Закритий корпус

+1

Закритий корпус

Сообщениеот DD Audio » 13 июн 2009, 15:27

Закрытый корпус, что это и как это работает...

В далеком прошлом все начиналось именно с него... Это оформление являет собой самый простой способ наполнить автомобиль басом. В настоящее время ЗЯ(закрытый корпус) получил широкое практическое распространение, но, как бы то ни было, реальная эффективность работы сабвуфера в ЗЯ - не его преимущество. Сочетание низкоэффективного сабвуфера в низкоэффективном оформлении находит все меньше поклонников в современном мире жесткой конкуренции.

ЗЯ традиционно создаются как оформления для получения высококачественного звука, позволяя слушателю получать низкий бас. Но пик настройки такого ящика всегда высок и динамик находится в таких условиях, при которых его работа максимально затруднена. А это, в свою очередь, говорит о том, что единственной причиной, по которой вы слышите низкий бас, является относительно не большой салон автомобиля, дающий значительное усиление низких и сверхнизких частот. Чтобы увеличить отдачу сабвуфера в области ниже 40Гц(а этот материал есть практически в любом современном треке), нужно увеличивать объем закрытого корпуса, что позволит диффузору динамика увеличить ход, соответственно, лучше реагировать на более низкие частоты. Именно по этому многие производители искусственно рекомендуют делать ЗЯ малых объемов, тк не каждый динамик способен эффективно увеличивать ход без последствий. Как итог, ЗЯ существенно ограничивает область низких частот и представляет собой ограничитель производительности для Вашего динамика.

Ввиду того, что ЗЯ постоянно работает на сжатие\расширение, оказывая соответствующее давление на диффузор сабвуфера, движения последнего становятся не контролируемыми на некоторых частотах. Преимущество в качестве ЗЯ выливается в повышенную отдачу в области основного резонанса системы. Это увеличивает отдачу сабвуфера в определенном диапазоне частот, но не без последствий. Такому повышению сопутствует повышение искажений звука, в то же время, постоянная компрессия не дает диффузору реагировать на изменения музыкального материала достаточно быстро, создавая "жесткий" и "черствый" бас, свойственный скорее для мидбасового динамика, чем для сабвуфера. Не уверен, что это понравится.

Сабвуферы, подходящие для установки в ЗЯ.

Типичным является динамик с очень тяжелой подвижной частью и слабой магнитной системой. Именно такая характеристика сабвуфера позволяет добиться низкого баса в ЗЯ. Слабая магнитная система не сопротивляется сжатию\расширению воздуха в корпусе, позволяя получать хоть какую то отдачу с этого вида оформления, в то время, как тяжелая подвижная часть менее подвержена воздействию постоянного сжатия\расширения воздуха в корпусе.

Теперь у вас сабвуфер с тяжелой подвижной массой и слабой магнитной системой, плохо реагирующий на Ваш музыкальный материал - не лучший рецепт автомобильного "счастья". Такие системы заметно и очень значимо проигрывают при использовании эквалайзера или при увеличении подводимой мощности. Что же может сделать вещи еще хуже? - использование ЗЯ не достаточно большого объема. Имея далеко не самый лучший сабвуфер в далеко не самом лучшем оформлении, Вы получаете систему, работающую хорошо только при низких уровнях громкости. Если от этого Вы счастливы - то ЗЯ именно для Вас.
Аватара пользователя
DD Audio Offline
Автор темы
Рейтинг: 66


0

Re: Закритий корпус

Сообщениеот Reiz Tikki » 18 окт 2009, 13:01

И только фирма DD поможет вам в борьбе с ЗЯ...
Больно категорично.
А что делать если мало места в багажник, но хочется добавить баса?
Аватара пользователя
Reiz Tikki Offline
Рейтинг: 10


0

Re: Закритий корпус

Сообщениеот DD Audio » 19 окт 2009, 12:07

Не только ДД.....джиель, Имейдж динамикс, и ещё много хороших фирм...даже европейских
Просто фазик приготовить намного сложнее, чтоб свести фронтальную и тыльную сторгнону диффузора...Если места мало - есть сабы 8" (у всех фирм есть!!!)...который например в 15 лирах ФИ обыграет даже 12" в ЗЯ
Аватара пользователя
DD Audio Offline
Автор темы
Рейтинг: 66


0

Re: Закритий корпус

Сообщениеот Reiz Tikki » 21 окт 2009, 12:45

Интересно...
а что скажете по поводу того что  большинство 8" начинают с 40 герц? А 12" играют с 28-ми или ниже?
Понятно что 40hz достаточно низко, но...
Мне предлагали взять и 8", и 10" ФИ, но на стенде всё таки 12" ЗЯ звучал лучше.12"ФИ даже не слушал по причине размеров коробки.
Я специально не пишу названия, т.к. всё были известные бренды или это важно?
Наверно имеет значение и громкость на которой слушается саб. Я еще ни разу не выкручивал до конца
И еще- не могли бы вы дать пример 8" ФИ, который сделает 12" ЗЯ по громкости/искажения, но и хорошо отработает на средней и низкой громкости.Или все работают в этом режиме хорошо?
Аватара пользователя
Reiz Tikki Offline
Рейтинг: 10


