Смена штат-й летней резины на Nissan Note Tekna

0

Смена штат-й летней резины на Nissan Note Tekna

Сообщениеот Ozzy » 03 май 2011, 19:43

Приветствую всех и прошу совета, кто уже решил проблему подбора новой летней резины на Nissan Note Tekna с уходом от родного размера 185/55%/16. Если есть существенная разница в цене при переходе на другие типы-размеры, то какой размер более пригоден (в техническом плане) и как по личным ощущениям можете рекомендовать выбранный вами брэнд (после родного Конти-2). Запланировал себе смену резины через пару месяцев, т.к. родная уже третий сезон доживает. Осталось по 1-2 мм до меток, поэтому для дальних поездок необходимо уже покупать новую. Штатная 185/55/16 - это всегда было большим предметом обогащения у поставщиков, поэтому есть варианты, которые хотелосьбы знать как сработались у форумчан.  
Рынок ещё не мониторил, но насколько я представляю, есть 3 (более дешёвых и более распространённых) варианта замены:
1) 185/50/16, где ширина сохраняется, а высота профиля падает аж на 9мм с 101,75 до 92,5мм.
2) 195/50/16, где ширина увеличивается на 10мм (5 мм на внутреннюю часть для выворота), а высота профиля также падаетна 4 мм с 101,75 до 97,5мм.
3) 195/55/16, где ширина также увеличивается на 10мм (5 мм на внутреннюю часть для выворота), а высота профиля уже увеличивается на 5,5 мм с 101,75 до 107,25мм.
Понятно, что 1-й вариант (шина в арке будет как "бублик в ведре" по сравнению с другими вариантами) можно отбросить и рассматривать только 2-й и 3-й, т.е. при одинаковой ширине 195мм, мы уменьшаем на 4 или увеличиваем на 5-6 мм профиль?
Кто что может сказать исходя из своего опыта?
ПС. Гарантия на авто закончится в июле, поэтому вопрос "официальности" размера резины и страховой уже отпадает сам собой.
Ozzy Offline
Автор темы
Рейтинг: 2
Забанен


0

Re: Смена штат-й летней резины на Nissan Note Tekna

Сообщениеот Berk » 03 май 2011, 20:14

ну я бы брал вариант 2
мне больше низкопрофильные нравятся
правда можно начать хаять, что клиренс меньше, но то таке
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Рейтинг: 5712


0

Re: Смена штат-й летней резины на Nissan Note Tekna

Сообщениеот Геннадий » 03 май 2011, 20:49

а по мне 3-й вариант лучше. Высоко сижу, далеко гляжу, особенно весной, когда дорог нет, а одни направления...
Геннадий Offline
Рейтинг: 31


0

Re: Смена штат-й летней резины на Nissan Note Tekna

Сообщениеот L@M@K » 03 май 2011, 20:52

2-й вариант самый приемлемы, так как станут по любому.
3-й вариант по интереснее, но не исключено, что не станут, хотя вероятность очень мала.

я бы брал вот эту - TOYO PROXES T1R, или эту - MICHELIN ENERGY SAVER GRNX
Аватара пользователя
L@M@K Offline
Член ББ За преданность клубу 
Рейтинг: 2771


0

Re: Смена штат-й летней резины на Nissan Note Tekna

Сообщениеот Ketlin » 03 май 2011, 20:53

у меня зима 3 вариант - отлично себя чувствую.
Аватара пользователя
Ketlin Offline
Подружки 
Рейтинг: 98


0

Re: Смена штат-й летней резины на Nissan Note Tekna

Сообщениеот Ozzy » 03 май 2011, 21:04

Спасибо! Правда зима с №3- это тихо и плавно. И арки можно не цеплять. А есть опыт у кого-нить с третьим именно с летним вариантом? Там и скорость, и ямы и виражи. Драйв с дорогой кидает шины на арки по-вертикали и как при этом угол поворота влево-вправо чувствует, не чиркает или были случаи?
Ozzy Offline
Автор темы
Рейтинг: 2
Забанен


0

Re: Смена штат-й летней резины на Nissan Note Tekna

Сообщениеот Ozzy » 04 май 2011, 09:42

Берк, т.к. катаясь на низкопрофильной родной резине, пятая точка немного подустала, и со вторым вариантом её ещё немного придётся потеснить, то конечно я склонен к третьему (более мягкому) варианту.
Для этого дела, немного вспомнил геометрию и вот что получилось с более "сложным" третьим вариантом:
если мы проведём биссектрису от края колеса, обозначающую новый габарит относительно старого, то получится (5х5)+(5.5х5.5) = 55.25 мм, вычитаем квадрат степени и получаем максимальную угловую точку колеса, которая будет стоять от старого размера на расстоянии 7.5 мм. (по ширине 5 и по высоте 5.5 мм).
Опять таки вопрос тем, кто катается на третьем ЛЕТНЕМ варианте, что можете сказать по своему опыту?
Заранее благодарю за ответ.
Ozzy Offline
Автор темы
Рейтинг: 2
Забанен


