История Nissan Motor Co.

0

История Nissan Motor Co.

Сообщениеот Berk » 18 янв 2009, 18:12

Nissan Motor Co., Ltd. (яп. 日産自動車株式会社, Ниссан Дзидо:ся Кабусикигайся) (NASDAQ: NSANY, TYO: 7201.T) — японская компания, второй по величине автопроизводитель в Японии после Toyota. Штаб-квартира — в Токио. Планируется, что к 2010 штаб-квартира будет перенесена в Йокогаму.

Собственники и руководство
44,4 % акций компании принадлежат французской компании Renault S.A.. Президент и старший исполнительный директор — Карлос Гон.
История
История компании Nissan начинается с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного в 1911 году г-ном Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto).
Изображение
В 1914 был выпущен маленький, пассажирский автомобиль собственного дизайна, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Его максимальная скорость составляла 32 км/час.
Изображение
Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трех основных меценатов г-на Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает "живой, проворный".
Компания Jitsuyo Jidosha Co. Ltd., еще один предшественник Nissan, была основана в 1919 году в Осака и производила трехколесный автомобиль в стиле Gorham, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам (William R. Gorham).
Изображение
В 1926 году произошло слияние компаний Kwaishinsha Co. и Jitsuyo Jidosha Co. и была образована компания Dat Jidosha Seizo Co., которая в 1931 году стала подразделением Tobata Casting, ранее созданной г-ном Айкава.
Рисунок Датой основания корпорации считается 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон саньо» была создана новая компания, которая с 1 июня 1934 года носит название «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон саньо», «Японская промышленность»). В мае 1935 года компания приняла решение о развитии торговой марки «Ниссан», но практически до 1980-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей «Датсан», выпускавшихся еще до создания компании (в 1983 году эта марка перестала существовать).

В 1958 году начались поставки автомобилей в США, а в 1964 году «Ниссан» стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.

Первое зарубежное сборочное производство «Ниссан» было открыто в 1959 году на Тайване, сейчас зарубежное производство «Ниссан» развернуто в 20 странах.

К середине 90-хх годов XX векка компания испытывала существенные финансовые трудности, вследствие чего её контрольный пакет в 1999 году был продан французской Renault. Французской компании принадлежит 44,4 % акций «Ниссана», а «Ниссан» имеет 15 % акций Renault.

Поставленный Renault во главе Nissan Карлос Гон сумел воплотить программу «Nissan Revival Plan» (NRP) и вывел компанию из кризиса, вследствие чего обрёл большую популярность в Японии.

Деятельность
Рисунок Под маркой «Nissan» выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих автомобилей. Также компания продаёт автомобили класса «люкс» под маркой «Infiniti». До 1983 года и начиная с 1997 г. также выпускаются автомобили под маркой «Datsun».

Nissan принадлежит ряд автомобилестроительных предприятий в Японии, Великобритании, США, Мексике, ЮАР и т.д.

С 1985 года в рамках компании функционирует NISMO — подразделение, занимающееся тюнингом автомобилей. Помимо этого, компания владеет долей в Nissan Marine, совместном предприятии с Marubeni Corporation, выпускающем двигатели для моторных лодок.

Общее количество занятых — 159,771 человек (2005).

В 2007 финансовом году (закончился 31 марта 2008 года) году компания продала 3,77 млн автомобилей. Консолидированная выручка за этот период составила 10,824 трлн иен ($94,62 млрд), прибыль — 482,3 млрд иен ($4,22 млрд, за 2005 год — $4,787 млрд).

Гибридизация
Nissan заключил соглашение с конкурирующей Toyota об использовании некоторых технологий гибридного привода в новой Altima модели 2007.*

«Altima Hybrid» будет первой гибридной моделью от Nissan. «Altima Hybrid» предназначена для продажи только на американском рынке. В этой модели используется двигатель 2.5 L QR25DE.

Последующие модели будут основаны на собственной технологии Nissan. Nissan создал электродвигатель и литий-ионный аккумулятор на 35 % меньше и легче аналогов Toyota и на 30 % дешевле. Инвертор на 20 % меньше аналогов и на 30 % дешевле. Производство компонентов для гибридов планируется начать к 2009 году.

До 2006 года Nissan произвел около 100 гибридных микроавтобусов Tino с литий-ионными аккумуляторами по цене на 40 % дороже бензиновых аналогов. Tino потребляют бензина на 50 % меньше и сокращают выхлопы СО2 на 50 %.

Хронология
А в 1934 году было завершено строительство первого завода Nissan Yokohama Plant

Изображение
В мае 1935 года был сделан акцент на развитие бренда Nissan - «Искренность приносит успех»
Изображение

В 1943 году было закончено строительство завода Yoshiwara Plant и началось производство автомобилей.

В конце 1943 года, в самый разгар Второй Мировой Войны, производство автомобилей и грузовиков было полностью прекращено.

В сентябре 1944 года головной офис компании Nissan Motor Co. переехал в Токио, район Нихонбаши (Nihonbashi), а название компании изменилось на Nissan Heavy Industries, Ltd

1947 год - вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun

1951 год - Nissan праздновал рождение Patrol - первого полноприводного внедорожника с 6-ти цилиндровым двигателем

1952 год - подписал договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), выпустив через год с конвейера первый Austin

1958 год - Nissan выпустил с конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, созданный для личного пользования.
Изображение
Oppama Plant - построен в 1962 год

Zama Plant - построен в 1965 год
Изображение
1966 год - Nissan поглотил Prince Motor Co., Ltd., в результате чего модельный ряд Nissan пополнился новыми моделями Skyline и Gloria.
Изображение

1964 год - в г. Токио Nissan Cedric был выбран автомобилем, на котором был перевезен Олимпийский Огонь из Греции в Японию.
Изображение
Появившийся на рынке в 1966 году автомобиль Sunny возвестил наступление в Японии эры «собственного автомобиля», что явило собой огромную движущую силу на фоне быстрого роста рынка небольших машин.
Изображение
1968 год - штаб квартира Nissan переезжает в Токио.

