренаж:
Изображение Изображение

С пластиковой заглушки, которая закрывает доступ к мотору стеклоочистителей, содрал поролоновый уплотнитель (который постоянно мокрый) и по периметру вместо уплотнителя залил силиконом.

Изображение Изображение

В итоге, после вышеописанных манипуляций, противный скрип пропал, дворники двигаются шустрее (нагрузка на мотор уменьшилась) и стали доходить до нижней точки.
Только пассажирский дворник никак не посажу на место так, как хочется… Он либо чуть задран вверх, либо падает аж на пластиковую панель внизу… Пробовал его поставить ровно — не получается, наверно выработка шлицов создала на шарнире и рычаге дворника "уникальный" рисунок) )
Дополнение: через несколько дней дворники опустились ниже и уже ничего не торчит и не мешает)

Ну и как часть вторая — наконец-то дошли руки сделать кронштейн для фильтра. С момента установки он "висел" на нейлоновых стяжках) ) )
Взял стальную полоску толщиной 3 мм, а дальше мерка, болгарка, дрель, точильный камень, полировка, покраска, установка) ) ) Кастом ёпт!
Теперь фильтр держится по фен-шую)

Изображение Изображение Изображение Изображение

Пока вот как-то так страдаю ерундой) ) )
Последний раз редактировалось SHAMAN 04 дек 2011, 21:40, всего редактировалось 1 раз.

3 Коммент. Просмотрено 14804 раз(а)
Комментарии

Re: Замена и усовершенствование втулок шарниров стеклоочистителей

Permanent Linkот andreyn 05 дек 2011, 13:35

Руки у тебя из нормального места растут!
Респект и уважуха!
Аватара пользователя
andreyn
 
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 17 май 2009, 20:57
Откуда: Одесса
Бортжурнал: (2)

Re: Замена и усовершенствование втулок шарниров стеклоочистителей

Permanent Linkот Shtuckenshnuder 05 дек 2011, 16:07

Шайтанама аднака...
Аватара пользователя
Shtuckenshnuder
 
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 08:24
Откуда: Киев
Бортжурнал: (17)

Re: Замена и усовершенствование втулок шарниров стеклоочистителей

Permanent Linkот SHAMAN 05 дек 2011, 16:52

Спасибо :) Стараюсь :)
Аватара пользователя
SHAMAN
 
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 08:31
Откуда: Бандерштадт, Лемберг, Леополис
Бортжурнал: (41)
cron
© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air