Автозвук. С чего начать?

+3

Автозвук. С чего начать?

Сообщениеот DD Audio » 31 дек 2008, 16:26

Как правильно потратить деньги на озвучивание автомобиля

Перед тем как истратить деньги определите для себя — сколько вы сможете потратить средств сразу и в дальнейшем на озвучивание своего автомобиля. Отговорки, что у автомобиль старый — не принимаются — в противном случае вы до сих пор пользовались бы черно-белым телевизором и бабушкиным грамофоном. Все зависит от того, к какой категории любителей автомобильного звука вы относитесь. После этого можно идти в магазин и определяться с выбором Аудиосистемы с квалифицированным консультантом и лучше с тем, кто потом все это будет вам устанавливать в машину. Для того, чтобы общаться с продавцом на одном языке и реально представлять что вы можете иметь в своем авто, с какими проблемами столкнуться — прочтите несколько советов.

Любая автомобильная система начинается с компоновочной схемы, в которую может входить не только автомагнитола и две пары колонок, но и усилители, сабвуфер, чейнджер, различные провода и монтажные принадлежности

Основные заблуждения:

1. Лучшие модели только у фирмы…

Любая схема начинается с головного устройства (магнитола, CD-ресивер), но надо помнить одно простое правило: не существует фирм-производителей, выпускающих идеальную продукцию, существуют удачные модели у каждой фирмы. Правда это утверждение касается моделей одной ценовой категории.


2. Акустика должна быть изготовлена той же фирмой, что и магнитола.
Изображение
Изображение
Изображение

Динамик остается динамиком независимо от того, где его изготовили.

Бюджетная схема — если для вас музыка в салоне автомобиля является только фоном, который помогает бороться с шумом дорожного покрытия и скрипом пластмассы на кочках.

Вариант 1. Предполагает наличие головного устройства (автомагнитола, CD-ресивер), передней и задней акустики. Основной плюс этого выбора — стоимость

Основной недостаток — как бы вы не изощрялись — на пике громкости будет появляться характерное «хрюкание» колонок, которое все почему-то приписывают слабой акустике.

Но дело кроется в искажении сигнала, которое идет от магнитолы и в общем-то колонки играют то, что на них подается. Даже в этой схеме — выбор достаточно большой от магнитофонов за 500 рублей (с отвратительным качеством приема радиосигнала) до самых дорогих (в которых нет смысла, так как их цена обусловлена уже в большей степени их возможностями подключения — усилителей и сабвуферов).

При выборе этой схемы правило одно — стоимость магнитофона должна соотноситься со стоимостью акустики. Никому же не приходит дома мысль к старому магнитофону для улучшения звука купить дорогую акустику, или слушать современный музыкальный центр от акустики из радио.

Основные заблуждения:

1. Лучше поставить мощную акустику назад.

Вы же не сидите спиной к оркестру? Поэтому если решили поставить две колонки — лучше спереди, хотя звуковой образ, сформированный без использования тыловых излучателей будет неполным, но основное их назначение — создание «эффекта зала» за счет имитации отраженного звука.

2. Чем выше мощность магнитолы и акустики, тем чище и громче она будет играть.

Громкость и чистота воспроизведения звука зависят от других параметров. А для улучшения звучания можно использовать в качестве передней любую компонентную акустику с раздельным воспроизведением высоких и средних частот.
Изображение

Стоимость такой схемы может колебаться от 200грн и выше. Если вы планируете истратить больше — лучше выбрать упрощенную схему Hi-Fi.

Схемы Hi-Fi и Hi-End, где же грань?
Вариант 2. Головное устройство, передняя компонентная акустика, подключенная через двух канальный усилитель, тыловая акустика подключенная от хвоста автомагнитолы. Неоспоримый плюс этой схемы — возможность слушать музыку на полную громкость при минимальном вложении. Существенный недостаток — невозможность воспроизвести весь частотный диапазон. Не будет хватать басов.

Основное требование к магнитоле — наличие не менее одного линейного выхода.