1970 год - на рынке появился Datsun 240Z (заднеприводный с независимой подвеской) - самый продаваемый (в 70хх годах) спортивный автомобиль в мире!
Изображение
1971 год - Nissan разработал первый Экспериментальный Безопасный Автомобиль Experimental Safety Vehicle (ESV), применив большее, чем когда-либо количество технологий по улучшению его безопасности

1971 год - «Закон об Очистке Воздуха» Nissan внедряет систему 3-х уровневой каталитической нейтрализации отработанных газов - самой авангардной технологии того времени!

Изображение

1972 год - Nissan стал первооткрывателем в разработке и использовании CAD/CAM систем (систем проектирования автомобилей при помощи компьютеров и промышленных роботов).

В 1981 году Nissan начал продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan, что стало частью новой корпоративной стратегии компании.

В ноябре 1981 года был открыт Технический Центр Nissan.

В 1989 году в США было создано подразделение Nissan, компания Infiniti Division of Nissan North America, выпускающая автомобили класса люкс, составляющие конкуренцию Mercedes, BMW и Lexus. В ноябре 1989 года на рынке появилась знаменитая модель Infiniti Q45.

1992 год - Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. начала производить разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиширо Хосака (Tokuichiro Hosaka) автомобиль Nissan Micra (March), который сразу же получил европейскую награду «Автомобиль 1993 года».
Рисунок

В 1997 Nissan разработал «гибридный электрический автомобиль» ("hybrid electric vehicle HEV"), работающий как на бензине, так и на электричестве.
Nissan активно расширял использование трансмиссии с непрерывно изменяемым передаточным числом HYPER CVT, которая обеспечивала большую экономию топлива. В 1997 Nissan начал продажи автомобилей Primera and Bluebird с системой Hyper CVT.

В 1998 году была выпущена на рынок обновленная Primera и сразу же по оценкам European New Cars Assessment Program была признана самым безопасным автомобилем в случае ДТП

В 1999 году на Женевском Моторшоу был представлен прототип нового автомобиля Almera Tino, который в сентябре 2002 года появился в продаже на европейском рынке

27 марта 1999 компания Nissan и французская компания Renault SA подписали соглашение о создании всемирного альянса для достижения прибыльного роста обеих компаний. Сarlos Ghosn (г-н Карлос Гон) был назначен Генеральным Директором (CЕO) компании Nissan.
Рисунок

В ноябре 1999 года Nissan внедрил систему Extroid CVT на седанах Cedric/Gloria, впервые в мире применив систему CVT на заднеприводных моделях, оснащенных двигателями с большими объемами, таким образом снизив расход топлива на 10% по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Автомобили Cedric/Gloria получили награду «Лучший Автомобиль 1999-2000 гг.». Система «Extroid CVT» получила награду «Teхнология 1999-2000 гг.».

В 1999 году 7 основных японских заводов и группа, отвечающая за планирование и исследование продукта, получили сертификационный документ ISO 14001 за использование систем, сохраняющих окружающую среду

С апреля 2002 года компания продолжила движение вперед, утвердив новый бизнес-план «NISSAN 180», целью которого являлось достижение дополнительного объема продаж в количестве 1 миллиона автомобилей по всему миру в течение 3-х лет, достижение 8% операционной прибыли и нулевого автомобильного долга.

В конце 2002 года Nissan Motor Co. объявил о разработке ремня безопасности, который натягивается уже в момент резкого торможения. Он создан для смягчения ушиба в случае столкновения. Эта новая система ограничения определяет момент возможного столкновения, основываясь на силе нажатия водителем педали тормоза, и заранее натягивает ремень, чтобы обезопасить водителя. Если авария неизбежна, ограничитель ремня безопасности помогает максимально увеличить эффективность других систем безопасности автомобиля.

Инфинити (Infiniti) будет позиционироваться как глобальный люксовый брэнд «первого порядка». В поддержку стратегии значительного географического расширения присутствия компании на мировом рынке будет выпущено 28 абсолютно новых моделей Nissan и Infiniti, предназначенных для различных стран.

Ссылки
Официальный сайт компании (англ.)

P.S.: В этой теме только пишем о компании Nissan Motor Co. Никаких обсуждений. Полемика в любом виде будет удаляться.
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 5712


0

Nissan Skyline

Сообщениеот Berk » 23 янв 2009, 14:55

Nissan Skyline

Nissan Skyline — марка автомобиля, выпускаемого в Японии с 1957 года, сначала фирмой Prince Motor Company, а затем концерном Nissan Motor, купившим Prince в 1966 году. К настоящему времени выпущено 12 поколений этого автомобиля. Нынешняя версия V36 также продается в Северной Америке, России, Южной Корее и Тайване под маркой Infiniti G35.

ALSI
Рисунок
Первый Skyline, производимый с 1957 по 1963 под маркой Prince, позиционировался, как престижный автомобиль. Всего продано 33759 автомобилей, в основном с кузовами седан и универсал. Оснащался двигателем GA-30 объёмом 1.5 л (1482 см³) и мощностью 60 л.с. (44 кВт), весил около 1300 кг и имел максимальную скорость около 140 км/ч. Модель была обновлена в 1958 году, новый двигатель GA-4 OHV имел мощность 70 л.с. (52 кВт).

Также выпускались купе и кабриолет под наименованием BLRA-3 с двигателем GB-30 объёмом 1.9 л мощностью 96 л.с.(72 кВт). В начале 1960-х годов эта модель активно рекламировалась при помощи продакт-плейсмента во многих японских фильмах.

S50
Рисунок
Серия S50 и ее модификации выпускались только с кузовом седан, с 1962 по 1968 г. Всего продано 114238 автомобилей. Skyline S50 оснащался мотором G-1 мощностью 70 л.с.(52 кВт), представлявшим собой модернизированный GA-4. Также был доступен двигатель объёмом 1.9 л (91 л.с.).

