ё-микровэн
ё-микровэн. Технические характеристики и базовая комплектация:: показать
Пространство салона ё-класса: В-класс снаружи, Е-класс внутри
Цвет автомобиля: два цвета, один — базовый, второй — по выбору заказчика
Количество мест: 5 мест, включая водителя
Подушки безопасности: 2
Снаряжённая масса: 700 кг
Полная масса: 1200 кг
Привод: полный, 4х4
Дорожный просвет: 180 мм
Шины: R15 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час при проколе)
Диски: литые
Круиз-контроль
ABS
Светодиодная оптика
Кузов
В основе технологии изготовления кузова — композитные и полимерные материалы.
Оснащение
Двигатель:
четырёхтактный двухтопливный ДВС
Мощность:
45 кВт (60 л.с.) (не взимается транспортный налог).
Энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивает энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.
Время разгона до 100 км/час:
режим «ЭКО» — 12 сек;
режим «СПОРТ» — 10 сек;
режим «СКОЛЬЗКО» — 14 сек.
Топливо:
бензин 92 / природный газ (метан)
Расход топлива:
3,5 литра топлива на 100 км (будет уточнён по результатам сертификационных испытаний).
Экологический класс:
ЕВРО-5 (без катализатора, метан).
Запас хода при полной заправке обоих баков — 700 км.
Запас хода на энергии накопителей (двигатель заглушен) — 2 км (варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на автомобиле на короткое расстояние).
Максимальная скорость
: 120 км/час.
«Умный» ё-мобиль
Мультифункциональный руль
Сенсорная панель управления
Возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей (по аналогии с мобильными телефонами)
Климат-контроль
Система навигации ГЛОНАСС и GPS. Используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем загрузки в память через Интернет или USB
Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимости
Мультимедийная система в составе:
Доступа в Интернет
Воспроизведения аудио, видео с внешних USB-накопителей
Телефона с громкой связью
Цвет автомобиля: два цвета, один — базовый, второй — по выбору заказчика
Количество мест: 5 мест, включая водителя
Подушки безопасности: 2
Снаряжённая масса: 700 кг
Полная масса: 1200 кг
Привод: полный, 4х4
Дорожный просвет: 180 мм
Шины: R15 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час при проколе)
Диски: литые
Круиз-контроль
ABS
Светодиодная оптика
Кузов
В основе технологии изготовления кузова — композитные и полимерные материалы.
Оснащение
Двигатель:
четырёхтактный двухтопливный ДВС
Мощность:
45 кВт (60 л.с.) (не взимается транспортный налог).
Энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивает энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.
Время разгона до 100 км/час:
режим «ЭКО» — 12 сек;
режим «СПОРТ» — 10 сек;
режим «СКОЛЬЗКО» — 14 сек.
Топливо:
бензин 92 / природный газ (метан)
Расход топлива:
3,5 литра топлива на 100 км (будет уточнён по результатам сертификационных испытаний).
Экологический класс:
ЕВРО-5 (без катализатора, метан).
Запас хода при полной заправке обоих баков — 700 км.
Запас хода на энергии накопителей (двигатель заглушен) — 2 км (варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на автомобиле на короткое расстояние).
Максимальная скорость
: 120 км/час.
«Умный» ё-мобиль
Мультифункциональный руль
Сенсорная панель управления
Возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей (по аналогии с мобильными телефонами)
Климат-контроль
Система навигации ГЛОНАСС и GPS. Используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем загрузки в память через Интернет или USB
Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимости
Мультимедийная система в составе:
Доступа в Интернет
Воспроизведения аудио, видео с внешних USB-накопителей
Телефона с громкой связью
ё-кроссовер
ё-кроссовер. Технические характеристики и базовая комплектация:: показать
Концепция: кроссовер с полным приводом и увеличенным клиренсом
Цвет автомобиля: два цвета, один — базовый, второй — по выбору заказчика
Количество мест: 5 мест, включая водителя
Подушки безопасности: 2
Снаряжённая масса: 650 кг
Полная масса: 1150 кг
Привод: полный, 4х4
Дорожный просвет: 200 мм
Шины: R16 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час при проколе)
Диски: литые
Круиз-контроль
ABS
Светодиодная оптика
Кузов
В основе технологии изготовления кузова — композитные и полимерные материалы.
Оснащение
Двигатель:
четырёхтактный двухтопливный ДВС.