Вариант 3. Содержит в себе головное устройство, переднюю компонентную акустику и усилитель с сабвуфером. Главное отличие такой схемы в том, что она является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука. Основной недостаток — на пике громкости (так как акустика будет подключена от магнитолы) — появление «хрюкания». Это схема больше подходит тем, кто при наименьшем вложении хочет добиться более полного спектра воспроизводимых частот при средней громкости.

Вариант 4. Содержит в себе головное устройство и подключенные от усилителей (либо 2 двухканальных, либо 1-го четырехканального) переднюю компонентную акустику и сабвуфер. Головное устройство должно иметь не менее 2 линейных выходов — для подключения усилителя. Наиболее часто используемая схема. Единственным недостатком является, как ни парадоксально, ваша способность довести систему до ума путем вложения средств в качественный и профессиональный монтаж, который включает:
- выбор оптимальной принципиальной схемы набора компонентов;
- доводку элементов салона и электрооборудования до требуемых акустических свойств и потребностей в электропитании;
- послеустановочную юстировку акустических параметров Аудиосистемы.
Более «продвинутые» схемы рассчитаны уже на истинного меломана, способного терпеливо решать вместе с установщиками выбор и подбор необходимых компонентов под свой музыкальный вкус. Эти схемы достаточно сложно описать в узких рамках этой статьи.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Что такое Hi-End, ответить еще сложнее — до сих пор нет единой классификации — если описать словами — это когда достигается эффект первичного помещения, когда будет слышно, как Леннон сглатывает слюну, а у Гилмора дрожит незакрепленная часть струны на колках. Иными словами — все ради звука и никаких компромиссов.

Поговорим о составляющих
Автомагнитолы — основные отличия за которые вы платите— дизайн, наличие УКВ диапазона, встроенный эквалайзер, возможность подключения CD-чейнджера, усилителей. Выбирать лучше в зависимости от схемы, которую вы собираетесь установить в свой автомобиль — чтобы не делать покупку дважды.

Кроме цифровых показателей любая акустика имеет свою «окраску» звучания. Главным критерием по-прежнему остается цена-качество.

Коаксиальная акустика — высокочастотный динамик встроен внутри широкополосного. Достоинства — более дешевая цена, чем у компонентной акустики. Недостаток — большие искажения звука. — больше подходит для недорогих магнитол.
Изображение

Компонентная акустика — это широкополосный динамик и маленькие высокочастотники. За счет встроенных кроссоверов даже при использовании в бюджетной схеме удается получить достаточно качественное воспроизведение на уровне средней громкости.
Изображение

Кроссоверы — представляет собой конденсатор и катушку индуктивности, настроенные на определенную частоту, для разделения частотного спектра в компонентной, иногда и в коаксиальной акустике. Бывают пассивными и активными.
Изображение
Изображение

Содержат фильтры первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем выше порядок фильтра — тем быстрее спадает сигнал вне рабочей полосы.

Усилители — если ответить просто — нужен для того, чтобы вы смогли слушать свою любимую музыку более громко с меньшими искажениями. Реально усиливающее устройство, размещенное в стандартной магнитоле, не может обеспечить необходимого электропитания, охлаждения, и как следствие — высоких выходных характеристик.
Изображение

Сабвуферы. Поскольку сигнал в 20Гц — 150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект, принято выделять его в один канал, который оформляют одной акустической колонкой — аустическим корпусом.
Изображение

Монтажный комплект:
Конденсатор — используется для стабилизации питания усилителей (демпфирования). Сглаживает работу системы в момент больших нагрузок, особенно заметен его эффект в темное время суток.
Изображение

Предохранители — основное предназначение — защита силовых цепей.


Артерии звука. Любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Поэтому, используя некачественные, хотя и дешевые, установочные аксессуары, не стоит удивляться, обнаружив у своего детища, например, «просадку» низкочастотной составляющей на высокой громкости или вообще отключение усилителей в момент большой нагрузки.