S54

В 1964 г. Prince создает гоночный Skyline GT с 6-цилиндровым двигателем G-7 от Gloria S40, из-за чего колёсную базу пришлось увеличить на 20 сантиметров. На 2-м гран-при Японии в классе GT-II он занимает места со 2 по 6. Благодаря успеху гоночной машины на японский рынок выходит Prince 2000GT (также с названиями GT-A, GT-B, S54A и S54B). Модель была доступна с 2 двигателями:

   * S54A : 2.0 л (1988 см³) 6 цилиндров, 106 л.с.(78 кВт)
   * S54B : 2.0 л (1988 см³) 6 цилиндров, 127 л.с.(94 кВт)

Версия B оснащалась тремя карбюраторами Weber 40DCOE-18, самоблокирующимся дифференциалом, 5-ступенчатой механической коробкой передач и мощными тормозами.

S57
В 1967 г. Skyline S50 был модернизирован и получил индекс S57. На него устанавливался двигатель G15 объёмом 1.5 л (1487 см³) с двумя распредвалами, который, развивая 88 л.с. (66 кВт), был в то время самым мощным японским мотором в своём классе.

C10
Рисунок
C10 была первой серией, вышедшей после покупки Prince Motors Ниссаном. Выпускалась с 1968 по 1972 годы, всего продано 310447 автомобилей. На Skyline C10 устанавливали 1.5-литровый двигатель G15 (как на S57) и 1.8-литровый G18. Кроме седана, выпускались универсал и купе-хардтоп (с 1970).

Шасси этой серии было специально спроектировано с учётом установки 6-цилиндрового двигателя, чтобы избежать проблем, возникших при создании S54. Такая версия, 2000GT с рядным 6-цилиндровым двигателем L20 объёмом 2.0 л и мощностью 105 л.с.(78 кВт) появляется через год.

GT-R
Первый Skyline GT-R был выпущен в феврале 1969 с кузовом седан (индекс PGC-10). Купе (KPGC-10) появилось в марте 1971. Они оснащались двухлитровыми 6-цилиндровыми двигателями S20 мощностью 160 л.с. (118 кВт), что было на уровне лучших спорткаров того времени.

Skyline GT-R великолепно проявил себя в автоспорте. Менее, чем за 2 года на седане было одержано 33 победы в различных гонках, а благодаря купе это число было доведено к 1972 году до 50. GT-R не уступал таким автомобилям, как: Toyota 1600 GT5, Isuzu Bellett GTR, Mazda Familia (R100) и Capella (RX-2) и даже Porsche. В конце 1971 серьезным соперником для GT-R стала новая Mazda RX-3. GT-R стал также любимой машиной стритрейсеров.

Модели:

   * 1500 — 1.5 л G15 L4, 95 л.с.
   * 1800 — 1.8 л G18 L4, 105 л.с.
   * 2000GT — 2.0 л L20 L6, 120 л.с.
   * 2000GT-R — 2.0 л S20 L6, 160 л.с.

C110
Рисунок
Skyline C110 производился с 1972 по 1977 г., всего было продано 670562 машин. Экспортировался под именем Datsun K-series (Datsun 160K, 180K и 240K). Варианты типов кузова не изменились: 4-дверный седан, 2-дверное купе-хардтоп и универсал. Начиная с серии C110, машины имеют круглые задние фонари, что впоследствии стало фирменной чертой Nissan Skyline, вплоть до серии V35. Рисунок






GT-R
Skyline GT-R хардтоп появился в сентябре 1972, но уже в марте 1973 производство было остановлено из-за нефтяного кризиса. Люди предпочитали покупать экономичные машины, и продажи спорткаров резко упали. Nissan покинул автоспорт. Только 197 GT-R было продано в Японии. Следующее поколение GT-R появилось только через 16 лет, в 1989.

Модели:

   * 1600GT — 1.6 л G16 L4
   * 1800GT — 1.8 л G18 L4
   * 2000GT-X — 2.0 л L20 L6, 130 л.с.
   * 2000GT-R — 2.0 л S20 L6, 160 л.с.

C211
Рисунок
Модель производилась с 1977 до 1981 года, было продано 539727 машин. За рубежом по прежнему продавались под маркой Datsun (240K/280K и 240C/280C). Все автомобили комплектовались рядными 4-х и 6-цилиндровыми двигателями. Версия GT-EX с турбокомпрессорным двигателем L20ET стала заменой GT-R. Это был первый серийный японский автомобиль с турбо-двигателем.

Модели:

   * 1600TI — 1.6 л L16 L4, 95 л.с.
   * 1800TI — 1.8 л L18 L4, 115 л.с.
   * 2000GT — 2.0 л L20 L6, 130 л.с.
   * 2000GT-EX — 2.0 л L20ET турбо L4, 145 л.с.

R30
Рисунок
Модель выпускалась с августа 1981 до 1985 года, продано 406432 машины. Базировалась на платформе C31 Laurel. Всего имелось 26 модификаций данной модели. R30 — единственное поколение Skyline, предлагавшееся с кузовом типа 5-дверный хэтчбек. По прежнему выпускались 2-дверный хардтоп, 4-дверный седан и универсал. В гамме двигателей появились 6-цилиндровый мотор LD28 объемом 2,8 литра и 16-клапанный 4-цилиндровый FJ20 с 2 распредвалами.

В августе 1983 был проведён фейслифтинг модели, в рамках которого обновлён интерьер и некоторые кузовные детали. Дисковые тормоза на всех колёсах включены в стандартную комплектацию. 4-цилиндровый двигатель Z18S уступил место новому CA18E.

В том же году была выпущена ограниченная серия Paul Newman Version в честь актёра Пола Ньюмана, который сотрудничал с компанией в конце 70-х — начале 80-х годов.

RS
Рисунок
В октябре 1981 года начинается производство облегчённой спортивной версии 2000RS (официальный индекс DR30) с 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем FJ20E, развивающим 150 л.с. На эту модификацию не ставились многие опции, отвечающие за комфорт, и ее снаряженная масса составляла всего 1130 Кг. В феврале 1983 года появляется 2000RS Turbo с турбонаддувным двигателем FJ20ET мощностью 190 л.с.

