ГБО! Помогите определиться!

0

Re: ГБО! Помогите определиться!

Сообщениеот Saena730304 » 09 ноя 2013, 12:47

50л. на 310-330 км. город, как было так и остлось, заправляюсь на ОККО, но качество газа стало лучше, машинка резвее.
Аватара пользователя
Saena730304 Offline
Член ББ За активность 
Рейтинг: 4769


0

Re: ГБО! Помогите определиться!

Сообщениеот graf1 » 09 ноя 2013, 14:43

Метан гораздо дешевле,в том то и прикол.
Газ на транзите в газообразном состоянии и счётчик крутит.
Аватара пользователя
graf1 Offline
Рейтинг: 622


0

Re: ГБО! Помогите определиться!

Сообщениеот Эмбрион » 09 ноя 2013, 19:08

Посмотреть сообщение - graf1 писал(а):Я сейчас заправляюсь только на БРСМ


+1. только БРСМ.
Аватара пользователя
Эмбрион Offline
Член ББ 
Рейтинг: 804


0

Re: ГБО! Помогите определиться!

Сообщениеот НИК » 10 ноя 2013, 08:01

Посмотреть сообщение - graf1 писал(а):Метан гораздо дешевле,в том то и прикол.
Газ на транзите в газообразном состоянии и счётчик крутит.
прикол в том, что метан действительно в природе дешевле, но на заправках он дороже на 10 и более копеек.
Газ заправляется в бак в жидком состоянии.
Давления в системах ГБО пропан/бутан и метан РАЗНЫЕ. Может в природе эти газы и смешиваются как-то, нона заправках :pardon: - не представляю.
Может я ошибаюсь, но смешивание метана и пропана :pardon:  - первый раз слышу.
БРСМ - очень нравится, но редко попадается
НИК Offline
Член ББ За заслуги перед отечеством 
Рейтинг: 2927


+3

Re: ГБО! Помогите определиться!

Сообщениеот graf1 » 10 ноя 2013, 12:24

ССылки вставлять запрещено,потому копирую:

03.07.13 |   И на газовых заправках местные "кулибины" пропан разбавляют ...метаном!


Как обманывают на бензиновых заправках все знают.И противоядие мошенникам с АЗС тоже знают.Но вот как противостоять мошенничеству на газовых заправках? Ниже описано несколько самых ходовых методов "недолива"  газа

Прежде всего немного науки Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом - ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов.

ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздейст*вия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).
Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал - -25...-20°С). В весенний период времени для полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается его применение при температуре до 10°С.Смешивание газов в выгодных владельцу заправки  пропорциях и в соотношениях по цене т.е замена более дорогого газа на более дешёвый это основной источник дохода администрации на уровне корпорации или крупного оптовика или владельца сети заправок по договорённости с производителем(изготовителем) газовой смеси .

Остальные методы это так сказать местного "разлива-недолива".Это методы внедряемые нижним и средним звеном работников заправок

Вот рассказ бывалого автолюбителя который выработал свою систему общения при заправке газом  с работниками газовых заправок.



1. Тарировка заправочной колонки...

Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85% т.е. 34л, ну +/-5% итого 32 - 36л. Часто вижу 38л, с такими как правило не спорю - воруют вмеру. Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь(о "умных" словах, используемых в развлечении- чуть позже)... Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.
2. Модифицированные "кулибинами" заправочные колонки
Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа- нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу "...пусть льется до полного, мне далеко ехать...". На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 - 47 литре заправщики начинают нервничать и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа- результат "усовершенствования" гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые... возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.
3. Газировка
Самый "элегантный" и редкий случай жульничества на заправках - заправка "газировкой".
К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы "думающих не стандартно" заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.
4. Умные слова...
Никогда не спорте с заправщиками - только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки. Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках - дело рук заправщиков, 50% - наемного руководства(опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% - целенаправленная "бизнесполитика" хозяев. По моей статистике(приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки - 9-12атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны - 16Атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1л заправленного газа может весить 520гр, а может и 560гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин - тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав...

5 Отсекатель Думаю всем известно понятие "отсекатель" - т.е. клапан,который на ГБО при полном баке блокирует процесс налива.
Возможно на собственном авто или где-то еще вам приходилось слышать "потрескивание" или "постукивание" или "жужание" клапана в конце заправки.