Межблочный кабель — используется для передачи сигнала от головного устройства до усилителя. К ним предъявляются высокие требования по экранированию от электрических помех.
Изображение

Акустические кабели — представляют собой многожильный провод и предназначен для передачи сигнала на акустику.

Питающие кабели — их нелегкой задачей является снабжение силовых компнентов электроэнергией от бортовой сети автомобиля

Коротко о TV — тема достаточно давняя, но последнее время становится более доступной. В принципе в 1.500 долларов можно уложиться, чтобы установить в салоне цветной телевизор и видеомагнитофон и акустическую систему, обеспечив себя (скорее всего своих попутчиков) хорошим времяпрепровождением.

Нужна ли шумоизоляция
Решив проблему шумоизоляции (дополнительно к заводской), можно снизить уровень шума на 4 — 5 децибел, и тем самым обеспечить у себя в салоне дополнительный комфорт, а также увеличить КПД акустической системы на 10 — 20%. Т.е., конечно решать вам, но если вы все-таки решились на Hi-Fi — то стоит это сделать ради тех средств, которые вы вложили в Аудиоаппаратуру.

Зачем нужен профессиональный монтаж
Если, в отношении бюджетной схемы, сделав самостоятельный монтаж, в лучшем случае вы лишитесь гарантийной поддержки продавца, в худшем «спалите» купленную аппаратуру, то во всех остальных случаях вы можете лишиться самого главного — не получить той отдачи, ради которой вы вложили столько средств в Аудиотехнику.

За текст спасибо - mashina.info
Аватара пользователя
DD Audio Offline
Автор темы
Рейтинг: 66


0

Re: Автозвук. С чего начать?

Сообщениеот BagOC » 29 сен 2010, 07:07

Помогите определиться!
Машина 92 г. Без наворотов. Сильно вкладываться в звук нет желания/необходимости/средств.
В голове стоит Sony(может не точно такая же, но очень похожа - моя отличается только красной подсветкой).
Хочу приобрести бюджетную схему(2-й вариант) - 2 на зад + 2 на перед(+2 пищалки).
Собственно вопрос в производителе(может и с моделью поможете).
Так же принимаются все полезные советы:) В частности не будет ли страдать звук от того, что задняя пара будет установлена в полку которая висит в воздухе(хэч бэк)?
BagOC Offline
Рейтинг: 0


+1

Re: Автозвук. С чего начать?

Сообщениеот максимус » 23 фев 2011, 21:14

Привет очень мало информации .Как минимум надо марку магнитолы.Огласить бюджет .И музыкальные предпочтения.
П.С Если собираешься ставить блины в заднюю полку  то все пойдет насмарку . :ai:  :friends:
Аватара пользователя
максимус Offline
Член ББ За преданность клубу 
Рейтинг: 844


0

Re: Автозвук. С чего начать?

Сообщениеот скромный » 09 апр 2012, 16:29

полагаю, надобно начать-сс с исследования мяхкости и упругости заднего дивана автивки  :cooler:
хде-то с такой вот папучицей как у топикстартера на фото аватарррыыы!!!!  :ai:

эээххх уж этот свук со заднего сидения аутохмобиляяяя!!!  :grin: там соловейко щеееебееетеееал!!!!  :bayan2:  :smoke2:  :balalayka:  :pirats:  :aaaaa:  :baraban:
Аватара пользователя
скромный Offline
Член ББ 
Рейтинг: 3977


0

Re: Автозвук. С чего начать?

Сообщениеот максимус » 09 апр 2012, 19:21

Тогда быстренько делай музыкальную систему в авто и приезжай на автозвуковые  соревнования !!!
Там такие не на картинках а вживую ходят можно потрогать поговорить с ними тоже можно -главное не забыть
за чем приехал ? :friends:  :good:  :good:  :good:
Аватара пользователя
максимус Offline
Член ББ За преданность клубу 
Рейтинг: 844


0

Re: Автозвук. С чего начать?