Следующая модернизация пришлась на 1984 год, самыми значимыми изменениями были установка интеркулера и изменение степени сжатия на модели с двигателем FJ20ET, переименованной теперь в RS-X Turbo C. Мощность была увеличена до 205 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент до 245 Нм при 4400 об/мин.

До настоящего времени Skyline DR30 остаётся культовым автомобилем в Японии, где проводятся гонки с участием только этой модели.

Модели:

   * 1800TI — 1.8 л Z18S SOHC I4, 105 л.с. (77 кВт), поздние модели 1.8 л CA18S SOHC I4, 105 л.с. (77 кВт)
   * 2000TI — 2.0 л Z20E SOHC I4
   * 280D GT — 2.8 л LD28 SOHC I6 Дизель
   * 2000GT и Passage — 2.0 л L20E SOHC I6
   * 2000GT Turbo, Passage и Paul Newman Version — 2.0 л L20ET turbo I6, 140 л.с. (103 кВт, 206 Н·м)
   * RS — 2.0 л FJ20E DOHC I4, 150 л.с. (112 кВт, 181 Н·м)
   * RS-X и RS-X Turbo C — 2.0 л FJ20ET DOHC turbo I4, от 190 до 205 л.с. (от 140 до 151 кВт, от 225 до 245 Н·м)

R31
Рисунок
Следующее поколение модели, получившее индекс R31, выпускалось с 1985 до 1992 с кузовами седан, седан-хардтоп, купе и универсал. Всего было продано 309716 автомобилей. На этой модели было применено несколько новых технических решений, таких как двигатели серии RB с системой впрыска топлива и HICAS (англ. High Capacity Active Steering) — система, обеспечивающая при воздействии рулём поворот не только передних, но и задних колёс с помощью гидравлики, благодаря чему улучшается управляемость автомобиля при заносе и увеличивается безопасная скорость прохождения поворотов. Серия R31 была единственной, когда выпускался 4-дверный хардтоп. Эта версия называлась Passage GT. Рисунок
Кроме Японии, модель выпускалась и продавалась в Австралии и в Южной Африке.

GTS-R
Самой заряженной версией R31 было купе HR31 GTS-R с двигателем RB20DET-R. От обычного RB20DET двигатель отличался более эффективными турбокомпрессором и интеркулером, позволявшими увеличить мощность до 210 лс. Всего было выпущено 800 машин.

Модели (Япония):

   * 1800I — 1.8 л CA18(i) SOHC I4, 100 л.с. (75 кВт)
   * Passage GT-D — 2.8 л Diesel RD28 SOHC I6, 92 л.с. (68 кВт, 173 Н·м)
   * Passage GT — 2.0 л RB20DE DOHC I6, 155 л.с. (114 кВт)
   * Passage GT Turbo — 2.0 л RB20DET DOHC turbo I6, 180 л.с. (133 кВт, 225 Н·м)
   * GTS — 2.0 л RB20DE DOHC I6, 155 л.с. (114 кВт)
   * GTS Turbo — 2.0 л RB20DET DOHC I6, 180 л.с. (133 кВт, 225 Н·м)
   * GTS-X — 2.0 л RB20DET DOHC turbo I6, 190 л.с. (141 кВт, 240 Н·м)
   * GTS-R — 2.0 л RB20DET-R DOHC turbo I6, 210 л.с. (154 кВт, 245 Н·м)
   * GTS Autech — 2.0 л RB20DET-R DOHC turbo I6, 210 л.с. (154 кВт, 245 Н·м)

R32
Рисунок
Восьмое поколение Skyline, с индексом R32, появилось в мае 1989 г. Всего было продано 296087 автомобилей. По сравнению с предыдущим поколением, было сокращено число возможных типов кузова — остались только 4-дверный седан и 2-дверное купе.

Автомобили комплектовались модернизированными 6-цилиндровыми рядными двигателями серии RB и 4-цилиндровыми CA для базовой версии GXi. Большинство моделей оснащались системой HICAS. Версия с двигателем объемом 2.5 л стала одним из первых японских автомобилей с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Система ABS предлагалась как опция (за исключением версии GT-R), вискомуфта LSD в заднем дифференциале была в стандартной комплектации для всех моделей с турбонаддувом и в списке опция для всех остальных версий кроме GXi.

На платформе Skyline также выпускались модели A31 Cefiro и C33 Laurel.

Модели:

   * GXi Type-X — 1.8 л CA18i I4, 91 л.с (67 кВт)
   * GTE Type-X — 2.0 л RB20E I6, 125 л.с (93 кВт, 172 Н·м)
   * GTS Type-X, S, J — 2.0 л RB20DE I6 155 л.с (115 кВт, 184 Н·м)
   * GTS-25 Type-X, S, XG — 2.5 л RB25DE I6, 180 л.с (132 кВт, 231 Н·м)
   * GTS-t Type-M — 2.0 л RB20DET turbo I6, 212 л.с (158 кВт, 263 Н·м)
   * GTS-4 — 2.0 л RB20DET turbo I6, 212 л.с (158 кВт, 263 Н·м)
   * GTS-4 — 2.6 л RB26DE I6, 225 л.с (169 кВт)

GT-R
Рисунок
Настоящим успехом оказалось возвращение в 1989 году версии GT-R (BNR32), спроектированной в соответствии с требованиями FIA для гоночных автомобилей Группы А.
Рисунок
Она была оснащена электронной системой полного привода 4WD ATTESA ETS (англ. Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split). Ее особенностью являлось то, что при появлении пробуксовки задних колес, подключались передние колеса, которым передавалось около 50 % крутящего момента, что позволяло компенсировать потери при пробуксовке. В основе же автомобиль оставался заднеприводным. Cистема HICAS, получившая приставку Super, была модернизирована и управлялась уже с помощью электроники. 6-цилиндровый мотор RB26DETT объемом 2.6 литра имел две турбины, что позволяло достигать мощности в 500 л.с. при официальных 276 (максимальная мощность по джентльменскому соглашению японских автопроизводителей).

