после многочисленных споров решил создать тему. продолжаем спорить
развал/схождение есть смысл проверить/отрегулировать если:
- менялись тяги, или наконечники
- менялись рычаги
- менялись пружины/амортизаторы
- попадал в серьезную яму
в остальных случаях нет смысла. попробуйте отрегулировать летом, в жару 30 градусов, предварительно проехав пару сотен км. а потом - зимой, на холодном авто. и уже будут отклонения! но они НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫ.
балансировать колеса/проверить балансировку есть смысл если:
- демонтировалась резина с диска
- неравномерно изнашивается резина
- некачественные диски
- некачественная, или очень старая резина
- пробег резины 15-20тыс и более
- попал в серьезную яму
в остальных случаях нет смысла. попробуйте отбалансировать колеса, потом проехать 500-1000 км и снова заехать на балансировку. стенд покажет вам 0 / 5 грамм дисбаланса, или 5 / 5 грамм а если учитывать, что стенд округляет до 5-ти грамм, то вполне возможно, что эти результаты - 2,4 / 2,6 грамма, или 2,6 / 2,7 грамма, или 1,5 / 2,6 грамма, или 2,5 / 3 грамма и т.д. а результаты до 2,5 грамма = нулевой дисбаланс, то есть - все ОК
я ланс брал осенью 2008. зимой 2008-2009 и 2009-2010 катался на зимней резине, на железных дисках. балансировалась она всего лишь раз - когда впервые одевалась на диски. с балансировкой до сих пор все ОК.
летняя одета на литье еще летом 2008. ездила на Приме до ланса. балансировал неделю назад. результат - два колеса ОК (дисбаланс 0 / 5 у обоих), и два колеса - писец резине, так как она 2004 года выпуска, просто настало ее время - повело.
так когда нужно делать развал и балансировку?
тогда, когда в этом есть смысл! руль не бьет? в сторону не уводит? резину не жрет?... знач нет смысла
P.S.: зачем мыть чистую машину?