Выяснился вот такой вот факт -когда тарахтит неисправный отсекатель - т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа он то льется,то останавливается на секунду,нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.

Так вот - во всех колонках счетчик налива представлен очень сложной турбинкой, которая считает поток. Точность налива с такой турбинкой - +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного грохочушего отсекателя налив то стартует, то останавливается на мгновение инерция турбинки,равная 0,01 умножается на к-во этих щелчков отсекателя,или как их еще назвать хз....

В общем получается так, что клиент сам себя наказывает, качая машину под грохот отсекателя, или просто необращая внимания на его неисправность, т.е. "дурит" счетчик колонки не в свою пользу а в нашу.При этом этого абсолютно не нужно,т.к. виновными становиятся заправщики

Заправщикам дана инструкция предлагать отключать заправку клиентам, когда отсекатель начнет тарахтеть. Клиент может конечно настоять и на дальнейшей заправке, но точность налива будет нарушена.

По материалам СМИ
Аватара пользователя
graf1 Offline
Рейтинг: 622


0

Re: ГБО! Помогите определиться!

Сообщениеот НИК » 10 ноя 2013, 19:08

Сергей (  graf1 ) :good:  спасибо за статью - давно искал. Когда-то прочитал что-то подобное и не мог найти опять. Тем не менее, метановых баллонов не замечал :pardon: , но много полезного взял на вооружение.
Правда стоит отметить, что заправляясь на брендовых заправках почти никогда не ловил на переливе. Качество - да, разное бывает, но вот в мой бак (43л)больше 39 л (и то 2-3 раза) никто не умудрялся заправлять.
На МАксиме было дело в Чернигове: задул в пустой бак 15 л и через 60 км газ закончился. На следующий день устроил разгон на той заправке (на отшибе, с ценой на 20 коп дешевле), но, как говорится в статье, все закончилось при разговоре с ХОЗЯИНОМ заправки по телефону. Он сказал, что не враг своему бизнесу (постоянные клиенты, качество, репутация и бла-бла-бла), а я сказал,что не идиот и не дам никому себя таким делать и привел пример: если бы вчера, когда закончился газ, у меня в баке не было бензина (ну могло ведь такое случится?),  и я с годовалым ребенком застрял среди поля, НОЧЬЮ, в МОРОЗ и если бы что-то случилось с ребенком, то сегодня он бы вместе со своей заправкой горел синим пламенем, а я бы получил условно и занялся разведением кроликов :pardon: ....
 Консенсус был достигнут, меня заправили бесплатно, и я уехал. Через 30 км Макс захандрил и домой я приехал на бензине.  :wall:
Вскрытие показало что-то типа стружки в фильтрах (поменянных двумя днями раньше), 3 жмени этой стружки в баллоне. Итог: весь газ (почти 60 л) - вон, фильтра новые, чистка, регулировка и калибровка форсунок и потерянный день, деньги и нервы.
Никого я не палил, но там больше не заправляюсь и при возможности всем рассказываю об этой чудесной заправке вот уже 3 года :cooler:

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Посмотреть сообщение - graf1 писал(а):ССылки вставлять запрещено,потому копирую:

Кстати, запрещены ссылки коммерческих или рекламного характера, а познавательные статьи можно.
Если я ошибаюсь, то поправте меня, плиз, модератор :rolleyes2:
НИК Offline
Член ББ За заслуги перед отечеством 
Рейтинг: 2927


0

Re: ГБО! Помогите определиться!

Сообщениеот ValDen » 10 ноя 2013, 19:29

Offtopic: Если статья маленькая, скопируйте ее в сообщение, если большая, то можно дать ссылку.
Запрещены ссылки на коммерческие, порно и противоречащие закону сайты.
Если еще есть вопросы, задавайте - ответим.
Аватара пользователя
ValDen Offline
Член ББ За порядок 
Рейтинг: 3340


0

Re: ГБО! Помогите определиться!