Одержав в кольцевом чемпионате JTCC 29 побед в 29 гонках, выиграв 4 чемпионата подряд с 1990 по 1993 годы и поставив новый рекорд времени прохождения Северной петли Нюрбургринга для серийных машин, автомобиль доказал свое превосходство.

Первоначально из-за омологационных требований на GT-R устанавливались 16-дюймовые колеса, что ограничивало размер и эффективность тормозных дисков. После изменений в гоночном регламенте, разрешивших использование 17-дюймовых колес, в феврале 1993 года была выпущена версия GT-R V-spec (от англ. victory,победа) с 17" колесами BBS и увеличенными тормозными механизмами Brembo. Автомобиль также получил активный задний дифференциал. Годом позже выпущена V-Spec II, отличавшаяся более широкими шинами.

Модели:

   * GT-R — 2.6 л RB26DETT twin-turbo I6, 280 л.с (206 кВт, 368 Н·м)
   * NISMO
   * V-Spec
   * V-Spec II

R33
Рисунок
В августе 1993 года базовая модель Skyline переживает очередное перерождение, на свет появляется 9-е по счету поколение. Тем не менее, Skyline GT-R продолжает выпускаться и продаваться в качестве модели R32. Только в январе 1995 года происходит замена серийного номера на BCNR33.
Рисунок
Начиная с R33, на Skyline больше не устанавливали 4-цилиндровые двигатели. Базовым мотором теперь была 2-литровая «шестерка» RB20E. Двигатели RB25DE и RB25DET были с изменяемыми фазами газораспределения. Как и на R32, все автоматические трансмиссии на версиях с двигателем объемом 2.5 л без турбонаддува были 5-ступенчатыми, все 2-литровые и версия с 2.5 литровым тубомотором оснащались 4-ступенчатым «автоматом». Некоторые модификации комплектовались новой версией системы Super HICAS.
Рисунок
С 1996 года на базе R33 выпускался универсал Stagea. В 1996 году были выполнены незначительные усовершенствования, после чего в 1997 году осуществлена частичная замена модельного ряда. Всего до 1998 года было выпущено 217133 машин.

Модели:

   * HR33 GTS — 2.0 л RB20E SOHC I6, 130 л.с (96 кВт, 172 Н·м)
   * ER33 GTS25 — 2.5 л RB25DE DOHC I6, 190 л.с (140 кВт, 231 Н·м)
   * ENR33 GTS-4 — 2.5 л RB25DE DOHC I6, 190 л.с (140 кВт, 231 Н·м) 4WD
   * ECR33 GTS25T — 2.5 л RB25DET DOHC turbo I6, 250 л.с (184 кВт, 294 Н·м)

GT-R
Изменения по сравнению с R32 носили эволюционный характер и касались в основном ходовой части. Машина оснащалась двигателем модели RB26DETT с увеличенным крутящим моментом и прежней максимальной мощностью, полноприводная модификация V-spec была оборудована системой распределения крутящего момента между осями ATTESA E-TS pro, куда входил дифференциал повышенного трения LSD и антиблокировочная система. В моторном отсеке и багажник были установлены распорки стоек подвески. Машина по-прежнему отличалась крупногабаритным передним бампером с широкой прорезью, конфигурацией передних крыльев в стиле «blister fender» и внушительного вида задним спойлером с регулируемым углом атаки. В модельном ряду появилась модификация LM limited, кузов которой был выкрашен в ярко-голубой цвет, и версия Autech с 4-дверным кузовом, выпущенная ограниченной серией к 40-летнему юбилею модели.

Модели:

   * GT-R — 2.6 л RB26DETT DOHC twin-turbo I6, 305 л.с (224 кВт, 375 Н·м) (по паспорту 280 л.с) 4WD
   * GT-R LM — 2.6 л RB26DETT DOHC twin-turbo I6, 305 л.с (224 кВт)
   * NISMO 400R — 2.8 л RBX-GT2 DOHC twin-turbo I6, 400 л.с (294 кВт, 478 Н·м) 4WD
   * 4Dr.GT-R Autech.version — 2.6 л RB26DETT DOHC twin-turbo I6, 305 л.с (224 кВт, 375 Н·м) (по паспорту 280 л.с) 4WD

R34
Рисунок
10-е поколение Nissan Skyline было представлено в мае 1998 в кузовах HR/ER/ENR34 с большим акцентом на спортивность и соответствие новым экологическим нормам. В базовой модели GT двигатель RB20E был заменен на RB20DE, в последний раз использовавшийся на R32, но модернизированный (NEO). R34 GT с двигателем RB20DE NEO и 5-ступенчатой коробкой передач, стал лучшим по топливной экономичности среди 6-цилиндровых Скайлайнов всех поколений. 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия была исключена из этого поколения, взамен предлагалась 4-ступенчатая tiptronic на всех автоматических версиях. Всего выпущено 64623 автомобиля.
Рисунок
Модели:

   * GT — 2.0 л RB20DE NEO I6, 140 л.с (103 кВт)
   * 25 GT, GT-X, GT-V — 2.5 л RB25DE NEO I6, 193 hp (142 кВт)
   * GT-FOUR — 2.5 л RB25DE NEO I6, 193 л.с (142 кВт) 4WD
   * GT-T — 2.5 л RB25DET NEO turbo I6, 280 л.с (206 кВт, 343 Н·м)

GT-R
Рисунок
Легендарный автомобиль вновь появился в Январе 1999 с изменённой ходовой частью и другими обновлениями. Новое поколение стало немного короче предыдущего, и передняя ось стала ближе к фронту. Покрытия клапанов были покрашены в блестящий красный, вместо чёрного, который наносился на клапаны прошлых поколений. Были также усовершенствованны турбонаддувы. Специально для этого автомобиля была спроектирована новая, более твёрдая 6-ступенчатая коробка передач GETRAG. На моделях V-spec появились датчики температуры интеркулера. На R34 GT-R устанавливался 5.8" LCD дисплей, позволяющий просматривать такие параметры, как давление турбонаддувов, температуру масла и охлаждающей жидкости, а для V-spec, также график продольных и поперечных ускорений и время круга в кольцевых гонках.
Рисунок
Также, как и поколение R33, новые модели R34 GT-R V-spec оснащались ATTESA E-TS Pro system, но на стандартные GT-R системы «Pro» не устанавливались. Версии V-spec получили более устойчивую подвеску и заниженную посадку. Модели V-spec также включали распологающийся на капоте пластмассовый воздухо-распылитель, (охлаждающий нижнюю сторону двигателя), и карбоновый воздухо-распылитель, разработанный, что-бы направлять под автомобиль гладкие потоки воздуха.