Мощность:
45 кВт (60 л.с.) (не взимается транспортный налог).
Энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивает энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.
Время разгона до 100 км/час:
режим «ЭКО» — 12 сек;
режим «СПОРТ» — 10 сек;
режим «СКОЛЬЗКО» — 14 сек.
Топливо:
бензин 92 / природный газ (метан).
Расход топлива:
3,5 литра топлива на 100 км (будет уточнён по результатам сертификационных испытаний).
Экологический класс:
ЕВРО-5 (без катализатора, метан).
Запас хода при полной заправке обоих баков — 700 км.
Запас хода на энергии накопителей (двигатель заглушен) — 2 км (варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на автомобиле на короткое расстояние).
Максимальная скорость
: 120 км/час
«Умный» ё-мобиль
Мультифункциональный руль
Сенсорная панель управления
Возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей (по аналогии с мобильными телефонами)
Климат-контроль
Система навигации ГЛОНАСС и GPS. Используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем загрузки в память через Интернет или USB
Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимости
Мультимедийная система в составе:
Доступа в Интернет
Воспроизведения аудио, видео с загрузкой через внешние USB-накопители
Телефона с громкой связью
Цвет автомобиля: два цвета, один — базовый, второй — по выбору заказчика
Количество мест: 5 мест, включая водителя
Подушки безопасности: 2
Снаряжённая масса: 650 кг
Полная масса: 1150 кг
Привод: полный, 4х4
Дорожный просвет: 200 мм
Шины: R16 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час при проколе)
Диски: литые
Круиз-контроль
ABS
Светодиодная оптика
Кузов
В основе технологии изготовления кузова — композитные и полимерные материалы.
Оснащение
Двигатель:
четырёхтактный двухтопливный ДВС.
Мощность:
45 кВт (60 л.с.) (не взимается транспортный налог).
Энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивает энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.
Время разгона до 100 км/час:
режим «ЭКО» — 12 сек;
режим «СПОРТ» — 10 сек;
режим «СКОЛЬЗКО» — 14 сек.
Топливо:
бензин 92 / природный газ (метан).
Расход топлива:
3,5 литра топлива на 100 км (будет уточнён по результатам сертификационных испытаний).
Экологический класс:
ЕВРО-5 (без катализатора, метан).
Запас хода при полной заправке обоих баков — 700 км.
Запас хода на энергии накопителей (двигатель заглушен) — 2 км (варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на автомобиле на короткое расстояние).
Максимальная скорость
: 120 км/час
«Умный» ё-мобиль
Мультифункциональный руль
Сенсорная панель управления
Возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей (по аналогии с мобильными телефонами)
Климат-контроль
Система навигации ГЛОНАСС и GPS. Используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем загрузки в память через Интернет или USB
Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимости
Мультимедийная система в составе:
Доступа в Интернет
Воспроизведения аудио, видео с загрузкой через внешние USB-накопители
Телефона с громкой связью
ё-фургон
ё-фургон. Технические характеристики и базовая комплектация:: показать
Концепция фургона: максимальный полезный объём и грузоподъёмность при минимальных габаритах
Цвет автомобиля: два цвета, базовый — «рабочий» оранжевый, второй — по выбору заказчика
Количество мест: 2 места, включая водителя
Подушки безопасности: 2
Снаряжённая масса: 650 кг
Полная масса: 1200 кг
Грузоподъёмность: 550 кг
Полезный объём: 4 куб. м, возможность загрузки стандартного евро-поддона
Привод: полный, 4х4
Дорожный просвет: 180 мм
Шины: R15 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час при проколе)
Диски: литые
Круиз-контроль
ABS
Светодиодная оптика
Кузов
В основе технологии изготовления кузова — композитные и полимерные материалы.
Оснащение
Двигатель:
четырёхтактный двухтопливный ДВС.
Мощность:
45 кВт (60 л.с.) (не взимается транспортный налог).
Энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивает энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.
Время разгона до 100 км/час:
режим «ЭКО» — 12 сек;
режим «СКОЛЬЗКО» — 14 сек.
Топливо:
бензин 92 / природный газ (метан).
Расход топлива:
4,0 литра топлива на 100 км (будет уточнён по результатам сертификационных испытаний).
Экологический класс:
ЕВРО-5 (без катализатора, метан).
