Exist

First-drive Nissan X-Trail

0

First-drive Nissan X-Trail

Сообщениеот Berk » 31 дек 2008, 19:48

Изображение
Влад Клепач, 14 августа 2007
Фото DRIVE.RU, Nissan


Отойдите от экрана компьютера на пару метров, и вы не сможете определить, новый это X-Trail или старый. Да, он почти не изменился.

«Как так, ничего не менять? — удивились дизайнеры. — Это же новая модель! Вы что, с дуба рухнули?» — «Ничего не знаем, — говорят маркетологи, — так сказали покупатели, и нам кажется, что они правы!» — «Ну да, они всегда правы, на то они и покупатели… Ладно, а можно мы хотя бы приборную панель из центра на привычное место перенесём?» — «Ну ладно, так и быть, переносите».

Я, конечно, не присутствовал при создании нового Nissan X-Trail, но сдаётся мне, что всё обстояло примерно так. Удивительное дело: кроссовер, который появился в 2001 году, настолько точно попал в цель, что для его владельцев стал прямо-таки пределом мечтаний. «Чего ещё изволите, уважаемые покупатели X-Trail?» — выведывали опросы. «Ничего!» — отвечали те. «Ну и ладно». И вот передо мной стоит X-Trail второго поколения, почти не изменённый.
Изображение
Отличительные черты нового X-Trail — замысловатые фары и рельефные бамперы.

Враньё, конечно. На самом деле изменений у X-Trail немало. И пусть внешность, смахивающая, скорее, на рестайлинг, чем на следующее поколение, не вводит в заблуждение. Нынешний X-Trail построен на совершенно другой платформе — той же, что и Qashqai, и технически отличается от своего предшественника очень сильно. И всё равно что-то не верится. Точно ли я стою возле новой машины?
Изображение
Сомнения отпадают, когда забираешься в салон. Переезд приборов из центра — самое, конечно, главное отличие в интерьере. Наконец-то всё как у людей! Кстати, раньше, когда ниссановцы делали машины с центральным расположением приборов, во всех пресс-релизах они писали, как это замечательно и что удобнее этого ничего быть не может. Видимо, всё же может.
Изображение
В Nissan зовут X-Trail внедорожником. Но проверить, так ли это, у нас не получилось — негде было.

Но не только из-за традиционной ориентации щитка приборов мне понравился салон нового X-Trail. Кроме неплохого дизайна, тут удачная эргономика и недурные материалы отделки. Хотя пластик на передней панели и дверях, пусть и мягкий, но очень уж разномастный. Зато есть аж 10 (!) подстаканников, из которых четыре — с охлаждением. Рулевая колонка регулируется по двум направлениям, кресла довольно удобные и неплохо держат. Огромный люк в крыше стал ещё больше, а если точнее — удлинился на 9 сантиметров. При этом он по-прежнему открывается полностью!
Изображение
На разбитой грунтовке X-Trail чувствует себя очень уверенно — пассажиры летают по салону, но подвеску не пробивает.

Мне досталась машина с двухлитровым бензиновым мотором и «механикой», хотя, держу пари, большинство X-Trail, как и раньше, будут продаваться с «автоматами». Вернее, с вариаторами — они ставятся как на двухлитровую версию, так и на 2,5-литровую. Разница в том, что на модификации помощнее у вариатора есть ручной режим с шестью «вымышленными» передачами, а у машин послабее его нет.
Изображение
Новый X-Trail удлинился почти на 18 сантиметров, из которых львиная доля пошла на задний свес.

Первые километры по загруженному пробками городу меня и порадовали, и разочаровали. Порадовали, потому что X-Trail очень мягкий и комфортный. Руль лёгкий, педали лёгкие, подвеска глотает неровности без разбору, шумоизоляция в норме. Вроде здорово. Но что со всем этим добром случится, когда мы выедем на свободные дороги? Знаем что — мягкая подвеска сделает автомобиль валким, лёгкий руль станет «пустым»… Пересекал МКАД я без особого энтузиазма.

Изображение
Электроусилитель руля у X-Trail практически такой же, как у Qashqai. Но настроен намного лучше.

Но ведь нет — напрасны были мои опасения. X-Trail, безусловно, не драйверский автомобиль и бесконечно далёк от этого гордого звания, но и эпитетов типа «увалень» он тоже не заслуживает. Да, на трассе руль чуток пустоват, но машина идёт по траектории точно. Да, подвеска мягкая, а запаздывания на действия рулём ощутимы, но в поворотах неуверенности не возникает.
      
Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Дошло до того, что я даже свернул с предложенного организаторами маршрута и поехал прохватить по одной своей любимой дорожке-серпантину. И, знаете ли, ничуть не пожалел об этом. Крены вполне умеренные — это заслуга фирменных, как их называют сами ниссановцы, «двухконтурных» амортизаторов. При езде по прямой они довольно мягкие, а в поворотах становятся жёстче.
Изображение
Дополнительные фары в рейлингах загораются только вместе с дальним светом.

Двухлитровый мотор неприятно и громковато воет, но разгоняет машину вполне неплохо. Двигатели у нового X-Trail фактически старые, но усовершенствованные. Двухлитровый агрегат теперь развивает 141 лошадиную силу и 196 Нм момента, а его коллега объёмом 2,5 литра — 169 и 233 соответственно. А вот дизелей в России больше не будет — если двигатель предыдущего поколения ниссановцы к нам возить не боялись, то новому, куда более технологичному (а значит, и более требовательному к качеству солярки) дали красный свет. Впрочем, старый X-Trail с шильдиком dci выбирало всего 5% покупателей, так что расстроятся по этому поводу немногие.
Изображение
В ходе поездки я так и не понял, зачем «моему» двухлитровому X-Trail понадобилась шестиступенчатая коробка передач. При весьма широком рабочем диапазоне двигателя хватило бы и пяти ступеней, а так — только переключаться лишний раз. И хотя к чёткости рычага КПП претензий нет, всё же X-Trail — это не та машина, где от этого процесса получаешь удовольствие.
      
Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Не считая шумного мотора, комфорт на высоте. Подвеска наотрез отказывается замечать мелкие и умеренные недостатки дорог, а когда они становятся значительными, радует вполне неплохой энергоёмкостью. Шумоизоляция неплоха даже на больших скоростях, а сиденья с неплохой поддержкой не утомляют на трассе.
Изображение
Отделка салона стала намного качественнее, а приборы наконец-то переехали на своё место. Но говорить о роскоши не приходится.

«X-Trail — это настоящий компактный внедорожник с вместительным и практичным салоном», — говорит Пьер Луан (Pierre Loing), вице-президент по планированию продукции Nissan Europe. Проверить его слова нам удалось лишь отчасти. Салон — да, вполне просторен и вместителен. Правда, с огромным стеклянным люком в крыше над головами пассажиров остаётся не так уж много места, но по измерениям его хватает с запасом. Очень хорош багажник — с двойным полом и выдвижными отделениями для мелочёвки.

А вот бездорожья на маршруте повстречать не удалось. Хотя разок-другой в ходе «свободного времени» мы всё же нашли место, где можно было проверить машину на диагональное вывешивание. И что? Машина медленно и неуверенно, но всё же едет. Учитывая, что трансмиссия All Mode 4×4-I здесь совершенно не внедорожная.
Изображение
Места хватает всем, особенно если на машине нет люка. Передние сиденья обладают хорошим профилем и неплохой боковой поддержкой. А багажник с выдвижными лотками и вовсе бесподобен.

Кстати, буковка I в названии тут взялась не просто так. Сама по себе трансмиссия проста до безобразия — задний мост подключается по команде компьютера электромагнитной муфтой. Есть три режима — 2WD, Auto и Lock. Как ведёт себя машина в первом режиме, можете догадаться сами. В режиме Auto львиная доля крутящего момента по умолчанию подаётся на передний мост, а задний подключается по мере необходимости. В свою очередь режим Lock по-братски распределяет тягу между передом и задом, но только на скорости до 40 км/ч. Это, в принципе, стандарт для кроссоверов. Ещё есть системы помощи трогания в горку и спуска с неё же. Но «умность» трансмиссии — как раз в электронной «начинке». Дело в том, что система стабилизации X-Trail работает не только выборочным подтормаживанием колёс, но и перераспределением между ними крутящего момента. Как у новой Toyota RAV4, в общем. Кстати, что там с ней?
Изображение

Ниссановцы решительно намерены порвать в тряпки самый популярный кроссовер в мире. По крайней мере, на нашем рынке, который уже успел стать для них самым важным в Европе. И, вполне возможно, им это удастся — ведь предыдущий X-Trail уже был лидером продаж у нас, уступив пальму первенства лишь под конец своей конвейерной жизни. А новый имеет все шансы его отвоевать — тем более что его будут производить в России. Но главное — тех, кому нравился предыдущий X-Trail (а таких немало), новый точно не разочарует. Ведь он абсолютно такой же, как старый. Только лучше.


Техника
Изображение
Двухлитровый двигатель Nissan — такой же, как у моделей Lafesta (для японского рынка) и Qashqai, — имеет алюминиевый блок и двойной распредвал. Он развивает 140 л.с. и 193 Нм, причём 90% крутящего момента доступно уже с 2000 об/мин.

Изображение
Nissan делает ставку на бесступенчатый вариатор CVT — в качестве замены «автомату» эта трансмиссия предлагается уже на целой куче автомобилей компании. Неограниченное количество передач обеспечивает плавное ускорение и, как уверяет фирма-производитель, снижает расход топлива.

Изображение
Платформа X-Trail с независимой передней и задней подвесками — совместная разработка альянса Renault-Nissan. Первым автомобилем, построенным на её базе, стал кроссовер Qashqai.


За кадром
Изображение
Презентация нового X-Trail прошла в Москве и Тверской области. В последнюю организаторы завезли нас не только для того, чтобы мы оценили тамошние дороги (они ужасны!), но и для того, чтобы журналистская братия неплохо отдохнула. Для этого в нашем распоряжении была Волга (не машина, а река), аквабайки, катер и прочие водные транспортные средства. Часть коллег надела гидрокостюмы и пошла осваивать водную стихию, а я с оставшимися решил немного порыбачить и поохотиться на летающие тарелки. Правда, улов я бы не назвал фантастическим (ещё бы, нам всю рыбу распугали), зато вторжение пришельцев мы успешно отразили, израсходовав пять коробок патронов 12-го калибра.


источник: drivе.ru
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 5712


0

Re: First-drive Nissan X-Trail

Сообщениеот Дмитрий 4х4 » 19 янв 2009, 19:44

нечего и сказать то! фактически он не изменился, хотя это нормально ибо близкое к совершенству творение совершенствовать нелегко! а новые бамперы и фары-это дань нынешнего времени и нынешних тенденций дизайна. А вернувшаяся на место привычного обитания панель приборов является решением которого не доставало предыдущей модели, панель посередине это весьма неудобно, а в такой машине как X-Trail неприятно находить недостатки, поэтому это скорее не дизайнерский ход а вынужденная мера для повышения комфорта!
Аватара пользователя
Дмитрий 4х4 Offline
Рейтинг: 28



  • Похожие темы
    Комментариев(я)
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в X-trail



© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2022 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air