Другая версия R34 GT-R именовалась как M-spec. Модель была похожа на V-spec, но имела более мягкую подвеску и кожаный салон.

Во время производства пятого поколения GT-R, Nissan стал разрабатывать версию под названием N1, которая также ранее выпускалась в моделях R32 и R33, и технически, была схожа с предшественниками. На N1 не было: кондиционера воздуха, заднего стеклоочистителя и стерео систем. Всего было выпущено только 45 автомобилей, 12 из которых использовались подразделением Nismo (Nissan Motorsport) для участия в гоночных чемпионатах Super Taikyu. Большинство оставшихся автомобилей были проданы гоночным командам и тюнинговым компаниям.

В Августе 2000 Nissan показал новую модель под названием V-spec II. Автомобиль получил довольно чопорную подвеску(гораздо чопорней, чем на оригинальном V-spec). На новой версии появился карбоновый капот, который легче алюминиего, ранее устанавливаемого на всех GT-R. Ещё одно отличие V-spec II от оригинала- это более тёмный цвет консоля в центре интерьера. Также, сиденья были сшиты из чёрной ткани, а не серой, ранее используемой на других версиях R34 GT-R.

В Феврале 2002 Nissan выпустил последнюю модель серии R34 GT-R, называемую Nür. Она продавалась в 2-х версиях: Skyline GT-R V-spec II Nür и Skyline GT-R M-spec Nür. Название Nür было дано в честь знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг (Nürburgring) в Германии, где и был создан этот спортивный автомобиль. Обе версии были оборудованны модернизированным двигателем RB26DETT на базе двигателя N1, который позволял автомобилю развивать скорость около 300 км/ч.


Модели и опции:

   * GT-R — 2.6 л RB26DETT twin-turbo I6, 332 л.с (244 кВт, 392 Н·м) (по паспорту 280 л.с)
   * GT-R V-Spec — Дополнительные аэродинамические части, вентиляционные каналы для тормозов, аэродинамический диффузер.
   * GT-R V-Spec II — То же, что V-Spec + карбоновый капот с NACA duct каналами.
   * GT-R N1 — двигатель N1 с системой балансировки «Blueprinted», нет кондиционера воздуха, нет стерео, нет заднего стеклоочистителя, базовая отделка интерьера. (произведено 45.)
   * GT-R M-Spec — Кожаный салон, более мягкая подвеска, подогреваемые сиденья.
   * GT-R V-Spec II Nür — Тоже самое, что V-Spec II + двигатель N1, максимальная скорость около 300км/ч. (произведено 750.)
   * GT-R M-Spec Nür — Тоже самое, что M-Spec + двигатель N1, максимальная скорость около 300км/ч. (произведено 250.)
   * GT-R NISMO R-tune
   * GT-R NISMO Z-tune — 2.8 л RB26DETT Z2 twin-turbo I6, 500 л.с (368 кВт, 540 Н·м) Z1 с Z2 (произведено 20.)


Производственные показатели:

Стандарные версии === 3,964
V-Spec === 7,301
Гоночные версии N1 === 45
Всего === 11,310

V35
Рисунок
Следующее поколение, V35, представленное в июне 2001, было первым, созданным после объединения Nissan и Renault. В основе нового Skyline лежала FM-платформа, как у Nissan 350Z. Изменения по сравнению с предыдущим поколением были очень существенными — на смену рядным двигателям серии RB пришли V-образные VQ, ни одна из модификаций не имела турбонаддува, больше не выпускалась версия GT-R. Все выпускаемые купе были заднеприводными, для седана также была версия с полным приводом.
Рисунок
Японские тюнинговые компании, такие как Mines, Amuse, Hosaka, Garage Defend, M Speed, Nagisa, MCR, HKS и Top Secret проигнорировали эту модель, предпочитая работать с GT-R в версиях R32-R34.

V35 — первый Skyline, официально экспортировавшийся в США (под маркой Infiniti G35).

Модели:

   * 250GT — 2.5 л VQ25DD V6, 215 л.с.(158 кВт, 270 Н·м)
   * 250GT Four — 2.5 л VQ25DD V6, 215 л.с.(158 кВт, 270 Н·м) 4WD
   * 300GT — 3.0 л VQ30DD V6, 260 л.с.(191 кВт, 324 Н·м)
   * 350GT-8 — 3.5 л VQ35DE V6, 272 л.с.(200 кВт, 353 Н·м)
   * 350GT Coupe — 3.5 л VQ35DE V6, 280 л.с.(206 кВт, 363 Н·м)

V36
Рисунок
Двенадцатое поколение Nissan Skyline было представлено в ноябре 2006 г. Сначала обновление затронуло только седан, а купе выпускалось в прежнем кузове V35. Новое купе появилось в июле 2007 г.

В США седан продается как Infiniti G35. Для седана предлагаются двигатели объемом 2.5 и 3.5 литра, для купе — 3.7 литра. Как и в предыдущем поколении, у седана есть полноприводная версия.