Запас хода при полной заправке обоих баков — 700 км.
Запас хода на энергии накопителей (двигатель заглушен) — 2 км (варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на автомобиле на короткое расстояние).
Максимальная скорость
: 120 км/час.
«Умный» ё-мобиль
Мультифункциональный руль
Сенсорная панель управления
Возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей (по аналогии с мобильными телефонами)
Климат-контроль
Система навигации ГЛОНАСС и GPS. Используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем загрузки в память через Интернет или USB
Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимости
Мультимедийная система в составе:
Доступа в Интернет
Воспроизведения аудио, видео с внешних USB-накопителей
Телефона с гомкой связью
Цвет автомобиля: два цвета, базовый — «рабочий» оранжевый, второй — по выбору заказчика
Количество мест: 2 места, включая водителя
Подушки безопасности: 2
Снаряжённая масса: 650 кг
Полная масса: 1200 кг
Грузоподъёмность: 550 кг
Полезный объём: 4 куб. м, возможность загрузки стандартного евро-поддона
Привод: полный, 4х4
Дорожный просвет: 180 мм
Шины: R15 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час при проколе)
Диски: литые
Круиз-контроль
ABS
Светодиодная оптика
Кузов
В основе технологии изготовления кузова — композитные и полимерные материалы.
Оснащение
Двигатель:
четырёхтактный двухтопливный ДВС.
Мощность:
45 кВт (60 л.с.) (не взимается транспортный налог).
Энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивает энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.
Время разгона до 100 км/час:
режим «ЭКО» — 12 сек;
режим «СКОЛЬЗКО» — 14 сек.
Топливо:
бензин 92 / природный газ (метан).
Расход топлива:
4,0 литра топлива на 100 км (будет уточнён по результатам сертификационных испытаний).
Экологический класс:
ЕВРО-5 (без катализатора, метан).
Запас хода при полной заправке обоих баков — 700 км.
Запас хода на энергии накопителей (двигатель заглушен) — 2 км (варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на автомобиле на короткое расстояние).
Максимальная скорость
: 120 км/час.
«Умный» ё-мобиль
Мультифункциональный руль
Сенсорная панель управления
Возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей (по аналогии с мобильными телефонами)
Климат-контроль
Система навигации ГЛОНАСС и GPS. Используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем загрузки в память через Интернет или USB
Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимости
Мультимедийная система в составе:
Доступа в Интернет
Воспроизведения аудио, видео с внешних USB-накопителей
Телефона с гомкой связью
Кузовные технологии: показать
Технологии, по которым изготовлен кузов ё-мобиля, применяются давно, но ни один автопроизводитель не использовал её полностью при производстве всего кузова, включая несущую часть.
Кузов представляет собой цельный монокок из полипропилена, армированного нитями стекловолокна длинной 20-30 мм. Кроме этого в технологический процесс внедрено дополнительное 3D-армирование особо напряжённых участков деталей бесконечным (непрерывным) стекловолокном. Детали монокока соединяются при помощи ультразвуковой сварки, и после завершения полного производственного цикла образуют монолит. Сотовая структура кузова позволяет при ударе распределять энергию по всему объёму монокока без деформации.
Наружные детали сделаны из того же полипропилена по технологии литья под давлением, что обеспечивает возможность их покраски без предварительной подготовки поверхности. Вес кузова из полипропилена по сравнению с металлическими кузовами получается на 30-40% меньше, а безопасность остаётся на высоком уровне.
Полипропилен — твёрдый и термостойкий материал, устойчивый к коррозии, и в то же время достаточно дешёвый. Высокая производительность оборудования и невысокая стоимость оснастки позволит обеспечить заявленные цены на ё-мобиль.
Кузов представляет собой цельный монокок из полипропилена, армированного нитями стекловолокна длинной 20-30 мм. Кроме этого в технологический процесс внедрено дополнительное 3D-армирование особо напряжённых участков деталей бесконечным (непрерывным) стекловолокном. Детали монокока соединяются при помощи ультразвуковой сварки, и после завершения полного производственного цикла образуют монолит. Сотовая структура кузова позволяет при ударе распределять энергию по всему объёму монокока без деформации.
Наружные детали сделаны из того же полипропилена по технологии литья под давлением, что обеспечивает возможность их покраски без предварительной подготовки поверхности. Вес кузова из полипропилена по сравнению с металлическими кузовами получается на 30-40% меньше, а безопасность остаётся на высоком уровне.