0

Re: Смена штат-й летней резины на Nissan Note Tekna

Сообщениеот Berk » 04 май 2011, 09:48

а что реально дискомфорт чувствуешь на 2-м варианте?
никогда не подумал бы
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Рейтинг: 5712


0

Re: Смена штат-й летней резины на Nissan Note Tekna

Сообщениеот Ozzy » 04 май 2011, 10:10

Дискомфорт? Не совсем: жёсткость оправдана за счёт устойчивости и для поворотов на Нотыке (да + система VDC - только для комплектации Текна) и это логично. Что есть, то есть. Но летом, что бы сильно не трясло, приходится чуть больше притормаживать перед любой ямой и колдобиной. На зимней резине - мегче (на зиму у меня сталь с R15 и резиной 185/65/15. Здесь же высота профиля 120.25 мм, это же не хухры-мухры! Зимой попа отдыхает на расслабоне. Ямы-то все во льду - считай ровная идеальная дорога. Трясучки нет. А летом сам знаешь какие дороги после весенних паводков. Вот и хочется профиль новой резины не в минус брать....
Ozzy Offline
Автор темы
Рейтинг: 2
Забанен


0

Re: Смена штат-й летней резины на Nissan Note Tekna

Сообщениеот Ozzy » 14 июн 2011, 20:20

Всем привет. Надеюсь на поддержку и отзывы форумчан, т.к. уже есть инфа по взаимо "безболезненным" заменам родной резины на Nissan Note tekna (где стоит родная 185/55/16). При переходе на 3 других размера - существенно увеличивается выбор производителей, правда ценовой диапазон остаётся почти таким же:
1) Родной размер 185/55/16 имеет на данный момент около 3-х версий резины:
-Конти Премиум (или Конти-2) ...1 200-1 500 грн,
-Dunlop -SP Sport FR ...1 160 грн,
-Yokohama -Drive AC01...970-1 130 грн.

Теперь можно перейти на такие размеры:
2) 185/50/16 - имеет около 3-х версий в диапазоне 900-1200 (Dunlop SP Sport 9000, Conti, Toyo proxes T1R), но т.к. этот размерчик уменьшает профиль на 9 мм, что само по-себе ущемляет и так низкий родной профиль, то данный вариант лучше не будем рассматривать.
3) 195/50/16 - занижает профиль на 4 мм, а ширина его увеличена на 10 мм от родного (варианта №1).
Данный размер уже имеет около 13-ти вариантов, представленных разными брэндами на рынке Украины, но ценовой диапазон (от 1070 до 1 800 грн) совсем не радует, т.к. в этом случае уже лучше брать родной размер. Итак, имеем:
-Minerva F109......440 грн,
-Rockstone F109.....610,
-Nexen N2000....745,
-Kumho Solus KH17...900,
-Kumho KU31 Ecsta SPT...1070,
-Dunlop Direzza DZ101...1100,
-Yokohama Advan A048....1150,
-Fulda Carat Exelero....1150,
-Hankook Ventus Prime K105....1200,
-Goodyear Eagle F1 GS-D3....1320,
-Vredestein Sportrac 3....1350,
-Michelin Energy Saver.....1645,
-Conti Sport Contact......1800 грн.
4) 195/55/16 - это более интересный размерчик в плане габаритов и многообещающий в плане выбора из производителей (около 3-х десятков). Здесь увеличение идёт по профилю на 5,5 мм и также по ширине 10мм. Но сотню можно сэкономить на колесе:
-Minerva F109......675 грн,
-Lasa Impetus Revo...675,
-Accelera Alpha - 730,
-Matador MP44 Elite 3...780-810,
-Barum Bravuris 2....800,
-Nokian Hakka H....825,
-Marangoni Verso...930,
-Hankook Ventus Prime K105...925,
-Hankook Optimo K415...940,
-Pirelli P6...945,
-BFGoodrich g-Grip....1000.
-Tigar Syneris...1045.
-GoodYear EfficientGrip....1120.
-Michelin Pilot Primacy...1160,
-Dunlop SP Sport 01...1165.
-Michelin-Energy-Saver....1200,
-Vredestein Sportrac 3...1210,
-Toyo Proxes T1R....1400,
-Conti Premium Contact......1400 грн.