0

Re: Закритий корпус

Сообщениеот almeraN16 » 21 окт 2009, 15:00

еще- не могли бы вы дать пример 8" ФИ, который сделает 12" ЗЯ по громкости/искажения, но и хорошо отработает на средней и низкой громкости.Или все работают в этом режиме хорошо?


Digital Designs Порвет как тузик грелку..... :yes:

Если бы была возможно послушать DD W6,5, эдакий мидбас.... точнее мини саб  :grin:  :grin:
Тогда бы понятнее стало бы , что такое  8  от ДД  :ab:

12" ЗЯ звучал лучше.12"ФИ


:scare3:  .... или корпус гуавно, или руки которые его собирали  :ab:  (наверняка параметры были взяты на глаз, точнее - "как вышло так и будет")
Аватара пользователя
almeraN16 Offline
Рейтинг: 190


0

Re: Закритий корпус

Сообщениеот Reiz Tikki » 21 окт 2009, 17:43

1)Ну про DD ясно- в своей то ветке и не порвать...
2)Вы точку после слова "лучше" видели?!
Аватара пользователя
Reiz Tikki Offline
Рейтинг: 10


0

Re: Закритий корпус

Сообщениеот DD Audio » 21 окт 2009, 19:08

ЗЯ делаются для сабвуферов из слабым мотором и  тяжёлой подвижкой, чтоб хорошо задемпфировать динамик и избавится от гула. Это не касается сабов из мощной магнитной и лёгким диффузором.
Какие именно сабвуферы вы слушали в сравнении (корпусные)? Корпуса были заводские или кто-то делал (и как)?
Зайдите в мгазин где продаю ха-енд домашку...Много ЗЯ вы там увидите? да ниодного
просто в домашке проще свести фазы...а в машине это намного сложнее....но возможно..
Большинство 8" играют от 40гц? бред...надо сказать большинство бюджетных 8" играет от 40гц...нормальная 8" ровненько играет и от 30гц (в случае с ДД 1508 корпус надо делать с настройкой 32-34гц в зависимости от салона)!
Понятно что чем больше площадь диффузора - тем ниже будет играть....Но если чем-то жертвуем в установке - приходится чем то жертвовать и в звуке
Аватара пользователя
DD Audio Offline
Автор темы
Рейтинг: 66


0

Re: Закритий корпус

Сообщениеот Reiz Tikki » 21 окт 2009, 19:34

Справедливо...
Что слушал уже и не помню Магнат был, JB ,Helix,JBL-bazooka(на редкость противный звук) корпуса заводские были точно.
Выбрал  по звуку и размерам коробки.
А что про оформление банд-пасс скажете?
И еще вопрос:
Что такое Setting range highpass,Setting range lowpass,и Setting range bandpass? Это на усилителе.
Аватара пользователя
Reiz Tikki Offline
Рейтинг: 10


0

Re: Закритий корпус

Сообщениеот DD Audio » 27 окт 2009, 12:43

откровенно говоря вы слушали не очень хорошие решения (хотя я не знаю точных моделей)...вам по звуку скорее всего больше всмего понравился п12 хеликс в 28 литровом ящике или п10 в 18 литровом. )))...хороших сабов в заводском корпуссе не бывает - для каждой машины он будет разным
Банд-пасс думаю скорее всего СПЛное решение....хотя если его уметь приготовить - он должен и звучать, лично я не слышал хороших бандпасов - они все гудели... Хотя для звуку лучше всего звучат Трансмишн лайны (лабиринты) - это из габаритных оформлений.
Setting range highpass - фильтр высоких частот
Setting range lowpass - фильтр низких частот
Setting range bandpass - широкая полоса (во всю полосу)
Аватара пользователя
DD Audio Offline
Автор темы
Рейтинг: 66


0

Re: Закритий корпус

Сообщениеот Reiz Tikki » 29 окт 2009, 18:26

Вам мой респект, угадали! Helix DB12.
Спасибо за объяснение. Только не понял-"Setting range bandpass - широкая полоса (во всю полосу)"
Первые два понятно- режут частоты выше и ниже указанного. А вот последний-???
Есть ли в них смысл если у передних компонентов есть свои кроссоверы?
Аватара пользователя
Reiz Tikki Offline
Рейтинг: 10


След.

  • Похожие темы
    Комментариев(я)
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Автозвук



© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air