Решение очередной проблеммы, которая появилась в ходе ремонта двигателя. При демонтаже навесных узлов случайно выдернул провода с фишки управления генератором. Кто уже сталкивался с ремонтом генератора, тот знает, что все разъемы в Ниссан Максима со временем дубеют, и разъединить их, порой, не легко. Вобщем пришлось все вернуть на место путем разбора фишки и подпайки вырванных проводов к клемам. Но после я обратил внимание, что перестала загораться контрольная лампа заряда на панели приборов. Первой мыслью, которая пришла мне в голову было неправильное подключение проводов к генератору. Пришлось поменять их местами, но при такой последовательности подключения напряжение заряда пропало вообще. Я снова вернул все на свои места. После таких манипуляций контрольная лампа зарядки АКБ так и не засветилась, а напряжение заряда выросло до 15,1 В. Честно сказать, с проблеммой неработающей лампы контроля заряда я знаком неоднократно. Такие симптомы встречались на двух автомобилях моих товарищей. При этом напряжение заряда было в норме. Исходя из своих размышлений было принято решение заменить реле-регулятор. Через интернет приобрел данный девайс фирмы "MOBILЕTRON" (VRH 200046) по цене 324 грн. через сайт "AUTO.pro". После установки выяснилось, что контрольная лампа заряда заработала, но, при этом, выходное напряжение увеличилось до 15,6 В. Проверив напряжения которые приходят на фишку генератора (контакты "S" и "L") было установлено, что контрольное напряжение бортовой сети, которое поступает с блока предохранителей на контакт "S" отсутсвует. Поэтому генератор вырабатывает его по максимуму. Напряжение бортовой сети на данный контакт приходит после предохранителя №60 (7,5 А), который находится в блоке предохранителей и плавких вставок под капотом в отсеке двигателя. Нуменация там отсутствует, поэтому пришлось повозится и почитать литературу. Действительно, предохранитель перегорел. Оказалось, что причиной его выхода из строя было короткое замыкание оголенных контактов фишки генератора, в момент, когда я менял контакты местами — экспериментировал. Получается, что и старый реле регулятор должен быть исправным, за исключением контрольной лампы заряда. Но в любом случае, профилактика генератора пошла ему на пользу. После проделанной работы напряжение заряда составило: при холодном пуске — 14,45 В, после прогрева — 14,2 В. Результат, согасно мануала.
Пошаговый процесс ремонта гены записал на видео: https://www.youtube.com/watch?v=EIw6Ed_7RcI