
Началось все ещё год назад: после очередного гоняния и купания в прибрежных лиманах, на панели загорелись сразу две сигнальные лампы - "esp off" и "антибукса"


Со временем заметил, что заводится мой Х-Трейл иногда утром со второй-третьей попытки, т.е. 1-2 с крутнул стартером - отпустил, второй раз - хватает сразу. Грешил на бензонанос, топливный фильтр и пр. Настораживало, что было это не постоянно - иногда с первой секунды хватает, иногда приходится гонять по 2-3 раза по 2-3 секунды.
И вот, недели две назад, при поездке к любимым лиманам и лужам, еще на асфальте, на очередной ямке (в Бердянске их хватает), мой Бегемот заглох на ходу




Приехал домой. Провёл самодиагностику - выдает 0355 "датчик положения коленвала". Но причем "esp off"и "антибукс"? Поехал на мойку - вымыл все изнутри, на яме повытягивал всякую травку и прочую хрень снизу. Всё равно горит

Позвонил Виталику, он говорит: да, бывали с ними такие приколы. Возьми поменяй местами датчики колленвала и распредвала: распредвала находится в доступном месте и если он исправен, то и на колленвале будет работать, а потом купишь новый поменяешь на неработающий, который будет уже на месте распредвального.
Некоторое время катался так: горящая тремя иконками панелька и процесс заводки иногда по 5-6 попыток маслания стартером. Задолбало

В Сети коротко всё: "намучился", "неудобно" и пр. Какие, нафиг, "неудобно"?!?!?




Крассивые и бурные словосочетания, сопровождающие этот процесс замены, я опускаю. Дальше: завел нормально. Погасло все, кроме "чека". После трёх заводок (катался по городу) "чек" не погас, по-этому я его погасил известным способом - при помощи педали газа, секундомера и мурлыканий под нос.
Теперь красота: панелька не светится, мотор заводится быстро и легко. Да и на ходу машинка стала веселее - наверное, все-таки или коробка, или двигатель работали в аварийном режиме.
Буду рад, если кому-то поможет сия история.