Сообщениеот Saena730304 » 10 ноя 2013, 19:52

а если тот сайт(познавательный) на который ссылка, весь пестрит рекламой, тогда как?
Аватара пользователя
Saena730304 Offline
Член ББ За активность 
Рейтинг: 4769


0

Re: ГБО! Помогите определиться!

Сообщениеот ValDen » 10 ноя 2013, 20:43

Offtopic: Игорь, сообщения не относящиеся к теме выделяем offtopic.
Еще раз повторяю, если статья объемная, имеет большое количество фотографий, тогда даем ссылку. Ну а реклама не у нас же на форуме.
Аватара пользователя
ValDen Offline
Член ББ За порядок 
Рейтинг: 3340


0

Re: ГБО! Помогите определиться!

Сообщениеот graf1 » 11 ноя 2013, 09:03

И на газовых заправках местные "кулибины" пропан разбавляют ...метаном!

Спойлер: открыть
Как обманывают на бензиновых заправках все знают.И противоядие мошенникам с АЗС тоже знают.Но вот как противостоять мошенничеству на газовых заправках? Ниже описано несколько самых ходовых методов "недолива"  газа.

Прежде всего немного науки Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом - ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов.

ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздейст*вия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).
Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал - -25...-20°С). В весенний период времени для полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается его применение при температуре до 10°С.Смешивание газов в выгодных владельцу заправки  пропорциях и в соотношениях по цене т.е замена более дорогого газа на более дешёвый это основной источник дохода администрации на уровне корпорации или крупного оптовика или владельца сети заправок по договорённости с производителем(изготовителем) газовой смеси .

Остальные методы это так сказать местного "разлива-недолива".Это методы внедряемые нижним и средним звеном работников заправок

Вот рассказ бывалого автолюбителя который выработал свою систему общения при заправке газом  с работниками газовых заправок.

1. Тарировка заправочной колонки...
Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85% т.е. 34л, ну +/-5% итого 32 - 36л. Часто вижу 38л, с такими как правило не спорю - воруют вмеру. Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь(о "умных" словах, используемых в развлечении- чуть позже)... Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.

2. Модифицированные "кулибинами" заправочные колонки
Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа- нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу "...пусть льется до полного, мне далеко ехать...". На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 - 47 литре заправщики начинают нервничать и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа- результат "усовершенствования" гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые... возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.

3. Газировка
Самый "элегантный" и редкий случай жульничества на заправках - заправка "газировкой".
К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы "думающих не стандартно" заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

4. Умные слова...
Никогда не спорте с заправщиками - только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки. Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках - дело рук заправщиков, 50% - наемного руководства(опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% - целенаправленная "бизнесполитика" хозяев. По моей статистике(приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки - 9-12атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны - 16Атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1л заправленного газа может весить 520гр, а может и 560гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин - тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав...

5 Отсекатель Думаю всем известно понятие "отсекатель" - т.е. клапан,который на ГБО при полном баке блокирует процесс налива.
Возможно на собственном авто или где-то еще вам приходилось слышать "потрескивание" или "постукивание" или "жужание" клапана в конце заправки.

Выяснился вот такой вот факт -когда тарахтит неисправный отсекатель - т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа он то льется,то останавливается на секунду,нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.

Так вот - во всех колонках счетчик налива представлен очень сложной турбинкой, которая считает поток. Точность налива с такой турбинкой - +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного грохочушего отсекателя налив то стартует, то останавливается на мгновение инерция турбинки,равная 0,01 умножается на к-во этих щелчков отсекателя,или как их еще назвать хз....

В общем получается так, что клиент сам себя наказывает, качая машину под грохот отсекателя, или просто необращая внимания на его неисправность, т.е. "дурит" счетчик колонки не в свою пользу а в нашу.При этом этого абсолютно не нужно,т.к. виновными становиятся заправщики

Заправщикам дана инструкция предлагать отключать заправку клиентам, когда отсекатель начнет тарахтеть. Клиент может конечно настоять и на дальнейшей заправке, но точность налива будет нарушена.

Источник: posovesti.com.ua


Offtopic: Такую статью можно просто копировать и вставить в свое сообщение с ссылкой на источник.*
*модератор
Аватара пользователя
graf1 Offline
Рейтинг: 622


Пред.След.

Вернуться в ГБО



cron
© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air