Полипропилен — твёрдый и термостойкий материал, устойчивый к коррозии, и в то же время достаточно дешёвый. Высокая производительность оборудования и невысокая стоимость оснастки позволит обеспечить заявленные цены на ё-мобиль.
Накопитель энергии: показать
В последнее время в современных электромобилях и plug-in гибридах всё больше используются литий-ионные аккумуляторы, которые имеют ряд серьёзных недостатков: более высокие выбросы СО2 при производстве, утилизация после окончания срока службы, удорожание автомобиля из-за применения дорогостоящих материалов, ограниченная дальность хода только на батарее, необходимость длительной зарядки, большая масса, неразвитая сопутствующая инфраструктура, а также дополнительная электроника для баланса заряда, отсутствие которой может привести к выходу батареи из строя и даже к её взрыву. Учитывая эти недостатки мы остановились на использовании в качестве накопителя энергии суперконденсатора, который способен держать миллион циклов заряда-разряда, а не 10 тысяч как литий-ионная батарея. Суперконденсаторы стабильно работают в температурном диапазоне от +60 до — 50 градусов по Цельсию, а система управления, разработанная нашими инженерами, будет устойчива к суровым климатическим условиям.
Суперконденсаторы отдают накопленную энергию для быстрой раскрутки электродвигателей ё-мобиля в момент динамичного ускорения (при старте с места, резком ускорении, совершении обгона). После выхода ё-мобиля в режим движения с постоянной скоростью, суперконденсаторы обладают зарядом в достаточном количестве, чтобы в нужный момент ускорить ё-мобиль до максимальной скорости. При этом для движения с постоянной скоростью используется энергия вырабатываемая генератором. Во время рекуперативного торможения происходит зарядка суперконденсаторов от тяговых электродвигателей. Результатом такого алгоритма работы является уменьшение расхода топлива, увеличение КПД, уменьшение вредных выбросов. При этом необходимый запас энергии меньше, соответственно масса и стоимость накопителей не так велика.
Суперконденсаторы отдают накопленную энергию для быстрой раскрутки электродвигателей ё-мобиля в момент динамичного ускорения (при старте с места, резком ускорении, совершении обгона). После выхода ё-мобиля в режим движения с постоянной скоростью, суперконденсаторы обладают зарядом в достаточном количестве, чтобы в нужный момент ускорить ё-мобиль до максимальной скорости. При этом для движения с постоянной скоростью используется энергия вырабатываемая генератором. Во время рекуперативного торможения происходит зарядка суперконденсаторов от тяговых электродвигателей. Результатом такого алгоритма работы является уменьшение расхода топлива, увеличение КПД, уменьшение вредных выбросов. При этом необходимый запас энергии меньше, соответственно масса и стоимость накопителей не так велика.
Новая трансмиссия: показать
Век механической трансмиссии закончен. Мы уверены, что следующий значимый шаг в развитии автопрома — автомобили с электрическим приводом и энергетической установкой на борту. Сегодня роль такой установки выполняет ДВС с генератором. Но в скором будущем ему на смену придут принципиально новые энергетические установки, так как электрический привод послужит колоссальным стимулом для работы в этом направлении. Именно такой принцип заложен в автомобилях, которые в ближайшее время поступят на вооружение армии США.
При проектировании трансмиссии ё-мобиля применены революционные решения. Одно из них — система модульности, позволяющая заменить любой из элементов трансмиссии на более совершенный вариант с появлением такового в процессе развития технологий. Трансмиссия последовательного ё-мобиля устроена таким образом, что в подкапотном пространстве легко компонуется любой источник энергии: классический поршневой ДВС, топливный элемент, либо совершенно новый источник энергии, который появится в будущем. При модульной конструкции трансмиссии появляется возможность замены и других агрегатов: накопителя энергии, генератора, мотор-редуктора, силовой электроники и др.
Все узлы электрической трансмиссии имеют малый вес и размер, не требует обслуживания и замены масла, а жизненный цикл достигает миллиона километров пробега. Поскольку концепция ё-мобиля сняла вечную борьбу между дизайнерами и конструкторами за пространство — агрегаты стали меньше и их количество тоже уменьшилось, соответственно сервис ё-мобиля будет дешевле. Для потребителей это превращается в экономию финансовых средств, особенно в сравнении с затратами на поддержание работоспособности классического автомобиля.
