И так...
Выкроил сегодня два часа времени на переделку кулисы КПП.
Снять всё очень просто:
- открутить газовым ключиком набалдашник ручки кпп (держится он очень серьезно)
- снять пластиковую панель возле рычага в салоне
- открутить 4 болта на 10 и снять термоизоляционный щит над выхлопной (чтобы добраться до соединения кулисы с тягой и реактивной штангой)
- открутить и вытащить шарнирный болт, соединяющий кулису с тягой (болт на 14 + с другой стороны гайка на 12)
- разъединить кулису с тягой
- открутить две гайки на 12 и опустить кронштейн, который держит конец штанги вместе с самой штангой
- вытащить кулису вниз
Сама кулиса (сток) и ее размеры:
Чтобы сделать из нее короткоходную, я верхнюю часть (над шариком) укоротил на 3 сантиметра, а нижнюю (под шариком) удлинил на 2 сантиметра. Тут все просто: вытягиваем пластиковые втулки с шарниром, чтобы втулки не поплавились при сварке, а дальше работа болгаркой, сварочным аппаратом и точильным камнем. При поварке нижней части нужно обеспечить БЫСТРОЕ И ХОРОШЕЕ ОХЛАЖДЕНИЕ!!! Т.к. шарик ПЛАСТМАССОВЫЙ!
Переделанная кулиса и ее размеры:
Обильно натолкал смазки во все движущиеся соединения и собрал в обратной последовательности.
Ну и еще пришлось немножечко подогнуть термощит потому что при включении пятой и задней передач (отвод ручки вправо, а тяги соответственно влево) слышался удар кулисы об щит. Вот и всё)
Пожалуй, один один из простейших кастомов)))
15 минут на резку-варку и около часа на разборку, сборку + раздумывание о вечном)))
Результат:
Ход рычага при переключении с 1ой на 2ую передачу:
Сток:
Шорт-шифтер:
Ход стал короче на примерно 40-50%. Ощущения от переключений интересные)) Передачи переключаться стали четче, но физически немного труднее (против физики не попрешь). Мне нравится.
На очереди поиск толкового токаря и вытачивание набалдашника весом в грамм 400...