Ниссановские моторы (если они исправны) масла категорически не употребляют!!!
При условии, что масло не бодяга и соответствует требованиям производителя. Думаю, причина 1) в сальниках клапанов или 2) в закоксовавшихся/изношенных кольцах.
Первые несложно поменять, вторые-либо тоже менять, либо перед очередной заменой масла в моторе залить, скажем, Wynns`ом для промывки инжекторных систем, грамм по 50-100 в каждый горшок, через свечное отверстие. Дать постоять сутки, затем запустить мотор, прогреть и несколько минут дать ему "проср@ццо" на повышенных оборотах (3500-4000) можно и проехать пару-тройку км, не критично. Мы, к примеру, комбинируем Винс с ХАДОвской раскоксовкой, она так и называется- антикокс, после суток под Винсом отбираем то, что осталось в цилиндрах через шприц, далее- по инструкции ХАДО.
Предупрежу сразу- не панацея, если кольца изношены, их лучше заменить, но как вариант перед принятием решения о капиталке сойдет... Эффективность, по нашей статистике-около 50%. И будь готов к тому, что в случае капремонта или замены колец, цилиндры окажутся с задирами и царапинами от рассыпавшегося катализатора. И царапины зачастую глубже, чем один ремонтный размер твоего мотора. Так что, если "повезет", его растачивают сразу в 0,5.
Гильзовке этот блок, насколько мне известно, не поддается.