Сегодня заморочился наконец-то долгожданной заменой выпускного коллектора и приемной трубы на коллектор от 100nx GTi.
Утром поехал на базар, затарился еще инструментом немножко. Собрался. Поехал на эстакаду.
Приезжаю, выходит какой-то м%дило и говорит, что он закрывает ворота и чтобы я сваливал... Засада...
Поехал на СТО маршруточников (через дорогу). Сторож сказал, дай два рубля и пользуйся. Повалил на одну эстакаду. Бетонная эстакада с рельсами возле ямы. Первая неожиданность - не могу выехать! Машина низкая. Днищем упирается и все... Попробовал с другой стороны - перед заехал, а жопа садиться на рельсы и ппц...
Фигня, поехал на другую эстакаду на територии... Пробую выезжать - фиг! Уперся бампером в поребрики и все... Только краску поцарапал:((( Свалил оттуда без настроения уже...
Встретил охранника со своей стоянки, он мне посоветовал в 5 минутах езды гаражный кооператив, там есть эстакада. Приехал туда, сторож попросил три рубля. Заехал.
Эстакада хорошая. Только машина бл% низкая))) Заезжая протянулся лонжеронами по моим любимым внутренним поребрикам эстакады. Но заехал. Отлично! а часах близится четвертый час. А это нифига не отлично...
Полез откручивать, как мануал пишет. Открутил болты крепления термощита коллектора. При чем на одном болтике (как всегда в самом неудобном месте) почти в самом конце слизалась резьба. Фигня. Большая отвертка, пару ударов - выковырял. Отключил лямбду.
Дальше по мануалу "снимите блин термозащиту и будет вам счастье в семье". Ога! Щас! Защита упирается внизу в коллектор, а спереди в трубку системы кондиционера. Приехали! И лямбду тоже фиг открутишь. Места нет.
Ну да ладно... Снимаю приемную трубу. Помог дед, который по соседству менял на копейке барабаны. Дал мне вороток самодельный мощный + трубу к нему. Хороший рычаг и законы физики рулят. Снял приемную трубу без проблем. Хотя непросто в две руки этим занматься.
Возвращаемся к коллектору... Защита так и висит. Можно только на пару сантиметров туда-сюда ее двигать. За-шы-бись! Вороток с головкой хрен оденешь! А болты на коллекторе не трогались 12 лет...
Еще и мужик сбоку притусувался. Говорит "не снимешь не снимешь...". Думаю "нигуя! сниму!". Рожковый ключик на 14, на него головку длинную от воротка, на головку кусок трубы, на кусок трубы прикладываем усилие, говорим "ЫЫыыыыЫЫ" и пошло :))) Все сорвались нормально в указаном мануалом "правильном" порядке. Но когда срывал одну из средних гаек (самое неудобное расположение), увидел что на нем грани слизываются... Чуть не пукнул))) Но пронесло, нормально снялся.
Откручиваю гайки дальше. И тут вижу, что одна гайка крутиться вместе со шпилькой... Опять появились позывы к дефикации... Думаю "охренеть! Только обломанной шпильки в ГБЦ мне не хватало!", но вижу, что шпилька вместе с гайкой выкручивается. Слава богам, что шпильки вкручиваются в головку блока. Все хорошо :) Снял все гайки и настал самый веселый момент разборки. Нужно как-то вытащить коллектор с катализатором, лямбдой и термокожухом наверх... Тянул, толках, поджимал куском лома, вытянул! Алилуя!!! Тяжелый зараза какой! В сравнении с 4-2, он намного тяжелее... Размочил гайку лямбды, с усилием выкрутил.
Решил примерять коллектор от "сотки". Начал вкорячивать его и... он застрял!!! До сих пор не могу понять как! Внизу сел на ухо кронштейна, к которому крепилась приемная труба, зацепился за трубку кондея чтоли... И встал мертво! Заклинило его! Ва-а-апше не двигается.... И на шпильки не одеть и не снять... Ну думаю всё, конечная остановка.... Мучил его, мучил... Пробовал кронштейн внизу отогнуть - фиг загнешь такую железяку. Короче, каким-то непонятным мне чудом, известной матерью и куском лома выковырял его оттуда.... Зато теперь знал, куда его приземлять категорически нельзя.
Вторая примерка. Вроде нормально садиться, но что-то не пускает... А уже восьмой час вечера пошел... Гаражный кооператив пустеет. Короче, на коллекторе были наварены какие-то дванепонятных болта и заварены намертво. Один из них упирался в окаянную трубку кондея... Пошел искать болгарку. Повезло, что по соседству бухали и обсуждали машины мужики. Помогли мне, обрезали к уям собачьим эти болты.
Пошел устанавливать... Когда коллектор сел на все шпильки, у меня было такое ощущение, будто я кончил :)))
Закручивать уже было проще. Воротком быстренько все затянул при свете фонарика-переноски (уже темно на улице, как у негра в животе). Полез под машину крепить штаны. Ох и неудобно это делать в одиночку.... Короче, работал двумя руками и головой в прямом смысле (поддерживал трубу головой=)). Прикрепил штаны к коллектору только на одну шпильку т.к. больше не было :) А болтов подходящих под рукой тоже не было... Да и лямбда в штаны не влазит. Нужно будет либо переварить шайбу с резьбой со старого коллектора, либо нарезать резьбу в штанах. Но это будет в понедельник на сервисе. Заодно и динамометрическим ключем подтяну гайки на коллекторе.
Еще нужно удлинить проводку на лямбду (завтра займусь) и придумать еще одну точку крепления штанов, а то как-то неуверенно они висят...
Но на сегодня программу минимум выполнил. В 21:15 машина была с замененным выпуском и на ходу. Пускай без лямбды и полуоткручеными штанами, но на ходу! :)
В поедельник все доделается по уму и буду следить за результатом :)
To be continued...