Поэтому, кто уже отъездил на своей резине из этого списка (кроме штатной Конти конечно) и считает, что это не хуже чем те, которые я выделил жирным шрифтом, прошу поделиться своими отзывами.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
В общем-то облазив много паутины и пообщавшись с сервисменами, пришёл к выводу (т.к. родная летняя резина 185/55/16 подорожала на 20-30% за 2 недели: Данлоп СП Спорт ФР и Йокохама Драйв АС01 например), что предстоит мне замена на вариант 3: 195/55/16, о котором я уже высказывался.  Всё сводится к заводским допускам в пределах которых резину заменить под штатные диски возможно без ущерба многим показателям даже в том случае, если мануалкой замена на другие типо-размеры не предусмотрена. Но ширина диска-то располагает!
Размер штатной 185/55/16 имеет :  
(185мм*0.55=101.75мм)*2+(R16*25.4мм=406.4мм)=609.9 мм - внешний радиус от которого можно плясать (в минус до 2-2.5% или в плюс до 1.5-2%).
Размер замены 195/55/16:
(195*0.55=107.25мм)*2+(R16*25.4мм=406.4мм)=620.9 мм,
т.о. прирост в профиле составит всего 107.25-101.75=5.5 мм (на арку вверх и на клиренс каждому), т.е. колесо в целом увеличится на 11 мм, а по ширине уже знаем что 195-185=10мм, т.е. по 5 на каждую сторону от центральной оси. Расширение и увеличение высоты по 5 мм одновременно во внутрь арки не скажется на размерах и чиркать нигде не будет - проверено чужим опытом. Т.к. спидометр имеет погрешность около 5-6% и только в плюс (для безопасности так делают), т.е. едем 85-86 км/ч, а показывает 90, то смена резины на больший диаметр даст прирост в реальной скорости на 1,62 км/ч. Т.е. на спидометре 90, а реально будет 91,62 км/ч. Т.о. при данном размере резины расхождения спидометра приблизятся к "реальной" отметке с 6% до 4%. Проверить погрешность легко будет тем, кто захочет посравнивать спидометр с навигаторами.
Что получается:
1) Улучшается конфорт за счёт большего профиля (что немаловажно при переходе с "низкопрофильной" штатной резины). Соответственно шумка станет ниже в салоне. Это как если сравнивать езду летом на 185/55/16 и зимой на 185/65/15. Плюс сам тип производителя резины. Главное что бы "не попасть" и с одного шумного (но лучшего из долгожителей!) Конти2 не перейти на другого шумного типа Данлоп, тем более у первого очень хорошие соотношения - показатели как и при "мокрой" езде, так и "в сухую", чем второй уже похвастать не может именно в "сухом режиме".
2) Имеем чуть больший дорожный просвет на 5.5 мм. Как говорится "высоко сижу - далеко гляжу", днищем не чиркаем.
3) Имеем в 10 раз больший выбор при покупке резины данного размера, где минимальны колебания цен (ест-но в сторону удорожания), в зависимости от предложений и стока у поставщиков. Ассортимент авто на рынке и конкуренция поставщиков резины - друг покупателя.
4) Имеем лучшее сцепление с дорогой за счёт увеличенной ширины резины на 10 мм.
5) Имеем лучшую устойчивость на трассе, хотя здесь этот "плюс" компенсируется "минусом" по клиренсу, т.к. машинка стала выше. Но думаю это совсем незначительно и большого влияние не даст.
6) Большое влияние может иметь увеличение веса резины, что скажется на разгоне и при торможении: увеличится нагрузка на ступичные подшипники, которые по гарантии можно будет поменять у официалов лишь в том случае, если переобуться обратно и закатиться к ним в штатной обувке. Тормозной путь может быть больше, но сцепление с дорогой за счёт ширины резины это может компенсировать.
7) Ещё один нюанс, который может быть замечен (но не факт что всегда и у всех, если не переходить конечно на 205/55/16) - это коллейность при которой руль надо уже удерживать более внимательно. Т.е. нагрузка на переднюю ось даёт все основания полагать, что отзывчивость э/усилителя будет куда сдерженее, т.е. появится некоторые дополнительное усилие, к которому нужно будет только привыкнуть, т.к. при штатной рулёжке действительно крутишь родную Конти Контакт-2 "двумя пальцАми".
8) Пороги могут быть больше загрязнены из-за 5 мм-ой "ушатости" колёс. Вопрос конечно яйца выеденного не стоит, но покатаемся - посмотрим.
9) Из-за ушатости резины, диски больше спрятаны за нею, но тогда резину необходимо подбирать с "хорошей" боковиной. Слабые текучие летом резины - главный друг наших "порезанных" для латок и естественных дыр в асфальте и ям с острыми краями. Как раз модели резины с намёком на "спорт", имеющие бОльшую угловую закруглённость немного спасли ситуацию. Но они слабы в износостойкости "на сухую". Поэтому здесь сильно не угадаешь. Нужно брать резину с индексом нагрузки 87 вместо 83. У них боковина - просто "песня" для нашего случая. Но будет шумнее. Хотя после штатной - сильнее уже не будет!
Вот вроде и всё. Если кто имеет ещё свои соображения - милости прошу. Всё равно пока не поменял лето на лето  - о практике писать пока некому.
Ozzy Offline
Автор темы
Рейтинг: 2
Забанен


След.

  • Похожие темы
    Комментариев(я)
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Note



cron
© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air