Модели (седан):

Япония:

   * 250GT — 2.5 л VQ25HR V6, 220 л.с.(165 кВт, 263 Н·м)
   * 250GT FOUR — 2.5 л VQ25HR V6, 220 л.с.(165 кВт, 263 Н·м) 4WD
   * 350GT — 3.5 л VQ35HR V6, 310 л.с.(232 кВт, 358 Н·м)

США:

   * G35 — 3.5 л V6, 306 л.с.(228 кВт)
   * G35 Journey — 3.5 л V6, 306 л.с.(228 кВт)
   * G35x AWD — 3.5 л V6, 306 л.с.(228 кВт) 4WD
   * G35 Sport — 3.5 л V6, 306 л.с.(228 кВт)
   * G35 Sport 6MT — 3.5 л V6, 306 л.с.(228 кВт)

Купе:

   * 3.7 л 330 л.с.(246 кВт, 366 Н·м)
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 5712


0

Nissan 350Z

Сообщениеот Berk » 23 янв 2009, 14:58

Рисунок
Nissan 350Z — спортивный автомобиль, выпускаемый корпорацией Nissan Motor Co. 350Z — пятое поколение автомобилей Nissan серии Z, начиная с Datsun 240Z 1969 года.

История создания
После ухода модели 300ZX с американского рынка в 1996 году, руководство Nissan планировало его заменить вновь созданным 240Z, спроектированным североамериканским дизайнерским отделением Nissan в свободное от основной работы время. Концепт-кар был создан в июле 1998 года и показан журналистам и дилерам. Ютака Катаяма, известный как "Отец Z-серии" показал рисунок концепта публике, когда получал награду в области двигателестроения. Облик нового 240Z не понравился дизайнеру оригинального Nissan 240Z Ёсихико Мацуо, который сравнил его с моделями Bluebird и Leopard[1][2]. Кроме того, 200-сильный двигатель объемом 2.4 л, в расчете на который проектировалась модель, был недостаточно мощным для современного спорткара.

Измененная модель, известная как Z Concept, была показана на Детройтском автосалоне двумя годами спустя. Автомобиль претерпел изменения в дизайне, и стало также возможным установить более мощный двигатель, VQ35DE объемом 3.5 л. Это определило название серийной машины, 350Z.

Компоновка и дизайн
350Z — заднеприводный 2-местный 2-дверный автомобиль с передним расположением двигателя. Проект автомобиля был разработан отделением Nissan Design America, расположенным в Сан-Диего, штат Калифорния. Особенности машины — длинный капот и короткая кабина характерные для всех машин Z-серии, оригинальные дверные ручки из полированного алюминия, массивные бамперы, приборная панель, регулирующаяся вместе с рулевой колонкой, отсутствие «бардачка» в передней панели.
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 5712


0

Nissan Patrol

Сообщениеот Berk » 23 янв 2009, 15:00

Рисунок
Nissan Patrol — это японский автомобиль повышенной проходимости компании Nissan. Первое поколение внедорожников Nissan Patrol появилось в 1951 году. В 1960-м году второе поколение (Patrol 60 Series), которое выпускалось без значительных изменений в течение 20 лет. В 1988 году был запущен в производство Nissan Patrol Y60, а в 1998 Y61. В 2004 году рестайлинг модели: новая оптика, бамперы, новый бензиновый двигатель 4,7л 245 л.с. За всю свою историю принцип конструкции остался неизменным: мощная рама, неразрезные мосты, тяговитый неприхотливый двигатель. Patrol отличается высокой проходимостью и надежностью даже при тяжелых условиях эксплуатации. Кузов — 3-х или 5-и дверный универсал соответственно 5-и или 7-и местный салон. Двигатели дизельные 2,8л (129лс), 3л (158лс), 4,2л (145лс). Бензиновые 4,5л (200лс) и 4,7л (245лс). Коробка передач автоматическая 4-5 диапазонов или механическая 5-ступенчатая. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, поэтому передний мост подключается жестко по Part-time схеме. Подвеска спереди и сзади пружинно-рычажная зависимая со стабилизатором поперечной устойчивости.
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 5712


0

Nissan Primera

Сообщениеот Berk » 23 янв 2009, 15:06

Nissan Primera (русск. Ниссан Примера) — семейство автомобилей класса D. Выпускаются с кузовами седан, хэтчбек и универсал.

Nissan Primera P10 (1990-1996)
Рисунок
В 1990 году модель Bluebird была заменена на новую. Отныне в Европе Bluebird именовался Nissan Primera. Сборка была налажена на заводе в Англии, где до этого собиралась предыдущая модель Bluebird. Автомобиль имел передний привод и 5-ступенчатую механическую коробку передач (в некоторых версиях был доступен 4-ступенчатый "автомат"). В линейке двигателей было три силовых агрегата: карбюраторный 1.6 л, а также инжекторные 1.8 л и 2 л. В 1992 появился 2-литровый дизель. В Европе машины с двигателем 1.8 литра никогда не продавались. На выбор предлагалось три типа кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хетчбек и универсал (последний импортировался из Японии).
В отличие от Bluebird новая модель Primera была сильно поддвержена коррозии. Конкурентами у машины были тогдашние Ford Mondeo, Opel Vectra и Peugeot 405.
Автомобиль был доступен в шести версиях: L, LS, LSX, GS, GSX и ZX. двигатель 1.6 л устанавливался на версии L, LS и LSX, а 2-литровый мощностью 123 л.с. был доступен в версиях LS, GS и GSX. ZX имела 2-литровый мотор мощностью 150 л.с.. В 1992 году был произведен фейслифтинг и обозначения версий изменилось. Базовой версией осталась L с двигателями 1.6 литра (бензин) и 2.0 л (дизель). Следующей по уровню оснащения была LX. Теперь покупателю также предлагался 2-литровый бензиновый двигатель. Далее шла версия SLX доступная с теми же двигателями, что и LX. Топовой была версия SGX с 2-литровым двигателем. eGT была спортивной версией также, как и ZX и имела тот же двигатель объемом 2 литра и мощностью 150 л.с..
В 1994 году был проведен еще один фейслифтинг. Теперь базовая версия L имела только двигатель 1.6 литра. SGX была заменена на SE и стоила на £2000 дороже. Появилась новая версия SRi. Это был "заряженный" хетчбек с бензиновыми двигателями 1.6 и 2 литра.