Кроме этого, за счёт небольших габаритов силовой установки, высвобождается дополнительное место под увеличение объёма салона и уменьшение внешних габаритов ё-мобиля. Благодаря этому возможно комфортное размещение пассажиров в салоне при внешних габаритах городского автомобиля.
Одним из вариантов силовой установки ё-мобиля может быть роторно-лопастной двигатель (РЛД), испытания которого проходят в настоящее время. Оптимизация режимов работы этого типа двигателя позволит значительно уменьшить расход топлива, снизить вредные выбросы и увеличить КПД. Основными преимуществами РЛД являются: увеличенный на 10-15% КПД относительно традиционных ДВС, уменьшенные габариты и количество деталей при равной мощности с классическим ДВС, отсутствие смазки камеры сгорания, обеспечение экологического стандарта Euro5 без дополнительных систем.
Детальное устройство роторно-лопастного двигателя можно посмотреть на ё-блоге
В техническом центре «ё-АВТО» постоянно ведутся и другие перспективные разработки различных типов силовых установок.
При проектировании трансмиссии ё-мобиля применены революционные решения. Одно из них — система модульности, позволяющая заменить любой из элементов трансмиссии на более совершенный вариант с появлением такового в процессе развития технологий. Трансмиссия последовательного ё-мобиля устроена таким образом, что в подкапотном пространстве легко компонуется любой источник энергии: классический поршневой ДВС, топливный элемент, либо совершенно новый источник энергии, который появится в будущем. При модульной конструкции трансмиссии появляется возможность замены и других агрегатов: накопителя энергии, генератора, мотор-редуктора, силовой электроники и др.
Все узлы электрической трансмиссии имеют малый вес и размер, не требует обслуживания и замены масла, а жизненный цикл достигает миллиона километров пробега. Поскольку концепция ё-мобиля сняла вечную борьбу между дизайнерами и конструкторами за пространство — агрегаты стали меньше и их количество тоже уменьшилось, соответственно сервис ё-мобиля будет дешевле. Для потребителей это превращается в экономию финансовых средств, особенно в сравнении с затратами на поддержание работоспособности классического автомобиля.
Кроме этого, за счёт небольших габаритов силовой установки, высвобождается дополнительное место под увеличение объёма салона и уменьшение внешних габаритов ё-мобиля. Благодаря этому возможно комфортное размещение пассажиров в салоне при внешних габаритах городского автомобиля.
Одним из вариантов силовой установки ё-мобиля может быть роторно-лопастной двигатель (РЛД), испытания которого проходят в настоящее время. Оптимизация режимов работы этого типа двигателя позволит значительно уменьшить расход топлива, снизить вредные выбросы и увеличить КПД. Основными преимуществами РЛД являются: увеличенный на 10-15% КПД относительно традиционных ДВС, уменьшенные габариты и количество деталей при равной мощности с классическим ДВС, отсутствие смазки камеры сгорания, обеспечение экологического стандарта Euro5 без дополнительных систем.
Детальное устройство роторно-лопастного двигателя можно посмотреть на ё-блоге
В техническом центре «ё-АВТО» постоянно ведутся и другие перспективные разработки различных типов силовых установок.
Источник электроэнергии: показать
Энергетическая установка ё-мобиля имеет возможность обеспечения внешних потребителей электроэнергией, что позволяет использовать ё-мобиль в бытовых условиях как миниэлектростанцию.
Для реализации этой функции в ё-мобиле дополнительно устанавливается инвертор и розетка на 220 В (до 30 кВт). При необходимости, через неё можно запитать внешний потребитель энергии, например загородный дом, дачу, систему передвижного оборудования.
Данная расширенная конфигурация ё-мобиля особенно может быть востребована аварийными службами, строительными организациями, а также службой МЧС при отсутствии либо повреждении сети электропередач в местах проведения работ.
Для реализации этой функции в ё-мобиле дополнительно устанавливается инвертор и розетка на 220 В (до 30 кВт). При необходимости, через неё можно запитать внешний потребитель энергии, например загородный дом, дачу, систему передвижного оборудования.
Данная расширенная конфигурация ё-мобиля особенно может быть востребована аварийными службами, строительными организациями, а также службой МЧС при отсутствии либо повреждении сети электропередач в местах проведения работ.
Скрытый текст, только для зарегистрированных пользователей.