Сообщениеот Suvoroff » 09 апр 2012, 21:44

Посмотреть сообщение - BagOC писал(а):Помогите определиться!
Машина 92 г. Без наворотов. Сильно вкладываться в звук нет желания/необходимости/средств.
В голове стоит Sony(может не точно такая же, но очень похожа - моя отличается только красной подсветкой).
Хочу приобрести бюджетную схему(2-й вариант) - 2 на зад + 2 на перед(+2 пищалки).
Собственно вопрос в производителе(может и с моделью поможете).
Так же принимаются все полезные советы:) В частности не будет ли страдать звук от того, что задняя пара будет установлена в полку которая висит в воздухе(хэч бэк)?

Хотелось-бы акцентировать внимание на этой фразе из "Вариант 2":
Вариант 2. ...
...Существенный недостаток — невозможность воспроизвести весь частотный диапазон. Не будет хватать басов.
...

Музыка без баса - невеста без жениха, слушай, уважаемий.  :hi:
Какие динамики Вы не устанавливали-бы, их не хватит для наполнения салона. Только сабвуфер способен на это. От него и стоит плясать: + усилитель, лучше всего будет работать одноканальный (моно). Динамики фронтальные - компонентные, тыл - можно и коаксиальные, но ставить в задние двери. На сегодняшний день вполне бюджетно выглядят акустические системы от Morel. Стоит учитывать, что динамики производимые для подключения к магнитолам не сгодятся для работы с усилителями, то-есть в будущем, если систему захочется "прокачать", то их придется тоже менять.
Провода в такой системе будут работать саамые бюджетные, но к усилителю желателен дополнительный предохранитель (на случай короткого замыкания).
Вернемся к сабу: его как-раз и возможно установить в заднюю полку, что позволит использовать объем багажника в пользу работы последнего.
Достаточно большое значение имеет "обесшумка" салона, ею пренебречь не получится.
... а все, что "слабее" звучать не будет, тогда проще всего купить б/у компоненты и вставить их в штатные места. Для прослушивания радио-трансляций вполне сойдет.
В любом случае, приятного прослушивания!  :friends:
Аватара пользователя
Suvoroff Offline
Рейтинг: 153


0

Re: Автозвук. С чего начать?

Сообщениеот скромный » 10 апр 2012, 18:19

Посмотреть сообщение - максимус писал(а):Тогда быстренько делай музыкальную систему в авто и приезжай на автозвуковые  соревнования !!!
Там такие не на картинках а вживую ходят можно потрогать поговорить с ними тоже можно -главное не забыть
за чем приехал ? :friends:  :good:  :good:  :good:


можно потрогать, и поговорить тож можно, гыыыы!!!!  :rofl:  :rofl:  :rofl:    Урррааа!!!  :cooler:
Аватара пользователя
скромный Offline
Член ББ 
Рейтинг: 3977


+1

Re: Автозвук. С чего начать?

Сообщениеот максимус » 10 апр 2012, 18:32

Тема про Автозвук  более про потрогать  здесь не будем для этого есть ББ.
Там и пообщаемся ок?!!!! :good:  :drinks:  :drinks:
Аватара пользователя
максимус Offline
Член ББ За преданность клубу 
Рейтинг: 844


+2

Re: Автозвук. С чего начать?

Сообщениеот Suvoroff » 10 апр 2012, 21:26

Респектище топикстартеру DD Audio !!!  :cooler:
Уж который раз перечитываю и опять зачитываюсь... Каждый раз получаю кайф. Ничего лишнего. Каждое слово на своем месте. Повторение - мать учения.
:friends:
Аватара пользователя
Suvoroff Offline
Рейтинг: 153


0

Re: Автозвук. С чего начать?

Сообщениеот скромный » 08 окт 2012, 11:39

а сколько коштуэ такой автомагнитола кларион как на фото?
Аватара пользователя
скромный Offline
Член ББ 
Рейтинг: 3977


След.

  • Похожие темы
    Комментариев(я)
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Автозвук



cron
© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air