Nissan Primera P11 (1996-2002)
Рисунок
Второе поколени появилось в конце 1995 года в Японии осенью 1996 в Европе. Как и прежде в Европе машина предлагалась с бензиновыми двигателями 1.6, 2 литра и 2-литровым дизелем. По-прежнему автомобиль выпускался в трех кузовах. В Японии продавались только седаны с моторами 1.8 и 2 литра. Хетчбек был доступен только с 2-литровым бензиновым двигателем в сочетании с 4-ступенчатым "автоматом" и начал продаваться в ноябре 1997, а месяцом раньше стартовали продажи универсала. На японском рынке также предлагались машины с "автоматом" CVT и 6-ступенчатым типтроником в версии M6. В США Primera продавалась под именем infiniti G20. У нее были другая решетка радиатора и задние фонари. В Новой Зеландии была выпущена ограниченная партия машины версии SMX. Она имела пружины фирмы Eibach и более агрессивный кузов. Было выпущено 24 машины в 4 цветовых исполнениях. В 1998 году команда RML выиграла на Nissan Primera британский чемпионат в классе туринг. А в 1999 уже заводская команда победила в кубке конструкторов. Гонщики Laurent Aïello и David Leslie заняли 1-е и 2-е места. Чтобы отпраздновать две победы в Соединенном Королевстве была выпущена специальная серия GTSE из 400 машин. Автомобили были обуты в 16" литые диски AZEV, имели кожанные седенья, руль и ручку КПП Momo. Также в рамках празднования была выпущения версия GTLE с 16" литыми дисками Enkei, кожанным салоном и ручкой КПП Momo.

Nissan Primera P11-144 (1999-2002)
Рисунок
Осенью 1999 года был произведен рейстайлинг модели P11. Автомобиль получил более агрессивный дизайн. Кодовое имя модели P11-144. Помимо измений внешости автомобиля в списке опций появился климат-контроль. В дальнейшем список опций расширялся, например, стали предлагаться ксеноновые фары. Появился новые двигатели 1.8 л QG18DE и SR20VE Neo VVL с системой изменения фаз газораспределения. В спортивной версии M6 двигатель трудился с секвентальной полуавтоматической трансмиссией.

Nissan Primera P12 (2002 - 2007)

Рисунок
В 2001 году Nissan представил третье поколение Primera. В США прекратились продажи Infiniti G20. В Новой Зеландии все машины комплектовались вариатором. Вариатор также был доступен в Европе с двигателем 2 литра и в Японии с двигателями 2.0/2.5 литра (последний не был доступен в Европе). Автомобиль выпускался в кузове седан, пока в 2006 году не появился хетчбек. Из-за падения продаж в 2007 году в Великобритании автомобиль был снят с производства.
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 5712


0

Nissan Tiida

Сообщениеот Berk » 23 янв 2009, 15:08

Рисунок
Nissan Tiida — автомобиль малого класса, выпускаемый компанией Nissan с 2004 года. Выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,5 л, 1,6 л и 1,8 л и дизельным двигателем объёмом 1,5 л. На большинстве рынков называется Nissan Tiida, в Северной Америке — Nissan Versa, в Юго-Восточной Азии — Nissan Latio. В Японии хэтчбек продаётся под именем Tiida, седан — Tiida Latio.

Nissan Tiida в России
На российский рынок Nissan Tiida поставляется с 2007 года с двигателями 1,6 л мощностью 110 л. с. и 1,8 л мощностью 126 л. с. Версия 1.6 оснащается механической и автоматической КПП, версия 1.8 — только механической КПП. Автомобили Nissan Tiida для России производятся на заводе компании Nissan в Мексике.
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 5712


0

Re: История Nissan Motor Co.

Сообщениеот fly » 23 янв 2009, 15:15

А знаете как еще переводится Ниссан на русский?
У меня товарищ из штатов служил на флоте и был в Японии.
Говорит это цифры 1и 2
1 - нис
2 - сан
Аватара пользователя
fly Offline
Рейтинг: 383


0

Nissan Teana

Сообщениеот Berk » 23 янв 2009, 15:34

Рисунок
Nissan Teana — переднеприводный автомобиль бизнес-класса выпускаемый с 2003 г. по настоящее время. На некоторые рынки автомобиль экспортируется как Nissan Maxima и Nissan Cefiro, но не путать с Nissan Maxima, который поставляется на североамериканский рынок.

J31 (2003—2008)
Производство модели началось в 2003 г. Автомобили оснащались двигателями 1998см³,2349см³ или 3498см³. Различные комплектации имели обозначения 200JK, 230JK, 230JM и 350JM (цифры обозначают объём двигателя, а буквы уровень комплектации).

J32 (2008-н.в.)
Второе поколение автомобиля Nissan Teana было представлено на автосалоне в городе Бейжин (Beijing Auto Show). Автомобили оснащаются шестицилиндровыми V-образными 3498см³ и 2495см³ и рядным четырёхцилиндровым 1997см³ двигателем в паре с КПП вариаторного типа.
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 5712


0

Re: История Nissan Motor Co.

Сообщениеот L@M@K » 24 янв 2009, 23:31

fly_ua писал(а):А знаете как еще переводится Ниссан на русский?
У меня товарищ из штатов служил на флоте и был в Японии.
Говорит это цифры 1и 2
1 - нис
2 - сан

Пробовал переводить переводчиком:
日産 - два иероглифа вместе - Nissan
日    産 - по отдельности (с пробелом) - день производства (производство дней)
日 - день
産 - производство

PS как звучат цифры 1 и 2 на японском, не знаю, так что возможно.
Аватара пользователя
L@M@K Offline
Член ББ За преданность клубу 
Рейтинг: 2771


0

Re: История Nissan Motor Co.

Сообщениеот fly » 26 янв 2009, 09:41

L@M@K писал(а):PS как звучат цифры 1 и 2 на японском, не знаю, так что возможно.

Я не могу достоверно что -то утверждать тоже, потому как в японском ниче не кумекаю.
Было бы интересно узнать у кого-нить кто умеет считать до трех на японском

Хотя вот - http://www.liveinternet.ru/users/juta-ro/post70523589
только я сильно извиняюсь - полдучается не 1, 2 а 2,3 ))
Аватара пользователя
fly Offline
Рейтинг: 383


След.

  • Похожие темы
    Комментариев(я)
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Клуб



© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air